Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 28.02.2006 № А54-2766/2006-С4
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИСТЦА О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО НЕПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРДИЛОСЬ, ЧТО ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК НАХОДИТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РЕШЕНИЕ О ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬСЯ ОРГАНОМ, НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № А54-2766/2006-С4

(Извлечение)

Предприниматель Т. обратилась в Арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования - Шиловский район Рязанской области, просит:
- признать незаконным бездействие органа местного самоуправления муниципального образования Шиловский район Рязанской области по непринятию решения о предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом необходимой зоны обслуживания и фактически необходимой площади для размещения и использования объекта недвижимости - здания механической мастерской, назначение - нежилое, площадью 787,82 кв. м, лит. А, расположенного по адресу: Рязанская область;
- обязать орган местного самоуправления муниципального образования Шиловский район Рязанской области принять решение о предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом необходимой зоны обслуживания и фактически необходимой площади для размещения и использования упомянутого объекта недвижимости.
Администрация требование не признает, считая, что предприниматель по вопросу предоставления земельного участка должна обратиться в орган, принимавший решение о приватизации объекта недвижимости, в настоящее время это Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области.
Территориальное управление поддерживает доводы Администрации и указывает на то, что предприниматель обратилась в Управление с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, необходимого для размещения и использования объекта недвижимости - здания механической мастерской.
Из материалов дела судом установлено: на основании договора купли-продажи от 16.06.2001 № 06-50/кп предпринимателем Т. приобретено здание механической мастерской общей площадью 787,82 кв. м, расположенное по адресу: Рязанская область, ранее принадлежавшее АООТ "Электронные приборы".
В подтверждение регистрации права собственности на объект предпринимателем представлено свидетельство о государственной регистрации от 05.07.2001 серии 62-ЮА № 003903.
Принадлежность данного объекта Обществу "Электронные приборы" до продажи предпринимателю подтверждается выпиской из Единого государственного реестра от 15.09.2004.
Согласно плану приватизации, утвержденному 02.03.1994, в числе другого имущества подлежал приватизации агропромышленный комплекс Завода электронных приборов, находящийся в Шиловской районе Рязанской области, селе Мосолово.
Имущество согласно плану приватизации являлось федеральным, план приватизации утвержден Комитетом по управлению имуществом Рязанской области, наделенным полномочиями по распоряжению объектами федеральной собственности, данное обстоятельство подтверждается письмом Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области от 03.08.2004 № 2795/0225.
Ссылаясь на приобретение в собственность здания механической мастерской предприниматель 29.03.2004 обратилась в Администрацию Шиловского района с заявлением о продаже в собственность земельного участка площадью 15000 кв. м для размещения и использования здания механической мастерской.
Администрацией соответствующее решение не принято.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
В соответствии с п. 7 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 № 576, решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.
Материалами дела подтверждено, что здание механической мастерской входило в состав имущества агропромышленного комплекса Рязанского завода электронных приборов (преобразованного в акционерное общество).
Данное обстоятельство подтверждается планом приватизации, справкой БТИ Шиловского района от октября 1996 г. № 630, Постановлением главы Мосоловской сельской администрации от 09.10.1996 № 78 о регистрации Шиловским предприятием технической инвентаризации за АООТ "Электронные приборы" объектов, расположенных в селе Мосолово.
Документы, которые свидетельствовали о том, что здание механической мастерской не входило в агропромышленный комплекс и было приобретено Обществом "Электронные приборы" не в порядке приватизации, а иным способом, в материалы дела не представлены.
В связи с этим суд пришел к выводу, что поскольку здание механической мастерской в составе агропромышленного комплекса Рязанского завода электронных приборов относилось к объектам федеральной собственности, решение о приватизации которого принималось наделенным соответствующими полномочиями Комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области, решение о приватизации земельного участка, на котором находится соответствующий объект недвижимости, должно приниматься органом, наделенным полномочиями по распоряжению федеральным имуществом. В настоящее время таким органом является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в лице его Территориальных управлений (п. 6 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области).
Данный вывод согласуется с выводами суда кассационной инстанции по делам № А54-3250/2005/С21, А54-1355/04-С21, рассмотренным в отношении других объектов недвижимости, принадлежащих ранее Рязанскому заводу электронных приборов в составе агропромышленного комплекса.
На основании изложенного суд пришел к выводу, что у предпринимателя Т. отсутствовали правовые основания для обращения в Администрацию Шиловского района с заявлением о приобретении земельного участка, в связи с этим оснований для признания незаконным бездействия Администрации по принятию соответствующего решения не имеется.
Материалами дела, объяснением предпринимателя подтверждено, что 29.12.2005 предприниматель обратилась с заявлением о приобретении земельного участка, на котором расположено здание механической мастерской в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области.
Ссылка Заявителя на имевшее якобы место изъятие земельных участков у АООТ "Электронные приборы", согласно Постановлению главы Шиловского района от 23.05.1997 № 201, и передача их в состав земель запаса в связи с обращением Общества от 24.03.1997 не влияет на решение вопроса о полномочиях по распоряжению спорным земельным участком.
В соответствии со ст. 96 Земельного кодекса РСФСР (действовавшего до 2001 г.) землями запаса являются все земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду. К ним также относятся земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии со статьями 39 - 44 настоящего Кодекса.
Земли запаса находятся в ведении сельских, поселковых, городских, районных Советов народных депутатов в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса.
Согласно заявлению от 24.03.1997 АООТ "Электронные приборы" просило принять закрепленные ранее земли в связи с продажей имущества агропромышленного комплекса.
Однако в материалы дела не представлены доказательства продажи объектов недвижимости агропромышленного комплекса, в том числе механической мастерской до продажи Т. по договору от 16.06.2001 № 06-50/кп.
Продажу осуществлял Конкурсный управляющий в интересах АООТ "Электронные приборы" в связи с признанием Общества несостоятельным (банкротом), следовательно, на дату совершения сделки здание механической мастерской являлось собственностью АООТ "Электронные приборы", данное обстоятельство подтверждается и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
В связи с этим суд считает, что фактического изъятия земельного участка, на котором расположено здание механической мастерской, и передача его в состав земель запаса не произошло.
Распоряжение земельным участком, необходимым для использования здания механической мастерской, вправе осуществлять в силу ранее указанного специального законодательства Территориальное управление Федерального агентства по управлением федеральным имуществом по Рязанской области, правопредшественник которого принимал решение о приватизации объектов недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В признании незаконным бездействия Муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области в лице Администрации Шиловского муниципального района Рязанской области по непринятию решения о предоставлении предпринимателю Т. в собственность земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом необходимой зоны обслуживания и фактически необходимой площади для размещения и использования объекта недвижимости - здания механической мастерской, назначение - нежилое, площадью 787,82 кв. м, лит. А, расположенного по адресу: Рязанская область, проверенного на соответствие Земельному кодексу РФ, ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", отказать.
В обязании Муниципального образования Шиловский муниципальный район в лице Администрации Шиловского муниципального района Рязанской области принять решение о предоставлении предпринимателю Т. в собственность земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом необходимой зоны обслуживания и фактически необходимой площади для размещения и использования объекта недвижимости - здания механической мастерской, отказать.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в течение одного месяца со дня изготовления полного текста.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru