Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рыбновской районной Думы от 30.08.2006 № 372
(ред. от 28.03.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Приокская новь", N№ 73-74, 12.09.2006.







РЫБНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЫБНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы
Рязанской области
от 28.03.2007 № 467)

Рассмотрев проект программы, представленный комиссией по вопросам местного самоуправления, общественным связям, труду и социальной политике Рыбновской районной Думы, руководствуясь ст. 42 Устава Рыбновского муниципального района, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2006 - 2010 гг." согласно Приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Приокская новь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела образования и молодежной политики Пронину Т.И.

Глава района
А.И.ХРЕНОВ





Утверждена
решением
Рыбновской районной Думы
от 30 августа 2006 г. № 372

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЫБНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы
Рязанской области
от 28.03.2007 № 467)

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы
Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Государственный заказчик Программы
Управление по делам образования, науки и молодежной политики.
Разработчик Программы
Отдел образования и молодежной политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Основные исполнители Программы
Управление экономического развития и торговли Рязанской области, администрация Рыбновского района, кредитные организации, определяемые на конкурсной основе.
Цель Программы
Создание системы государственной поддержки молодых семей, признание в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Задачи Программы
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Сроки и этапы реализации Программы
2006 - 2008 годы - 1 этап,
2009 - 2010 годы - 2 этап.
Перечень основных мероприятий Программы
Разработка механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом

Программа направлена на поддержку молодых семей района при решении жилищных проблем, что является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения проблемы жилья, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, позволит сформировать экономически активный слой населения района.
В рамках настоящей Программы должны быть разработаны и утверждены соответствующие программы в рамках района. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области может в своих программах предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей за счет средств районного бюджета.
Предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями областной Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья.
Предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предлагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения государственным заказчиком программного списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области по месту их постоянного проживания нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального займа.
2.3. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ, Рязанской области, муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного, районного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. 2006 - 2008 годы - 1 этап
2009 - 2010 годы - 2 этап.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год, определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий по методике, утверждаемой законом Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых муниципальным образованием - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- осуществление контроля за реализацией Программы в рамках своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в случае заключения соглашения с государственным заказчиком Программы о намерениях участвовать в реализации и софинансировании программы;
- средства банков и других организаций, предоставивших молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.2. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Рыбновском районе. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Рыбновскому району устанавливается органами муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
6.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов и более детей (либо состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.4. Размер субсидии муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области составляет не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Расчет субсидий из районного бюджета молодым
семьям на приобретение или строительство
жилого помещения

   -----------T-----------T----------T---------T----------------¬

¦ Год ¦ Сумма ¦Количество¦ Сумма ¦ Сумма ¦
¦ ¦ на одного ¦ детей, ¦субсидии,¦неиспользованных¦
¦ ¦родившегося¦родившихся¦тыс. руб.¦ средств ¦
¦ ¦ ребенка, ¦ в данном ¦ ¦ на 1 января ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ году ¦ ¦ т.г., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+----------+-----------+----------+---------+----------------+
¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 2007 ¦ 30 ¦ 3 ¦ 90 ¦ 10 ¦
¦ 2008 ¦ 32 ¦ 4 ¦ 128 ¦ - ¦
¦ 2009 ¦ 34 ¦ 3 ¦ 102 ¦ - ¦
¦ 2010 ¦ 35 ¦ 2 ¦ 70 ¦ - ¦
L----------+-----------+----------+---------+-----------------


(таблица в ред. Решения Рыбновской районной Думы Рязанской области от 28.03.2007 № 467)

6.5. В случае рождения большего количества детей дополнительная сумма денежных средств на субсидии будет выделяться из резервного фонда главы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; при меньшем количестве рожденных детей денежные средства будут перераспределены на следующие планируемые года или перераспределены на другие цели.
6.6. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (или строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
6.7. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.8. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного и районного бюджетов, особенности использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
6.9. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в районном бюджете.
6.10. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.11. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их государственному заказчику Программы.
6.12. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается муниципальным образованием - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием причины, потребовавшей такой замены, и приложением документов, подтверждающих эту причину (утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок).
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.13. Полученное свидетельство сдается владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.14. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.15. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральными агентствами по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ.
6.16. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.17. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.18. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.19. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного ипотечного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.20. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.17, 6.18 и 6.19 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующего уведомления в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются к распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.21. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.22. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
6.23. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
6.24. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение субсидии.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

7.1. Функциями органов муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области являются:
- разработка и утверждение муниципальных программ и мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
- обеспечение финансирования Программы за счет средств районного бюджета;
- формирование списков молодых семей - участников Программы на территории района;
- выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
- предоставление дополнительной субсидии молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
- ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
- оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в программе.
7.2. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Оценка эффективности реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов обеспечивается за счет:
- использования возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе и средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и районного бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительной демографической тенденции в районе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru