Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 09.02.2006 № А54-3438/2005-С6
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) И ОТКРЫТИИ В ОТНОШЕНИИ НЕГО КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕНО НАЛИЧИЕ ПРИЗНАКОВ БАНКРОТСТВА У ПРЕДПРИЯТИЯ-ДОЛЖНИКА: НЕСПОСОБНОСТЬ УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЯ КРЕДИТОРОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ И ИСПОЛНИТЬ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2006 г. № А54-3438/2005-С6

(Извлечение)

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 23.06.2005 в отношении муниципального предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление № 14 города Рязани" (далее - МП "ЖЭУ № 14 города Рязани", должник) г. Рязани возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 11.08.2005 в отношении МП "ЖЭУ № 14 города Рязани" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим утвержден Р.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд анализ финансового состояния должника и отчет о своей деятельности.
В судебном заседании временный управляющий изложил отчет о своей деятельности, выводы по анализу финансового состояния должника и результаты проведения первого собрания кредиторов.
В судебном заседании представитель Федеральной налоговой службы России поддерживает ходатайство первого собрания кредиторов о признании должника банкротом. Указал, что уполномоченный орган не согласен с выводами временного управляющего о возможности восстановления платежеспособности должника.
Заслушав временного управляющего и объяснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в дело доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
МП "ЖЭУ № 14 города Рязани" зарегистрировано как юридическое лицо регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 30.07.1992 по юридическому адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, дом 58 а, регистрационный номер 7658. Учредителем предприятия является муниципальное образование город Рязань.
Согласно уставу основными видами деятельности предприятия являются эксплуатация, техническое обслуживание, профилактика и текущий ремонт жилого фонда и нежилых помещений, систем инженерного оборудования зданий, ремонт и содержание дворовых территорий, ремонт и содержание объектов озеленения, оказание населению услуг жилищно-коммунального назначения.
Временным управляющим представлен анализ финансового состояния должника за период деятельности с 01.01.2004 по 01.07.2005, из которого усматривается следующее.
По состоянию на 01.07.2005 внеоборотные активы должника состоят из основных средств балансовой стоимостью 19 тыс. руб. В состав основных средств входит имущество, не участвующее в основной деятельности должника: мебель, телефонные аппараты, компьютеры и другое.
На основании решения № 01-070/0186 от 04.05.2005 управление муниципальным имуществом администрации города Рязани изъяло из хозяйственного ведения МП "ЖЭУ № 14 города Рязани" недвижимое и другое имущество, необходимое для осуществления основной деятельности. Часть изъятого имущества - два нежилых помещения - переданы должнику в аренду на срок 11 месяцев по договорам аренды от 05.05.2005.
Оборотные активы должника по состоянию на 01.07.2005 составляют 7242 тыс. руб., из которых 196 тыс. руб. - запасы в виде материалов и других аналогичных ценностей, налог на добавленную стоимость - 87 тыс. руб. и 6260 тыс. руб. - краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства - 218 тыс. руб., прочие активы - 481 тыс. руб. Дебиторская задолженность составляет более 80% оборотных активов.
Долгосрочных вложений и нематериальных активов должник не имеет.
По состоянию на 01.07.2005 кредиторская задолженность должника составляет 6113 тыс. руб., в том числе: поставщикам и подрядчикам - 1907 тыс. руб., персоналу организации - 644 тыс. руб., государственным внебюджетным фондам - 308 тыс. руб., по налогам (сборам) - 2251 тыс. руб., прочим кредиторам - 1003 тыс. руб. Прочие краткосрочные обязательства должника составляют 475 тыс. руб.
Из анализа активов и пассивов должника за период с 01.01.2004 по 01.07.2005 управляющим сделаны следующие выводы.
Наблюдается увеличение наиболее ликвидных оборотных средств. Основные параметры роста баланса - дебиторская задолженность и денежные средства должника. Произошел рост финансовых показателей должника. В 2004 году должник имел убытки в размере 570 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2005 должник имеет прибыль в размере 47 тыс. руб. В 2005 году наблюдается рост пассивов, в том числе задолженности по обязательным платежам.
Управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемый период имеет значение 1,06 при нормативном значении не менее 0,1.
Коэффициент текущей ликвидности составляет 1,2 при нормативном значении не менее 2.
