Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 30.12.2005 № А54-6472/2005-С7
<ТРЕБОВАНИЕ ИСТЦА ОБ ОБЯЗАНИИ ПРИНЯТЬ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТЫ ЖИЛОГО ФОНДА ПРАВОМЕРНЫ И ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ, ТАК КАК ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕДАЧЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ У ОТВЕТЧИКА НЕ ИМЕЛОСЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № А54-6472/2005-С7

(Извлечение)

Федеральное государственное учреждение "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Администрации Рязанского района Рязанской области об обязании принять в муниципальную собственность жилой фонд: состоящий из 20-ти жилых домов, общежития, бани и объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденным перечнем объектов, расположенный по адресу: Рязанская область, Рязанский район, ст. Стенькино, а именно:
жилой дом (Литер А-А1) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10658;
жилой дом (Литер А) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 7883;
жилой дом (Литер А-А1) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10657;
жилой дом (Литер А) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10191;
жилой дом (Литер А) 16-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10290;
жилой дом (Литер А) 22-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 9523;
жилой дом (Литер А) 7-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10656;
жилой дом (Литер А) 8-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10664;
жилой дом (Литер А) 18-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 2927;
жилой дом (Литер А) 18-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 9688;
жилой дом (Литер А) 6-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 7859;
здание бани на 20 человек, 1 этажное, общая площадь 78 кв. м;
общежитие (Литер А-А4) 4-квартирное, 1-этажное, инвентарный № 10660;
сети тепловые наружные;
воздушная линия электропередач 0,4 КВТ, протяженностью 1193 м, инвентарный № 13632;
жилой дом (Литер А-А3) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10662;
жилой дом (Литер А-А1) 1-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10661;
жилой дом (Литер А-А1) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10659;
жилой дом (Литер А) 18-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10391;
жилой дом (Литер А) 1-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10663;
жилой дом (Литер А) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10665;
жилой дом (Литер А) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 7599;
жилой дом (Литер А) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 7502;
жилой дом (Литер А) 22-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10033.
Ответчик заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела по существу для урегулирования спора с истцом.
Истец и третье лицо (Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области) по заявленному ходатайству об отложении рассмотрения дела возражают, указывая на то, что урегулирование спора невозможно по причине отказа ответчика принять в муниципальную собственность жилые дома и объекты инфраструктуры без передачи техники, машин и других объектов, необходимых для эксплуатации жилого фонда, а истец не имеет имущества, предназначенного исключительно для обслуживания жилого фонда и объектов инфраструктуры.
Рассмотрев ходатайство ответчика об отложении рассмотрения дела, суд отклоняет заявленное ходатайство, поскольку истец не подтвердил намерений об урегулировании спора во внесудебном порядке.
Истец исковые требования поддерживает, ссылаясь на отказ ответчика принять жилой фонд в муниципальную собственность. Истец считает, что им соблюдены все требования Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 и указывает на то, что у него отсутствуют транспортные средства и техника для обслуживания исключительно жилого фонда и объектов инфраструктуры.
Ответчик по иску возражает, указывая на то, что не отказывается от принятия жилого фонда в муниципальную собственность, однако на условиях и в порядке, установленном в Постановлении Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность РФ и муниципальную собственность". Как пояснил ответчик, в силу вышеназванного постановления, передача в муниципальную собственность жилого фонда и объектов инфраструктуры должна производиться с одновременной передачей техники, машин и других механизмов и объектов, необходимых для обслуживания жилого фонда, а истец намерен передать только жилой фонд без этого имущества.
Третье лицо (Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области) исковые требования поддерживает, ссылаясь на необоснованный отказ ответчика от принятия жилого фонда, необходимость освобождения истца от несвойственных ему функций, выделение денежных средств, необходимых для обслуживания жилого фонда, Минфином РФ при принятии жилого фонда в муниципальную собственность.
Третье лицо (Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области) в судебное заседание не явилось, отзыв на иск не представило.
В порядке ст. 156 АПК РФ дело слушалось в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, ответчика и третьего лица Арбитражный суд Рязанской области находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела судом установлено:
Между Главным управлением исполнения наказаний Минюста России и Учреждением ЯМ-401/6 УИН Минюста России по Рязанской области (Учреждение) заключен договор № 5406 о передаче государственному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление.
По условиям данного договора в оперативное управление Учреждения был передан ряд объектов, в том числе жилой фонд, состоящий из 20-ти жилых домов, общежитий, бани и объектов инфраструктуры (Приложение № 1).
Приказом № 197 от 28.03.2005 об утверждении положений об учреждениях, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области государственное учреждение ЯМ-401/6 Государственного учреждения Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области переименовано в Федеральное государственное учреждение "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области".
Решением Рязанской районной Думы № 14 от 06.05.2004 "Об утверждении перечня объектов п. Стенькино Рязанского района Рязанской области" был утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность Рязанского района с баланса ГУ ЯМ-401/6 УИН Минюста России по Рязанской области.
Пакет документов с утвержденным перечнем поступил в Территориальное управление по управлению федеральным имуществом по Рязанской области 14.09.2004 за вх. № 3375 и 03.11.2004 был направлен в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом за исх. № ФК-3032 для принятия решения о передаче объектов.
Однако решение о передаче объектов не было принято, ответчик уклоняется от приема в муниципальную собственность жилого фонда и объектов инфраструктуры. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 11 ФЗ от 21.07.2003 № 54-72-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" имущество уголовно-исполнительной системы является федеральной собственностью. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставлено центральному органу уголовно-исполнительной системы. Центральным органом уголовно-исполнительной системы является Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ.
В соответствии с п. 2 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 235, передаче в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий.
Приватизация вышеназванных объектов исправительно-трудовых учреждений была запрещена в силу п. 2.1.19 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.1992.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, передаются в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
Истец предоставил ответчику перечень объектов жилищного фонда, который был утвержден решением Рязанской районной Думы № 14 от 06.05.2004. В указанный перечень были включены 20 жилых домов, баня, общежитие и объекты инфраструктуры.
ГУИН Министерства юстиции РФ согласовало передачу двадцати жилых домов, общежития, бани и объектов инфраструктуры, расположенных в пос. Стенькино Рязанской области, находящихся на балансе ФГУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области, в муниципальную собственность МО - Рязанский район Рязанской области, что следует из письма № 18/21/5-259 от 16.05.2002.
Истец неоднократно обращался к ответчику с документами на передачу объектов вышеназванных объектов, однако он уклонялся от их принятия в муниципальную собственность.
Объекты, указанные в перечне, относятся к объектам коммунального хозяйства - жилой фонд и объекты инфраструктуры имеют всю необходимую документацию, поэтому оснований для отказа в принятии жилых домов и объектов инфраструктуры в муниципальную собственность у ответчика не имелось.
Перечень объектов, направленный истцом в администрацию муниципального образования - Рязанский район, на момент рассмотрения спора находился у ответчика и утвержден решением Рязанской районной Думы от 06.05.2004. Изменения в состав имущества, указанного в перечне, не вносились, следовательно, ответчик обязан принять в муниципальную собственность 20 жилых домов, общежитие, баню, объекты инфраструктуры, находящиеся у истца на балансе.
Довод ответчика о том, что жилой фонд должен передаваться с обслуживающей техникой либо компенсироваться денежными средствами судом не принимается, поскольку исходя из смысла Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" жилой фонд передается с обслуживающей техникой в случае, если она имеется. У истца отсутствуют техника и механизмы, предназначенные исключительно для обслуживания передаваемых объектов, обслуживание жилого фонда и объектов инфраструктуры осуществлялось с помощью техники и механизмов, которые входят в состав основных средств учреждения, используются им для выполнения основных задач, стоящих перед учреждением, и не могут им отчуждаться.
На основании изложенного Арбитражный суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на ответчика в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Исковые требования Федерального государственного учреждения "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" удовлетворить.
Администрации муниципального образования - Рязанский район Рязанской области принять от Федерального государственного учреждения "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" в муниципальную собственность следующие объекты, расположенные по адресу: Рязанская область, Рязанский район, ст. Стенькино:
жилой дом (Литер А-А1) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10658;
жилой дом (Литер А) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 7883;
жилой дом (Литер А-А1) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10657;
жилой дом (Литер А) 4-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10191;
жилой дом (Литер А) 16-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10290;
жилой дом (Литер А) 22-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 9523;
жилой дом (Литер А) 7-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10656;
жилой дом (Литер А) 8-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10664;
жилой дом (Литер А) 18-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 2927;
жилой дом (Литер А) 18-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 9688;
жилой дом (Литер А) 6-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 7859;
здание бани на 20 человек, 1-этажное, общая площадь 78 кв. м;
общежитие (Литер А-А4) 4-квартирное, 1-этажное, инвентарный № 10660;
сети тепловые наружные;
воздушная линия электропередач 0,4 КВТ, протяженностью 1193 м, инвентарный № 13632;
жилой дом (Литер А-А3) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10662;
жилой дом (Литер А-А1) 1-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10661;
жилой дом (Литер А-А1) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10659;
жилой дом (Литер А) 18-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10391;
жилой дом (Литер А) 1-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10663;
жилой дом (Литер А) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 10665;
жилой дом (Литер А) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 7599;
жилой дом (Литер А) 2-квартирный, 1-этажный, инвентарный № 7502;
жилой дом (Литер А) 22-квартирный, 2-этажный, инвентарный № 10033.
2. Взыскать с Администрации муниципального образования - Рязанский район Рязанской области в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянск в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru