Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 18.04.2002 № 169
(ред. от 31.01.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанской городской Думы от 25.09.2008 № 657-I, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 31.01.2006 № 50-III, вступили в силу с 31 января 2006 года.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2002 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 31.01.2006 № 50-III)

В соответствии с Законом Рязанской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления в Рязанской области", Уставом города Рязани городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила депутатской этики Рязанского городского Совета.
2. Контроль за соблюдением Правил депутатской этики Рязанского городского Совета возложить на постоянную комиссию по мандатам и депутатской этике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по административно - правовым вопросам, связям с общественными организациями и средствами массовой информации (Холопов В.А.).

Председатель Рязанского
городского Совета
А.А.ЧАЙКА





Приложение
к Решению Рязанского
городского Совета
от 18 апреля 2002 г. № 169

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 31.01.2006 № 50-III)

Депутат Рязанского городского Совета (далее - депутат) обязан соблюдать правила депутатской этики. Правила депутатской этики в Рязанском городском Совете (далее - Правила) определяют нормы этики депутатов, требования к их поведению внутри и вне Рязанского городского Совета (далее - городской Совет), порядок рассмотрения и принятия решений городским Советом, связанных с депутатской этикой.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основами деятельности депутатов городского Совета являются:
- сочетание интересов государства, Рязанской области и муниципального образования города Рязани;
- соблюдение законов;
- следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.2. Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям законов не может оправдываться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.
1.3. Депутат должен в равной мере беречь собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов, работников аппарата городского Совета, администрации города, других должностных лиц и граждан Российской Федерации и иностранных лиц, прибывших на территорию Российской Федерации.
1.4. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, органы местного самоуправления.

II. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ
СОВЕТЕ, ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ

2.1. Каждый депутат содействует созданию в городском Совете, постоянных комитетах и комиссиях доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
2.2. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз и ультиматумов.
2.3. В случае систематического уклонения от участия в работе городского Совета, постоянного комитета или комиссии, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин от выполнения их поручений соответствующая информация главой муниципального образования, председателем Рязанского городского Совета, комитета или комиссии доводится до сведения всех депутатов. По решению городского Совета такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. По существу предъявленных ему претензий депутат имеет право на выступление перед принятием данного решения городским Советом.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 31.01.2006 № 50-III)
2.4. Депутат вправе требовать от других депутатов уважительного отношения к себе. Его отношение к депутатам должно быть ровным, без выражения открытых симпатий или антипатий к кому-либо. Депутаты обязаны считаться с должностным положением данного депутата и не могут требовать к себе особого отношения, в том числе по таким мотивам, как содействие его избранию на должность, вхождение в одно и то же депутатское объединение, партию, одинаковые позиции или голосование, личная активность и т.п.
2.5. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях городского Совета, постоянных комитетов, комиссий и иных органов, создаваемых городским Советом, членом которых он состоит.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета, комитета или комиссии депутат заблаговременно информирует соответственно главу муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета, председателя комитета или комиссии, а в их отсутствие - руководителя аппарата городского Совета. Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства).
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 31.01.2006 № 50-III)
2.6. Участвуя в заседаниях городского Совета, заседаниях комитетов и комиссий, депутат обязан соблюдать Регламент их проведения, соблюдать дисциплину в зале заседаний.
Депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий.
Не допускаются действия по прекращению заседания:
- выступление без предоставления слова председательствующим;
- выступление не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
- выкрики, прерывание выступающих и т.п.
2.7. Депутаты на заседаниях городского Совета, на заседаниях комитетов и комиссий должны обращаться официально (на "Вы") друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращения: "уважаемый коллега", "уважаемый депутат", "уважаемый председатель", "уважаемый эксперт" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее. Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях. Не допустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.8. На заседаниях городского Совета, постоянных комитетов и комиссий депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в этом случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений, а при их продолжении - лишить выступающего слова по данному вопросу или до конца заседания Совета.
2.9. Депутат не может разглашать сведений, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатской деятельности в городском Совете, если эти сведения:
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в городском Совете вопроса о нарушении депутатом норм депутатской этики;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, по которой согласование, избрание или утверждение относятся к компетенции городского Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни работника органа местного самоуправления независимо от должностного положения работника.
2.10. Депутат вправе использовать помощь работников аппарата городского Совета только в связи с выполнением депутатских обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Рязанской области о муниципальной службе.

III. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
3.2. Депутат вправе использовать информацию, составляющую государственную, служебную или военную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Депутат не вправе использовать бланки городского Совета, постоянных комитетов и комиссий для получения информации, интересующей его лично. Депутат обязан использовать бланки "Депутат городского Совета" только для официальных обращений и составленных им документов. Тексты таких обращений и документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования их от имени депутата.
3.4. Депутат не может позволять использовать его имя и статус для каких-либо злоупотреблений, освобождения от ответственности виновных лиц.
3.5. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.
3.6. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства указанных лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
3.7. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями либо в связи с осуществлением депутатских полномочий.
В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат обязан публично принести извинения. Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинения не достаточно, его дальнейшие отношения с депутатом строятся на основе гражданского законодательства.

IV. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТЫ
ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА ДЕПУТАТА И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и/или действиями другого депутата, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц, или на заседании городского Совета, или на заседании комитета или комиссии, или в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес городского Совета, комитета или комиссии, либо через средства массовой информации. Извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование. При отказе принести публичное извинение депутат вправе обратиться в комиссию по мандатам и депутатской этике городского Совета. Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.
4.2. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и/или действиями должностного лица аппарата городского Совета или администрации города, другого депутата, должностного лица или гражданина, также вправе требовать публичных извинений с их стороны и получать извинения в порядке, указанном в п. 6 настоящих Правил.
4.3. Публичные извинения, принесенные депутату за личное оскорбление его при исполнении депутатской деятельности, равно как и клевету в отношении депутата, не лишают его права обратиться в установленном законами Российской Федерации порядке в суд для принятия в отношении виновных лиц мер административной или уголовной ответственности.
4.4. Если слова и/или действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц, но направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство данного депутата, он вправе требовать публичных извинений от оскорбителя как указанным лицам, так и себе в порядке, указанном в п. 6 настоящих Правил. При отказе принести публичное извинение депутат вправе обратиться в комиссию по мандатам и депутатской этике городского Совета. Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.
4.5. Депутат вправе для защиты чести и достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.

V. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ

5.1. Депутат городского Совета не может использовать полномочия, вытекающие из его депутатского статуса, а также предоставляемую ему органами местного самоуправления, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно - правовых форм, их должностными лицами официальную и неофициальную информацию для получения материально - финансовой и иной личной выгоды, предоставлять ее членам своей семьи, родственникам и другим близким лицам.
5.2. Депутат не вправе получать от органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций всех организационно - правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие решению в их интересах вопросов в городском Совете. Не допускается оформление этого вознаграждения трудовым соглашением на фактически не выполненную или частично выполненную депутатом работу для соответствующей организации.

VI. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЕПУТАТСКОЙ
ЭТИКИ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

6.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на постоянную депутатскую комиссию по мандатам и депутатской этике городского Совета (далее - комиссия).
6.2. Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в комиссии или обвиняющиеся в нарушении правил депутатской этики, вправе обжаловать решение комиссии в городской Совет.
6.3. Депутат, являющийся членом комиссии, не участвует в проверках и в голосовании на заседании комиссии по заявлению о нарушении им правил депутатской этики.
6.4. Городской Совет принимает к своему рассмотрению вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики, как правило, после их рассмотрения комиссией по мандатам и депутатской этике и при наличии ее заключения. Городской Совет может по своей инициативе незамедлительно рассматривать вопросы нарушения правил депутатской этики, возникающие в ходе заседаний и связанные с установленным порядком работы городского Совета, если эти вопросы не требуют специальной проверки.
6.5. Городской Совет рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики, в открытых и закрытых заседаниях.
На заседания могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых помогает выяснить обстоятельства и принять объективное решение.
6.6. Городской Совет может принять к депутату одну из следующих мер воздействия:
- обязать депутата принести публичные извинения;
- объявить депутату публичное порицание;
- лишить депутата возможности выступать в ходе данного заседания;
- передать информацию о фактах нарушения правил депутатской этики в средства массовой информации;
- сообщить о фактах нарушения правил депутатской этики общественным объединениям и трудовым коллективам на территории избирательного округа депутата.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru