Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2006 № 35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Рязанской области от 19.06.1996 имеет название "Об архивном фонде Рязанской области и архивах".
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь ст. 13, 14, 15 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ, ст. 11 Закона Рязанской области "Об Архивном фонде Рязанской области", ст. 57, 58 Устава муниципального образования - Пителинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования - Пителинский район Рязанской области "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации муниципального образования - Пителинский район" от 18.04.2002 № 111.

Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
В.А.МИРОШКИН





Приложение
к Постановлению главы
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 20 февраля 2006 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - Администрация) в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании реализует полномочия по:
организации и содержанию архивного отдела администрации;
обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению РФ и администрации Рязанской области, ведению администрации Рязанской области.
1.2 Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела Администрация образует в своем составе архивный отдел (далее - Отдел), выполняющий функции муниципального архива.
1.3 Отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата Администрации без статуса юридического лица, пользуется печатью и штампом Администрации в установленном порядке, имеет бланки со своим наименованием.
1.4 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Законом Рязанской области "Об Архивном фонде Рязанской области и архивах", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район, постановлениями и распоряжениями главы района, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, архивного управления Рязанской области, настоящим положением.
1.5 Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников отдела устанавливается главой муниципального образования.
1.6 Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Дополнительными источниками финансирования могут быть:
целевые средства из бюджета Рязанской области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании; реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела Администрации, в т.ч.: полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район);
спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
1.7 В целях обеспечения сохранности документов по личному составу организаций и предприятий с различными формами собственности при Отделе создан межведомственный архив документов по личному составу.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами и функциями Отдела являются:
2.1 Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:
хранение и учет документов, принятых в Отдел; представление в установленном порядке учетных данных в архивное управление Рязанской области;
проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
подготовка, представление Администрации предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
2.1.1 Отдел обеспечивает хранение:
архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Рязанской области, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и Рязанской области.
архивных фондов и архивных документов, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Рязанской области, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации, которыми она наделена (постоянно или временно до передачи в ГАРО в соответствии с законодательными актами Рязанской области);
архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Рязанской области;
документов по личному составу ликвидированных организаций, ранее действовавших на территории муниципального образования;
печатных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.2. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:
составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Администрацией и согласовываемых с архивным управлением Рязанской области;
систематическая работа по их уточнению;
отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;
проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;
ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах; экспертных комиссиях; согласование номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
рассмотрение и представление на утверждение ЭПК архивного управления Рязанской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
рассмотрение и представление на согласование с ЭПК архивного управления Рязанской области описей дел по личному составу организаций - источников комплектования Отдела;
рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций - предполагаемых источников комплектования межведомственного архива документов по личному составу;
изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
информирование органов местного самоуправления, муниципальных организаций о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документальную информацию;
организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий, выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, прием граждан;
создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
2.5. Реализация отдельных государственных полномочий Администрации в сфере архивного дела при наделении ими архивным управлением Рязанской области в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства РФ и Рязанской области.

3. ПРАВА

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1. Представлять Администрацию по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Вносить на рассмотрение Администрации муниципального образования и архивного управления Рязанской области предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении Администрацией вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и регионального архивного законодательства.
3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках, мероприятиях, проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий для участия в решении вопросов сохранности документов.
3.8. Ставить перед органами местного самоуправления, государственной власти вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.
3.9. Взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления, организациями муниципального образования, архивным управлением Рязанской области; создавать на общественных началах совет, утверждаемый Администрацией, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Отдел возглавляет начальник, который является муниципальным служащим. Начальник Отдела назначается и освобождается главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
При смене начальника Отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации, а также представителей Архивного управления Рязанской области. Акт приема-передачи утверждается Администрацией и представляется в Архивное управление Рязанской области.
4.2. Начальник Отдела:
4.2.1. Организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
4.2.2. Отчитывается о работе Отдела и о состоянии архивного дела в муниципальном образовании перед Администрацией и в установленном порядке - перед Архивным управлением Рязанской области.
4.3. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых Администрацией с учетом рекомендаций архивного управления Рязанской области.
4.4. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется главой муниципального образования в установленном законом порядке.
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются учреждению-правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в Государственный архив Рязанской области в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru