| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 13.02.2006 № А54-783/2006-С18
<СУД ПРИВЛЕК ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОСКОЛЬКУ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРООПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2006 г. № А54-783/2006-С18
(Извлечение)
Прокурор Октябрьского района г. Тамбова обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении ОАО "Рязаньнефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ОАО "Рязаньнефтепродукт" возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Из представленных материалов следует: Прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова проведена проверка исполнения законодательства в сфере лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Рязаньнефтепродукт" осуществляет деятельность по эксплуатации автозаправочной станции № 168, расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Студенецкая-Набережная, 28 и автозаправочной станции № 169, расположенной по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, 2, являющихся пожароопасными производственными объектами, без соответствующей лицензии.
Указанные автозаправочные станции принадлежат ОАО "Рязаньнефтепродукт" на праве собственности на основании свидетельств о государственной регистрации права от 27.11.03 № 68 АА 262035; от 27.11.03 № 68 АА 262037.
По данному факту прокурором Октябрьского района г. Тамбова К. 14 декабря 2005 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО "Рязаньнефтепродукт".
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к ОАО "Рязаньнефтепродукт" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Из материалов дела следует, что в резервуарах автозаправочной станции находятся (то есть осуществляется хранение) различные марки бензина и дизельного топлива, которые в соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, без специального разрешения (лицензии).
Факт эксплуатации автозаправочной станции без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов представителем общества не отрицается.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из анализа данных норм следует, что прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки.
Постановление об административном правонарушении от 14.12.2005 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным п. 2 ст. 28.4 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрены меры административной ответственности ч. 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, заявление прокурора Октябрьского района г. Тамбова о привлечении ОАО "Рязаньнефтепродукт" к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере 40000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.4, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь ОАО "Рязаньнефтепродукт", расположенное по адресу: г. Рязань, Товарный двор (ст. Рязань - 1), д. 80, зарегистрированное в ЕГРЮЛ за основным государственным номером 1026200870244, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
2. Взыскать с ОАО "Рязаньнефтепродукт", расположенного по адресу: г. Рязань, Товарный двор (ст. Рязань - 1), д. 80, зарегистрированного в ЕГРЮЛ за основным государственным номером 1026200870244, штраф в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 40000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|