Коэффициент обеспеченности обязательств должника его активами составляет 0,16 при нормативном значении не менее 0,1.
Коэффициент автономии имеет значение 1,00 при предельном значении 0,6.
По состоянию на 01.10.2005 кредиторская задолженность должника составляет 5387 тыс. руб., дебиторская - 5708 тыс. руб. Прибыль за 9 месяцев 2005 года составила 1556 тыс. руб.
По результатам анализа управляющим сделаны выводы: должник может преодолеть кризисное состояние, восстановить платежеспособность, исполнять обязательства по текущим платежам, а также имеет средства для погашения кредиторской задолженности, отраженной в реестре требований кредиторов; у должника достаточно имущества для покрытия судебных расходов и расходов на вознаграждение Арбитражному управляющему.
Временный управляющий полагает, что в случае введения внешнего управления на срок 18 месяцев возможно восстановление платежеспособности должника за счет взыскания дебиторской задолженности, которая превышает кредиторскую задолженность.
Первым собранием кредиторов МП "ЖЭУ № 14 города Рязани", которое состоялось 24.01.2006, принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании должника банкротом и введении в отношении него конкурсного производства.
Арбитражный суд находит решение первого собрания кредиторов правомерным, а выводы временного управляющего о возможности восстановления платежеспособности должника за счет погашения дебиторской задолженности не обоснованными и не подтвержденными материалами дела. Анализ финансового состояния, представленный временным управляющим, не содержит анализа внешних и внутренних условий деятельности должника, анализа возможности безубыточной деятельности должника, а также каких-либо сведений, расчетов, подтверждающих возможность восстановления платежеспособности должника. Хозяйственная деятельность должника управляющим не анализировалась.
Согласно пункту 2 ст. 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Заслушав отчет временного управляющего, рассмотрев представленные в дело доказательства, Арбитражный суд полагает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 ст. 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 3, 52, 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Арбитражный суд считает, что следует признать МП "ЖЭУ № 14 города Рязани" несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
При вынесении в данном случае решения о признании должника банкротом Арбитражный суд также учитывает, что Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает возможность перехода к внешнему управлению после введения конкурсного производства при появлении обстоятельств, свидетельствующих о возможности восстановления платежеспособности должника.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства временным управляющим суду не представлено. Анализ финансового состояния должника содержит вывод об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Однако, неясно на основании каких данных управляющим сделаны указанные выводы.
Не представлены доказательства анализа заключаемых должником сделок, не дана оценка факту изъятия из хозяйственного ведения должника практически всего имущества.
Процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих, из числа членов которой следует утвердить конкурсного управляющего, - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих при Торгово-промышленной палате Российской Федерации" г. Москвы и установлено ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10000 руб. за счет средств должника.
Саморегулируемая организация представила в Арбитражный суд список из трех кандидатур Арбитражных управляющих в следующем порядке: Р., С., С.И.
Согласно пункту 4 статьи 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре Арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается Арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.
Согласно представлению саморегулируемой организации все три кандидатуры Арбитражных управляющих соответствуют требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
На первом собрании кредиторов представителем собрания кредиторов для участия в Арбитражном процессе избран представитель Федеральной налоговой службы.
В судебном заседании представитель Федеральной налоговой службы заявил отвод кандидатуре управляющего Р. От должника отводов не поступило.
С учетом положений пункта 4 статьи 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим МП "ЖЭУ № 14 города Рязани" следует утвердить С.
В соответствии с положениями ст. 26, 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему МП "ЖЭУ № 14 города Рязани" в размере 10000 руб. за счет средств должника.
Федеральная налоговая служба России - заявитель по делу от уплаты государственной пошлины освобождена (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ).
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 52, 75, 124 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление № 14 города Рязани" г. Рязани.
2. Открыть в отношении муниципального предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление № 14 города Рязани" конкурсное производство сроком на один год.
3. Утвердить конкурсным управляющим С.
4. Утвердить ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10000 руб. за счет средств должника.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
6. Взыскать с муниципального предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление № 14 города Рязани" в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
8. Копию решения направить должнику, администрации города Рязани, временному управляющему, уполномоченному органу, регулирующему органу, налоговому органу по месту регистрации должника, главному судебному приставу Рязанской области, службе судебных приставов и общий суд по месту нахождения должника, в банк, где у должника открыты счета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru