Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 25.01.2006 № 16-IV РОД
"ОБ ОБРАЩЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О ФИНАНСИРОВАНИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В СТРАНЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 25 января 2006 года (пункт 5 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 16-IV РОД

ОБ ОБРАЩЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О
ФИНАНСИРОВАНИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В
СТРАНЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Учитывая многочисленные обращения жителей Рязанской области и возникшую социальную напряженность в связи с постоянным повышением тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, опережающим рост доходов населения, Рязанская областная Дума постановила:
1. Принять обращение Рязанской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о финансировании реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране за счет средств федерального бюджета.
2. Направить указанное обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И.Булаеву, И.Н.Морозову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.И.Лаврову, Р.З.Алтынбаеву с просьбой оказать содействие в рассмотрении указанного обращения.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
В.К.СИДОРОВ





ОБРАЩЕНИЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О
ФИНАНСИРОВАНИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В
СТРАНЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Проводимая в стране реформа жилищно-коммунального хозяйства, введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, установление 100-процентного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья, фактически означающее переложение всех обязанностей и ответственности за содержание жилья на население, привели к обострению социально-политической обстановки в обществе.
Главной причиной этого является кризис жилищно-коммунального хозяйства, который носит глобальный и системный характер в масштабах всей страны. Передача функций по восстановлению этого сектора полностью на уровень муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, большинство из которых не имеет источников для масштабных инвестиций, загоняет проблему в тупик.
В Рязанской области данная ситуация усугубляется тем, что две трети жилищного фонда имеют износ порядка 65 процентов, более 20 процентов жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте, реконструкции и переоборудовании. Износ инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области составляет: водопроводных сетей и сооружений - 65 процентов, тепловых сетей - 58 процентов, электрических сетей - более 60 процентов.
Необходимо также учитывать, что в стране идет постоянный рост цен и тарифов. За последние 4 года тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Рязанской области выросли в 3,5 раза. В то же время рост доходов населения в среднем не превышает 8 - 11% в год. Согласно данным государственной статистики в Рязанской области ежемесячная средняя заработная плата в 2005 году составила немногим более 6000 рублей, а отдельных категорий рабочих, учителей, врачей - от 2500 до 4500 рублей в месяц. При таком уровне доходов жителям области реформа жилищно-коммунального хозяйства абсолютно не по карману. Установленные тарифы на коммунальные услуги ставят людей перед выбором: оплачивать содержание жилья и голодать или же не оплачивать его, но кормить семью и покупать лекарства. Обещанные компенсации и надбавки к пенсиям и зарплатам "бюджетников" полностью "съедаются" повышением тарифов и цен.
Возложение бремени капитального ремонта на собственников жилых помещений без предварительного приведения жилых домов в нормативное состояние является непреодолимым барьером на пути жилищно-коммунальной реформы.
Создаваемые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в массовом порядке управляющие компании и товарищества собственников жилья, даже если они будут работать профессионально и добросовестно, все равно ожидают большие проблемы, так как 100-процентная оплата услуг организаций коммунального комплекса по нынешним тарифам практически лишь приостанавливает его дальнейший развал, но не обеспечивает развитие. Технический уровень оснащения абсолютного большинства организаций коммунального комплекса требует полномасштабной модернизации, а чтобы обеспечить их необходимыми для этого средствами, потребуется повышение тарифов еще на 40 - 60 процентов (без учета расходов на капремонт жилого фонда). Брать на себя функции управляющих компаний и товариществ собственников жилья будет целесообразным только тогда, когда у населения появится возможность вовремя и полностью оплачивать вышеуказанные услуги.
Однако за неуплату управляющей компанией потребляемых энергоресурсов, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, жилые дома будут отключаться от тепла, воды, электричества. Эти и ряд других положений Жилищного кодекса Российской Федерации, принятые на их основании нормативно-правовые акты в сфере жилищных отношений серьезно ухудшают положение граждан, что противоречит Конституции Российской Федерации и ведет к социальной нестабильности в обществе, неуверенности людей в своем будущем.
Учитывая социальную значимость вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства для всех регионов России, Рязанская областная Дума обращается с предложением:
провести коренную модернизацию жилищно-коммунального хозяйства страны за счет средств федерального бюджета. В первоочередном порядке направить бюджетные инвестиции на закупку современного оборудования, технологий и создание в стране достаточных производственных мощностей по массовому выпуску современного недорогого энергосберегающего оборудования, приборов и материалов для коммунальной энергетики, проведение капитального ремонта и модернизации инженерно-технических сетей и других элементов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда с целью сокращения потерь энергоресурсов, достигающих 25 - 30 процентов от общего объема потребления, и устранения тем самым основной причины опережающего роста тарифов;
внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие повышение уровня социальной защиты граждан прежде всего в части оплаты жилья и коммунальных услуг;
пересмотреть методику расчета величины прожиточного минимума в части учета при определении указанного минимума реальных расходов населения на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья;
пересмотреть в сторону снижения федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный в размере 22 процентов;
пересмотреть в сторону снижения федеральный стандарт уровня платежей граждан, установленный в настоящее время в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;
разработать методику формирования инвестиционных программ организациями коммунального комплекса, предусмотрев в ней обязательные требования по внедрению ресурсосберегающих технологий, позволяющих планомерно снижать стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru