Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2006 № А54-779/2006-С21
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. № А54-779/2006-С21

(Извлечение)

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем К. административного правонарушения.
Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований.
Предприниматель К. в судебном заседании факт нарушения признает, отзыв не представил.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 001 от 10.01.06 проведенной проверкой предпринимателя К. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно, предприниматель К.:
1. Не обеспечил проведение стажировки водителю-предпринимателю К. перед самостоятельной работой на маршруте водителем-наставником, чем нарушил требование п. 3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 и Приказ Минтранса РСФСР от 18.01.67 № 32 "О состоянии и мерах по обеспечению автохозяйств министерства водительскими кадрами и закреплению на работе выпускников учебных комбинатов и автошкол".
2. Не обеспечил составление графика работы (сменности) на линии для водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, который доводится до сведения не позднее чем за один месяц до введения в действие. В графике работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушил требование п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
3. Не обеспечил выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям контроля состояния (предрейсового медосмотра), так как данные виды работ проводятся по договорам в разных местах города (хранение по адресу: г. Рязань; а проведение ежедневного технического контроля и ежедневного медицинского осмотра по адресу: г. Рязань при значительном расстоянии между ними по дороге общего пользования), чем нарушил требование п. 2.5.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса № 15 от 30.03.1994, п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
4. Не обеспечил оформление путевых листов в полном объеме, а именно: в путевых листах за октябрь - ноябрь 2005 года № 506 - 531 в графе "возврат" отсутствует дата, в 1 разделе отсутствует наименование и адрес заказчика, и 2-ой раздел путевых листов "результаты использования автобуса" не заполняется полностью, чем нарушил требование п. 9 - 11 Приложения № 5 "Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68.
5. Не обеспечил установку переднего указателя маршрута движения, освещаемого в темное время суток, внутри салона автобуса на специальном держателе за ветровым стеклом при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя, не обеспечил установку в салоне автобуса информационной таблички, содержащей информацию о месте аварийных выходов с указанием способа их открывания, чем нарушил требования п. 2.6, п. 2.15 и п. 2.17 Государственного стандарта Союза ССР-ГОСТ 25869-90 от 01.07.1991 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций".
Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортом № 002-КН от 02.02.06, врученном предпринимателю К. 02.02.2006. Возражений по акту проверки предприниматель К. не представил.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000027 от 02.02.06, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя К. - "согласен".
Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора и предпринимателя К., суд пришел к выводу, что к предпринимателю К. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
К. является индивидуальным предпринимателем (зарегистрирован Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 21.10.02 NГО 41183, основной государственный регистрационный номер 304623004900080), имеет лицензию № АСС-62-212299 от 20.12.2002 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции, и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212299 от 20 декабря 2002 года), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 22.08.04) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, которая заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуска к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, и п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса № 15 от 30.03.1994, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Согласно пп. 9 - 11 Приложения № 5 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68, заполнение путевого листа производится в следующем порядке: в строке "Путевой лист" проставляется его учетный номер; под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год); в разделе "Предприниматель" указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно: фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя. В строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством. В строке "Лицензионная карточка" указываются вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер. В строках, идентифицирующих автотранспортное средство, указывается марка автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера. В строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. В строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра. В строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства. В разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах № ПГ-1, № ПА-1 и № ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу. Путевой лист при окончании работы заверяется личной подписью предпринимателя. Раздел "Особые отметки" предназначен для фиксации проведенных проверок сотрудниками милиции и работниками Российской транспортной инспекции.
Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (далее - Журнал регистрации) - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи.
Согласно п. 2.6. Государственного стандарта Союза ССР-ГОСТ 25869-90 от 01.07.1991 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций" на переднем указателе подвижного состава указывают номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.
Согласно п. 2.15 ГОСТа информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации: инвентарный номер подвижного состава; индекс и номер телефона транспортного предприятия; места для пассажиров с детьми и инвалидов (для подвижного состава городских маршрутов); место расположения огнетушителя; место расположения кнопки экстренной остановки; место расположения аптечки; правила пользования подвижным составом; вход и выход; места аварийных выходов (через окна, двери, люки) с указанием способа их открывания.
Согласно п. 2.17 ГОСТа фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета, информационные надписи - черного цвета. Цветографическое решение пиктограмм - черно-белое или цветное.
Факт нарушения предпринимателем К. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 № 000027 от 02.02.06, и пояснениями предпринимателя от 27.01.06.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь предпринимателя К. к административной ответственности.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000027 от 02.02.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 № 398.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя К. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., родившегося 20.11.1951 в Тамбовской области, проживающего по адресу: 390048 г. Рязань, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 21.10.02, свидетельство о государственной регистрации NГО 41183 от 21.10.02, основной государственный регистрационный номер 304623004900080, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., родившегося 20.11.1951 в Тамбовской области, проживающего по адресу: 390048 г. Рязань, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 21.10.02, свидетельство о государственной регистрации NГО 41183 от 21.10.02, основной государственный регистрационный номер 304623004900080, штраф в размере 3000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru