| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 27.02.2006 № 39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПРИ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ АРХИВЕ
ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПРИ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Рязанской области от 19.06.1996 имеет название "Об архивном фонде Рязанской области и архивах".
------------------------------------------------------------------
Руководствуясь ст. 13, 14, 15 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ, ст. 11 Закона Рязанской области "Об Архивном фонде Рязанской области", Постановлением главы муниципального образования - Пителинский район "О создании межведомственного архива документов по личному составу" от 13.12.2001 № 225 и руководствуясь ст. 57, 58 Устава муниципального образования - Пителинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Положение о межведомственном архиве документов по личному составу при архивном отделе администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования - Пителинский район Рязанской области "Об утверждении Положения о межведомственном архиве документов по личному составу при архивном отделе администрации муниципального образования - Пителинский район Рязанской области" от 18.04.2002 № 112.
Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
В.А.МИРОШКИН
Приложение
к Постановлению главы
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 27 февраля 2006 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПРИ
АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Межведомственный архив документов по личному составу (далее - Архив) создан при архивном отделе администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в целях наиболее полного удовлетворения социально-правовых интересов граждан, обеспечения сохранности и использования документов по личному составу учреждений, организаций и предприятий с различной формой собственности.
1.2 Архив распространяет свои функции на учреждения районного звена.
1.3 Правовой основой для образования Архива являются Постановление главы администрации Рязанской области от 3 декабря 1999 г. № 730 "О создании межведомственных архивов документов по личному составу" и Постановление главы района от 13.12.2001 № 225 "О сохранности документов по личному составу предприятий и организаций района, прекративших свою деятельность".
1.4 В своей работе Архив руководствуется Законом Рязанской области "Об Архивном фонде Рязанской области и архивах", действующими нормативно-методическими документами Росархива, архивного управления Рязанской области, распорядительными документами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.5 Организационно-методическое руководство Архивом осуществляет архивное управление Рязанской области и архивный отдел района.
1.6 Архив содержится за счет бюджета муниципального образования.
1.7 Штатная численность работников межведомственного архива документов по личному составу устанавливается администрацией района исходя из возложенных на межведомственный архив по личному составу задач и функций, а также объема выполняемых работ.
1.8 Архив пользуется печатями администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеет свои бланки: общий бланк и бланк письма.
1.9 Указания Архива по вопросам сохранности документов по личному составу, оформлению обязательны на территории района для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
1.10 Список учреждений - предполагаемых источников комплектования Архива утверждается главой района по согласованию с архивным управлением Рязанской области.
2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА
В состав документов Архива могут входить:
2.1 Документы по личному составу ликвидированных (в отсутствие правопреемника и вышестоящего по подчиненности органа), приватизируемых, реорганизуемых (с изменением формы собственности) учреждений.
2.2 Законченные делопроизводством документы по личному составу действующих учреждений, являющихся источниками комплектования межведомственного архива по личному составу, в которых не обеспечена сохранность документов. Архив хранит документы бесплатно.
2.3 Учетные документы и другие материалы, необходимые ему в практической работе.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АРХИВА
3.1 Основными задачами Архива являются обеспечение сохранности документов по личному составу и их использование в целях социально-правовой защиты граждан.
3.2 Архив в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2.1 Выявляет и ведет учет ликвидированных, приватизированных, реорганизуемых (с изменением формы собственности) организаций.
3.2.2 Составляет и ведет список действующих организаций, являющихся предполагаемыми источниками комплектования архива.
3.2.3 Осуществляет в соответствии с требованиями "Основных правил работы ведомственных архивов" и "Методических рекомендаций по организации районных (городских) архивов по личному составу" прием документов по личному составу от ликвидированных, приватизированных, реорганизуемых организаций и действующих учреждений - источников комплектования архива.
3.2.4 Обеспечивает сохранность документов Архива, систематически проводит проверки наличия дел.
3.2.5 Создает, совершенствует, пополняет научно-справочный аппарат к хранящимся в Архиве документам.
3.2.6 Ведет учет хранящихся в Архиве документов, представляет в архивное управление области необходимые сведения по установленным формам.
3.2.7 Осуществляет использование документов, хранящихся в Архиве:
исполняет запросы организаций, заявления граждан о трудовом стаже, заработной плате и по другим вопросам социально-правового характера;
информирует заинтересованные организации о составе и содержании документов Архива через местную газету;
выдает в установленном порядке документы во временное пользование;
информирует учреждения, граждан о местонахождении документов, не принятых в Архив.
3.2.8 Проводит экспертизу ценности принятых на хранение документов по личному составу, отбор дел с истекшим сроком хранения к уничтожению.
3.2.9 Контролирует сохранность, правильность формирования в дела и оформление документов по личному составу в организациях, расположенных на территории района.
3.2.10 Оказывает помощь и дает консультации работникам учреждений, являющихся предполагаемыми источниками комплектования, по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве, их подготовке к передаче на хранение в Архив.
3.2.11 Принимает участие в проведении семинаров для работников, ответственных за делопроизводство и архив, отделов кадров и бухгалтерий по вопросам обеспечения сохранности документов по личному составу и подготовки их к передаче в архив.
3.2.12 Рассматривает и представляет на согласование с начальником архивного отдела администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район описи дел по личному составу учреждений списка № 2.
3.2.13 Рассматривает и представляет на согласование ЭПК архивного управления Рязанской области описи дел по личному составу учреждений - источников комплектования.
3.2.14 Принимает участие в разработке нормативно-методических пособий по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве учреждений и использования их в целях социально-правовой защиты граждан.
4. ПРАВИЛА АРХИВА
Для выполнения возложенных задач и функций Архив имеет право:
4.1 Контролировать выполнение учреждениями установленных правил организации документов по личному составу в делопроизводстве и их хранения.
4.2 Запрашивать от учреждений - источников комплектования сведения, необходимые для работы Архива.
4.3 Вносить на рассмотрение главы района предложения, направленные на улучшение условий сохранности, упорядочения и использования документов по личному составу.
4.4 Привлекать в необходимых случаях в качестве экспертов и консультантов специалистов учреждений - предполагаемых источников комплектования Архива, работников архивного управления Рязанской области и архивного отдела администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
4.5 Ставить вопросы перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами о привлечении руководителей, других должностных лиц учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности к ответственности за нарушение Закона Рязанской области "Об архивном фонде Рязанской области и архивах" в соответствии со статьями 140, 164, 243 Уголовного кодекса РФ, вступившего в силу с 1 января 1997 года.
5. РУКОВОДСТВО АРХИВОМ
5.1 Архив документов по личному составу возглавляет специалист 2 категории архивного отдела администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
5.2 Специалист организует деятельность архива и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архив задач.
5.3 Специалист архива осуществляет работу в контакте и деловом сотрудничестве с учреждениями, архивным управлением Рязанской области.
5.4 Специалист архивного отдела отчитывается о работе перед администрацией района и архивным управлением Рязанской области.
5.5 Деятельность архива организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Росархива, на основе годового плана работы, утвержденного администрацией района по согласованию с архивным управлением Рязанской области.
5.6 Обеспечение Архива помещениями, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охранно-транспортное обслуживание осуществляется администрацией района за счет местных бюджетных ассигнований.
5.7 При смене работника архива по личному составу прием-передача дел производится с участием специально созданной комиссии, в состав которой входит представитель архивного управления Рязанской области.
5.8 Ликвидация и реорганизация Архива осуществляется администрацией района по согласованию с архивным управлением Рязанской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|