Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сасовской районной Думы от 22.11.2006 № 84
(ред. от 23.03.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Призыв" из Сасова", № 151-152, 12.12.2006 (Решение),
"Призыв" из Сасова", № 157, 26.12.2006 (Приложение).



Изменения, внесенные Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30, вступают в силу со дня его официального опубликования.



САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Решения Сасовской районной Думы
Рязанской области от 23.03.2007 № 30)

Рассмотрев предложение администрации Сасовского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", Налоговым кодексом Российской Федерации, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О наружной рекламе на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Сасовской районной Думы от 10 октября 2005 г. № 47 "Об утверждении Положения "О наружной рекламе на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель районной Думы
О.Д.КОЗЛОВА





Приложение
к решению
Сасовской районной Думы
от 22 ноября 2006 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Сасовской районной Думы
Рязанской области от 23.03.2007 № 30)

Глава 1. Общая часть

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 21.03.2002 № 31-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Налогового кодекса РФ от 02.11.2004 № 127-ФЗ.
1.2. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению объектов наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
1.3. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу или предоставляющих свои здания, сооружения, транспортные средства, территорию для размещения рекламы.

Глава 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.4. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.5. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.8. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.9. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.10. Рекламное место - конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, иных объектов, остановочных пунктов движения общественного транспорта или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для размещения наружной рекламы.
2.11. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, предоставляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество.
2.12. Пользователь рекламного места - лицо, арендующее объекты под размещение рекламных средств.
2.13. Виды наружной рекламы - набор художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для распространения информации об объекте рекламирования.
2.14. Виды наружной рекламы:
2.14.1. Отдельно стоящие конструкции:
2.14.1.1. плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.14.1.2. объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.14.1.3. рекламно-информационные тумбы, в том числе афишные;
2.14.2. Настенная реклама:
2.14.2.1. брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений;
2.14.2.2. рекламные щиты - рекламоносители в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, других временных сооружениях;
2.14.2.3. рекламная печатная продукция - плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки, расклеиваемые на предусмотренных рекламоносителях;
2.14.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
2.14.3.1. вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта, которые могут содержать элементы рекламы;
2.14.3.2. витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары и услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.14.3.3. маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.14.4. Исключен. - Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30;
2.14.5. транспаранты-перетяжки - рекламоносители над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
2.14.6. кронштейны - стандартные или индивидуальные рекламоносители, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
2.14.7. нетрадиционные виды рекламы:
2.14.7.1. установки в виде объемно-пространственных форм;
2.14.7.2. флаги фирм, стационарно размещенные;
2.14.7.3. воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с рекламной информацией;
2.14.7.4. проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
2.14.7.5. световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.14.7.6. крышные установки - различного вида рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Глава 3. Требования к наружной рекламе

3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваемой, добросовестной, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. Исключен. - Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30.
3.3. Исключен. - Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30.
3.4. На торговых киосках и остановочных павильонах общественного транспорта рекламные вывески должны располагаться и иметь вид в соответствии с рекомендациями, разработанными начальником отдела комплексного строительства и архитектуры.

Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы

4.1. Временные выносные носители наружной рекламы выносятся в пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь временных выносных носителей наружной рекламы не должна превышать 3 кв. м. Размещение выносной рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается на фасаде, где расположена витрина. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен выступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием для встроенно-пристроенных помещений. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары и услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественнее решение, оформление витрины должно быть объемным.
4.4. Крышная реклама. Возможность ее размещения определяется начальником отдела комплексного строительства и архитектуры по каждому конкретному месту. Заявления на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами.
4.5. Кронштейны выполняются в двустороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения и располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД. Для кронштейнов, размещаемых на опоре освещения, устанавливается стандартный типовой размер 1 х 1,5 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае формы и размер кронштейна могут быть индивидуальные.
4.6. Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности, кроме государственной и муниципальной. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения. Решение о применении рекламных знаков применяется на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах".
4.7. Транспаранты-перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия.
(п. 4.7 в ред. Решения Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30)
4.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д., предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкция и виды установок определяются начальником отдела комплексного строительства и архитектуры по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления.
4.9. Отдельно стоящие щитовые установки выполняются в двустороннем варианте либо в одностороннем при размещении параллельно дороге. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры. Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителем размером 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются начальником отдела комплексного строительства и архитектуры отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденной схемы рекламного оформления территории муниципального образования.
При размещении рекламы на щитовой установке с рекламоносителем размером 3 х 6 м и более обязательно наличие на изобразительной части рекламы информационной таблички с указанием владельца рекламного места, получившего разрешение на размещение визуальной рекламы или информации.
4.10. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется начальником отдела комплексного строительства и архитектуры отдельно по каждому конкретному месту.
4.11. Флаги фирм. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
4.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен. Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств.
4.13. Маркизы выполняются в виде козырька и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления здания.
4.14. Информационные таблички (вывески). Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в здание либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери.
4.15. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Глава 5. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации

5.1. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами и номером разрешительного документа (например: Разрешение № 175/06, где 175 - порядковый номер разрешения, 06 - год его выдачи).
5.2. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5.3. Изобразительная часть всех видов наружной рекламы (п. 4.1 - 4.15) согласовывается с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения.
5.4. Владельцу наружной рекламы, имеющей неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, направляется предписание об устранении недостатков или демонтаже.
5.5. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на пролонгацию разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламоносителя не было допущено нарушений условий эксплуатации, рекламодатель имеет приоритетное право пролонгировать данное разрешение. В случае продления срока действия разрешения плата за разрешение осуществляется согласно действующему законодательству.
5.6. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом начальника отдела комплексного строительства и архитектуры за неделю до начала демонтажа.
5.7. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного места, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалась реклама, согласно утвержденной калькуляции.
5.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть на общих основаниях занято другим рекламодателем.
5.9. Реклама может быть демонтирована досрочно, если ее конструкция разрушает объект, на котором она размещена, или когда объект подлежит ремонту, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.10. Исключен. - Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30.
5.11. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств рекламоносителя допускаются по предварительному и обязательному согласованию с владельцем.
5.12. Приведение рекламоносителя в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание), производится рекламодателем за свой счет.
5.13. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования.
5.14. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
5.15. Если в течение 1 года после получения разрешения на установку рекламной конструкции рекламное место, на которое подано заявление, не занято рекламораспространителем установленным средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным.
(в ред. Решения Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30)

Глава 6. Органы, осуществляющие регулирование
наружной рекламы

6.1. Все вопросы регулирования наружной рекламы в районе относятся к компетенции администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район и ее соответствующих служб.
6.2. Первый заместитель главы администрации района осуществляет общее руководство службами района, связанными с размещением наружной рекламы и ее эксплуатацией.
6.3. Отдел комплексного строительства и архитектуры:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественно-эстетическим состоянием территории района;
6.3.2. Организует разработку комплексных программ по художественному оформлению и осуществляет архитектурно-художественное руководство по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
6.3.3. Согласовывает разрешительную документацию на размещение наружной рекламы с уполномоченными органами, рассматривает проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, а также места их размещения;
6.3.4. Организует подготовку наиболее престижных рекламных мест для выставления их на аукцион;
6.3.5. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно-художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
6.3.6. Контролирует согласование размещения объектов рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролирует проведение рекламодателями согласований со службами, при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций;
6.3.7. Разрабатывает и изготавливает проекты социальной рекламы и осуществляет архитектурно-художественный контроль за ее размещением;
6.3.8. Организует и осуществляет разработку проектов конструкций для наружной рекламы;
6.3.9. Осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других объектов наружной рекламы, безопасности их эксплуатации;
6.3.10. Осуществляет взаимосвязь между всеми службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направления развития всей рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и районной администрации;
6.3.11. Рассматривает заявки рекламодателей на размещение объектов наружной рекламы и принимает решение о принципиальной возможности ее размещения;
6.3.12. Контролирует размещение наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский район на соответствие требованиям Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
6.3.13. Осуществляет сбор информации по состоянию рекламы на текущий момент, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию рекламной деятельности;
6.3.14. Осуществляет контроль наличия у владельца рекламы разрешительной документации на ее размещение и соответствие требованиям настоящего Положения.
6.4. Экономический отдел:
6.4.1. Контролирует объем поступивших в районный бюджет сборов, взимаемых за размещение наружной рекламы;
6.4.2. Контролирует порядок оформления и выдачу разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы и правильность произведенных платежей в районный бюджет за наружную рекламу.
6.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом согласовывает и заключает договоры аренды на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
6.6. Муниципальные предприятия жилищно-коммунальной сферы осуществляют согласование технической возможности размещения наружной рекламы на зданиях, стоящих на балансе в муниципальном образовании.
6.7. Отдел ГИБДД при Сасовском РОВД Рязанской области согласовывает проектную документацию по наружной рекламе на соответствие правилам безопасности дорожного движения и требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, утвержденным ГИБДД Российской Федерации.
6.8. Финансовый отдел муниципального образования - Сасовский район Рязанской области осуществляет учет поступлений средств от всех видов рекламы в районный бюджет.

Глава 7. Разрешительная документация на
размещение наружной рекламы

7.1. Размещение наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе" возможно при наличии разрешения администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть выдано при условии наличия согласования с уполномоченными органами.
7.2. В пакет разрешительной документации на размещение наружной рекламы входят:
- непосредственно разрешение на установку рекламной конструкции;
- эскизный проект средств наружной рекламы;
- для отдельно стоящих конструкций пакет разрешительной документации дополнительно включает схему генплана территории, где размещается реклама, с выполненными необходимыми согласованиями.
7.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры.
7.4. Разрешение на установку рекламной конструкции оформляется на каждое рекламное место.
7.5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается администрацией Сасовского муниципального района сроком на 5 лет.
7.6. В случае, когда на здании размещается вывеска, содержащая только обязательную информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно: фирменное (зарегистрированное в учредительных либо регистрационных документах) наименование организации, юридический адрес, режим работы - владелец вывески в соответствии со ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации также обязан получить разрешение администрации на размещение визуальной информации. При этом плата за размещение не начисляется и не взимается. Порядок оформления разрешения и проведения согласований при этом остается таким же, как и при оформлении объектов рекламы. Заявителем дополнительно представляется копия документа о регистрации, свидетельствующая о зарегистрированном наименовании организации. В случае размещения на вывеске наряду с обязательной информацией иной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать как рекламную. В этом случае вся вывеска считается объектом наружной рекламы и подлежит оформлению с произведением необходимых платежей. Указание на вывеске профиля предприятия не может относиться к обязательной информации.
7.7. Исключен. - Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 23.03.2007 № 30.

Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации

8.1. Для оформления разрешительной документации рекламодатель обращается в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район, имеющему банк данных рекламных мест, где имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы;
- заявлено ли размещение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения рекламы по данному рекламному месту. Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявление первому заместителю главы администрации района на размещение наружной рекламы.
8.2. Подготовка разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
8.3. С момента подачи заявления в адрес администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район рекламное место считается занятым.
8.4. К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо копия паспорта для физического лица;
- письменное согласие собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
8.5. Для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче рекламодатель обязан представить эскизный проект средства наружной рекламы для согласования с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры. Если проект не представляется для согласования в течение 10 дней, заявление на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. Начальник отдела комплексного строительства и архитектуры не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение показывает официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.7. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, заявление должно согласовываться с отделом ГИБДД при Сасовском РОВД Рязанской области. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявление согласовывается с инженерными службами.
8.8. Отдел комплексного строительства и архитектуры администрации Сасовского муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию.
8.9. После необходимых согласований администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по данному рекламному месту (постановление главы администрации Сасовского муниципального района).
8.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
8.11. Постановление главы администрации Сасовского муниципального района о выдаче или об отказе в выдаче разрешения направляется администрацией Сасовского муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
8.12. Разрешение на установку рекламной конструкции вступает в силу с момента его подписания начальником отдела комплексного строительства и архитектуры и до этого времени не дает права на ее установку.
8.13. Администрацией Сасовского муниципального района постановление об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

Глава 9. Плата за наружную рекламу

9.1. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. С собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, владелец рекламной конструкции заключает договор самостоятельно.
9.3. Дополнительная плата за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий не взимается.

Глава 10. Ответственность за нарушение настоящего положения

10.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях и действующими законодательными актами, а за действия, повлекшие аварии или несчастные случаи с людьми, - к уголовной ответственности в установленном законом порядке.
10.2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет в пределах своих полномочий антимонопольный орган.
10.3. Контроль за правильностью размещения, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют:
- Сасовский РОВД Рязанской области;
- отдел капитального строительства и архитектуры.
Самовольная установка средств наружной рекламы и другие нарушения настоящего Положения влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если рекламоносители и наружная реклама находятся в неудовлетворительном состоянии, то на владельца рекламы налагается штраф в соответствии с действующим законодательством.
10.4. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Сасовского муниципального района.
10.5. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
10.6. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Сасовского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Глава 11. Заключительные положения

11.1. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.





Приложение
к Положению о наружной рекламе

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САСОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗРЕШЕНИЕ № ________
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"__" _________ 200_ г. Сасово
1. Администрация муниципального образования - Сасовский
муниципальный район Рязанской области в лице первого заместителя
главы администрации района _________________________, действующего
на основании Постановления главы района № ____ от ______________
200_ г., именуемая в дальнейшем "Администрация" (разрешает,
продлевает) установку рекламной конструкции
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(наименование рекламодателя, должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________,
именуемый в дальнейшем "Рекламодатель"
__________________________________________________________________
(тип рекламы)
по адресу: _______________________________________________________
(местонахождение рекламы)
сроком на 5 лет, с ____________ 200_ г. по ______________ 200_ г.
2. Уплата госпошлины за выдачу разрешения на распространение
наружной рекламы:
Квитанция от ______________ № ___________ Сумма, руб. ____________
3. Рекламодатель обязуется:
- произвести демонтаж рекламного средства по истечении срока разрешения;
- произвести демонтаж рекламного средства в случае ликвидации его как юридического лица;
- произвести демонтаж рекламного средства в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным;
- по окончании срока действия разрешения и в случае отказа в оформлении нового разрешения "Рекламодатель" обязан освободить рекламоноситель с приведением его в порядок с правилами благоустройства и Положением о наружной рекламе;
- в течение срока действия данного разрешения следить за внешним видом рекламы;
- нести полную ответственность за безопасность при установке и эксплуатации объекта наружной рекламы;
- сохранить единство художественного оформления рекламного средства и место его расположения с проектом наружной рекламы, согласованными с:
"Согласовано"
От "Владельца" м.п.

Начальник отдела
комплексного строительства и архитектуры м.п.

ГИБДД РОВД м.п.
(при установке вблизи автодорог)

Прочие организации м.п.

4. Заявка в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район на пролонгацию разрешения и предоплата оформляются за 1 месяц до окончания срока действия данного разрешения.
5. Дополнительные условия:
5.1. Неотъемлемой частью разрешения является согласованный с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры проект объекта наружной рекламы, а для отдельно стоящих конструкций - схема генплана на подоснове.
5.2. Благоустройство прилегающей территории выполняется в соответствии с проектом.
Данное разрешение оформлено в соответствии с Положением о наружной рекламе, утвержденным решением Сасовской районной Думы от ________ 200_ г. № __.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru