Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.02.2006 № А54-9258/2005-С17
<ПОСКОЛЬКУ ОТВЕТЧИК НЕ ПРЕДСТАВИЛ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРИЕМУ ОБЩЕЖИТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИВАТИЗАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ОБЯЗАНИИ ПРИНЯТЬ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ДВА ОБЩЕЖИТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОБОСНОВАННЫМИ И ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № А54-9258/2005-С17

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Рязанский станкостроительный завод" (далее - ОАО "РСЗ") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Администрации города Рязани с требованием признать незаконным бездействие Администрации города Рязани по принятию в муниципальную собственность общежитий, расположенных по адресам: ул. Энгельса и ул. Молодцова и обязать Администрацию города Рязани принять в муниципальную собственность общежития, расположенные по указанным адресам.
В порядке ст. 51 АПК РФ в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.
Истец исковые требования поддержал, указав, что общежития по ул. Энгельса и Молодцова не вошли в уставный капитал общества и в соответствии с действующим законодательством подлежат передаче в муниципальную собственность города Рязани. Несмотря на неоднократные обращения, ответчик не принял общежития в муниципальную собственность, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Ответчик против иска возражает по доводам, изложенным в отзыве на иск.
3-е лицо отзыв на иск не представило, в судебное заседание не явилось.
В порядке ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие 3-го лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Решением Комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области № 69 от 28.05.1999 внесены изменения в план приватизации Рязанского станкостроительного завода. План приватизации дополнен разделом III, согласно которому не входят в состав приватизируемого имущества и передаются в муниципальную собственность, в том числе объекты: общежитие по ул. Молодцова, по ул. Энгельса.
На основании п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Приложения № 3 к данному Постановлению жилищный фонд подлежит передаче в муниципальную собственность.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" утверждение изменений, вносимых в план приватизации предприятия, является решением о передаче названных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Истец 22.05.2002 обратился к администрации г. Рязани с заявлением о принятии в муниципальную собственность общежитий. Администрация г. Рязани, рассмотрев обращение ОАО "РСЗ", письмом от 16.06.2002 № 21-1147 отказала принять общежития из-за отсутствия бюджетного финансирования.
Истец вновь обратился к ответчику 29.08.2005 с просьбой принять спорные объекты, на что был получен отказ 18.11.2005 № 7-21/4393, в котором предлагалось заявителю устранить ряд недостатков, перечисленных в актах обследования технического состояния общежитий ОАО "РСЗ". Кроме того, управление муниципальным имуществом Администрации города Рязани в письме от 20.09.2005 № 01-081/1739 сообщило ОАО "РСЗ" о том, что истец должен представить заключение независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого имущества, ссылаясь на ст. 8 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
Обязанность ответчика по принятию в муниципальную собственность жилого фонда, не вошедшего в уставный капитал приватизируемого предприятия, прямо предусмотрена нормами законодательства о приватизации.
В соответствии с п. 5 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную и муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства РФ" № 235 от 07.03.1995, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в собственность которых передаются вышеуказанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утвержденной Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме.
Таким образом, обязанность по передаче и принятию соответствующих объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде проведения работ по капитальному ремонту, оценке рыночной стоимости общежитий.
Ответчик в своих возражениях ссылается на пункты 3, 20 Положения о порядке приемки объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность Рязанской области и муниципальную собственность городов, районов, утвержденного Постановлением главы администрации Рязанской области от 02.08.1995 № 286, о том, что не подлежат приемке в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие предельный износ конструкций. Жилые дома, требующие капитального ремонта, принимаются после проведения капитального ремонта силами и средствами предприятий.
Разрабатываемые в порядке реализации Постановления Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 локальные нормативные акты субъектов Федерации не должны противоречить республиканскому законодательству, следовательно, ссылка ответчика на Постановление главы администрации Рязанской области № 286 от 02.08.1995 в обоснование требования о проведении силами и за счет средств предприятия капитального ремонта общежитий не может быть принята во внимание.
Обязанность по надлежащему оформлению технической документации и приемо-сдаточных актов в равной степени возлагается на передающую и принимающую стороны.
Таким образом, поскольку ответчик не представил доказательств по приему общежитий в соответствии с требованиями законодательства о приватизации, требования истца о признании незаконным бездействия администрации и обязании принять в муниципальную собственность два общежития являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина относится на ответчика, однако в силу ст. 42 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ взысканию не подлежит.
Уплаченная госпошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст. 110, 197, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным бездействие Администрации города Рязани по принятию в муниципальную собственность общежитий, расположенных по адресам: г. Рязань, ул. Энгельса и ул. Молодцова.
2. Обязать Администрацию города Рязани принять в муниципальную собственность от ОАО "Рязанский станкостроительный завод" общежития, расположенные по адресам: г. Рязань, ул. Энгельса и ул. Молодцова.
3. Возвратить ОАО "Рязанский станкостроительный завод" г. Рязани из федерального бюджета уплаченную государственную пошлину в размере 2000 руб.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru