Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сараевского районного Совета депутатов от 29.06.2006 № 240
(ред. от 25.01.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







САРАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Сараевского районного Совета
депутатов Рязанской области
от 25.01.2007 № 301)

Рассмотрев проект Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район, представленный администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район, руководствуясь Земельным кодексом РФ, Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, Сараевский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике, собственности, аграрным вопросам, природопользованию и экологии Сафонова Николая Михайловича.

Глава муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
В.А.ТОЛМАЧЕВ





Приложение
к решению Сараевского
районного Совета депутатов
от 29 июня 2006 г. № 240

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Сараевского районного Совета
депутатов Рязанской области
от 25.01.2007 № 301)

Настоящее Положение определяет особенности правового регулирования земельных отношений на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район и направлено на рациональное использование земель, защиту прав граждан на землю, государственное управление земельными ресурсами, а также дальнейшее развитие различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле и рыночных отношений на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует до разграничения государственной собственности на землю правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными ресурсами на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
1.2. Землепользование на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
1.3. Земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, подлежат государственному кадастровому учету.
Кадастровый учет всех земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район, ведет филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области.
1.4. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в границах административного района, осуществляет администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
1.5. Использование земельного участка вне зависимости от формы собственности разрешено только в соответствии с целевым назначением.

2. Инвентаризация земельных участков

2.1. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ, выявления неиспользуемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
2.2. При инвентаризации производятся следующие работы:
а) устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками внешние границы инвентаризируемого территориального образования;
б) устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками согласованные со смежниками внутренние границы земельных участков, входящих в состав данного территориального образования, составляется акт установления и согласования границ земельных участков установленной формы;
в) устанавливаются владельцы всех объектов недвижимости, уточняется площадь земельных участков (с точностью до 0,01 кв. м);
г) присваиваются кадастровые номера земельным участкам в соответствии с установленным порядком.
2.3. Результаты инвентаризации территориального кадастрового образования отражаются на землеустроительном плане. Подосновой плана является топографическая съемка масштаба 1:500, а в отдельных случаях, по согласованию с администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район, - масштаба 1:2000.

3. Полномочия органов местного самоуправления
в области земельных отношений

3.1. К полномочиям Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области относятся следующие вопросы:
а) утверждение положения о порядке землепользования и застройки территории муниципального образования по представлению администрации;
б) утверждение местных программ использования и охраны земель по представлению администрации муниципального образования;
в) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, находящихся в частной собственности, для муниципальных нужд;
г) иные вопросы исходя из реализации права собственника муниципальной собственности.
3.2. Полномочия администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район:
3.2.1. Администрация муниципального образования принимает решения:
3.2.1.1. о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для:
а) индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
б) коллективного и индивидуального гаражного строительства;
в) строительства индивидуальных погребов и хозблоков;
г) строительства торговых павильонов, если площадь участка не превышает 0,01 га;
д) строительства (прокладки) коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры, а также проведения иных видов работ на этих объектах, в границах городских и сельских поселений;
3.2.1.2. о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, за исключением случаев, установленных Законами Рязанской области;
3.2.1.3. о предоставлении в собственность или аренду земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, за исключением случаев, установленных законами Рязанской области;
3.2.1.4. о продлении договоров аренды земельных участков по истечении срока ранее заключенных договоров аренды, за исключением случаев заключения договоров аренды с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области;
3.2.1.5. об установлении или прекращении публичных сервитутов в соответствии с настоящим Положением;
3.2.1.6. в соответствии с действующим законодательством иные решения, не отнесенные к полномочиям других органов.
3.2.2. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в пределах своих полномочий.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район при предоставлении земельных участков для строительства не вправе допускать деления земельного участка на части с целью предоставления одному и тому же гражданину или юридическому лицу земельных участков, общая площадь которых превышает норму, установленную подпунктом "г" пункта 3.2.1.1 настоящего Положения.

4. Опубликование сообщений, связанных с
владением, пользованием и распоряжением
земельными участками

4.1. Опубликование сообщений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, осуществляется в газете "Рязанские ведомости" и (или) в газете "Сараевские зори", если законами Рязанской области не установлено иное.
4.2. В случаях информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в сообщении обязательно указывается, что возражения помимо администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район направляются в управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.
4.3. В течение 30 дней со дня опубликования сообщений, указанных в настоящей статье, не допускается совершение действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.

5. Порядок бесплатного предоставления гражданам
в собственность земельных участков, находящихся
в их постоянном (бессрочном) пользовании
или в пожизненном наследуемом владении

Утратил силу. - Решение Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 25.01.2007 № 301.

6. Порядок переоформления юридическими лицами права
постоянного (бессрочного) пользования земельными
участками на право аренды или право собственности

6.1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования - Сараевский муниципальный район (или в муниципальной собственности) в соответствии с действующим законодательством, на право аренды или право собственности подается юридическим лицом в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, согласованное с главой (городского) сельских поселений.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
б) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
в) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов), и нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок;
г) кадастровая карта (план) земельного участка, изготовляется землеустроительной организацией по заявке комитета по управлению муниципальным имуществом;
д) иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества.
6.3. К заявлению хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность, кроме документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, прилагаются:
а) заверенная копия устава хозяйственного общества;
б) сведения о доле муниципального образования - Сараевский муниципальный район в уставном капитале акционерных обществ или иной документ для других хозяйственных обществ;
в) решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственного общества.
6.4. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
6.5. Принятые документы, отвечающие требованиям настоящего положения, в течение двух недель рассматриваются рабочей комиссией, созданной главой муниципального образования - Сараевский муниципальный район, по результатам рассмотрения комиссии главой муниципального образования принимается решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или право собственности и направляет заявителю предложение о заключении соответствующего договора.
Комитет по управлению муниципальным имуществом заключает соответствующий договор аренды или договор купли-продажи, делает расчет оплаты, передаточный акт, затем юридическое лицо регистрирует договор аренды (сроком свыше года) в управлении государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области и Управлении Федеральной регистрационных службы Рязанской области, ежеквартально оплачивает арендную плату. Договор купли-продажи в регистрационной палате и одновременно перед регистрацией полностью оплачивает стоимость земельного участка.
Все расходы, связанные с оформлением документации, оплачивает юридическое лицо.

7. Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков для строительства из земель,
находящихся в государственной собственности

7.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется следующими способами:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
7.2. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
7.3. Свободные земельные участки для строительства новых объектов гражданского и производственного назначения предоставляются в пределах черты населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, и за их пределами.
7.4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
7.4.1. гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район с заявлением, согласованным с главой городского (сельского) поселения, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, указывается назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка в виде схемы генерального плана объекта с указанием характеристики объекта, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, влияющие на принятие решения о размещении объекта;
7.4.2. комиссия при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, состоящая из представителей комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Сараевского муниципального района, администраций городского (сельских) поселений, архитектора муниципального образования, с привлечением представителей других специализированных служб по мере необходимости, обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с земельным законодательством.
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение 10 дней получает в органах архитектуры и градостроительства подготовленное на основании имеющейся градостроительной документации градостроительное заключение с проектом границ земельного участка; делает запрос в соответствующие государственные органы, муниципальные организации и надзорные органы на получение необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, на технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков. Информация предоставляется бесплатно соответствующими государственными органами, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса.
7.4.3. администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и разрешении выполнения проектной документации на данный объект строительства, или об отказе в размещении объекта.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с архитектором муниципального образования, а также с другими специализированными службами.
Разработка, финансирование, утверждение и определение порядка использования проектной документации, внесение в нее изменений осуществляются в установленном порядке по инициативе заказчика и за его счет.
Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство;
7.4.4. копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении выполнения проектной документации на данный объект с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении выполнения проектной документации на данный объект является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства; постановление о предоставлении земельного участка для строительства готовит комитет по управлению муниципальным имуществом;
7.4.5. проведение работ по формированию земельного участка:
а) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
б) определение целевого назначения земельного участка;
в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
д) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
7.4.6. государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса РФ;
7.4.7. предоставление свободных земельных участков производится администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район:
а) застройщикам - физическим и юридическим лицам - посредством конкурсов или аукционных торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка в соответствии с "Порядком организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 2 в редакции Постановления Правительства РФ от 13.08.1998 № 948, или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача свободных земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
б) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их обращения;
в) физическим лицам, имеющим право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральными законами на основании их заявления.
7.5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 7.4.5, 7.4.6, 7.4.7 пункта 7.4 настоящего Положения.
7.6. Предоставление земельного участка в аренду для строительства объекта осуществляется путем заключения двухстороннего договора. Основанием для заключения договора является:
а) при приобретении права аренды с торгов - протокол о результатах торгов;
б) при предоставлении участка в аренду без проведения торгов - постановление главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район с предоставлении участка в аренду.
7.7. Основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка является протокол о результатах торгов.
7.8. По заявке застройщика в соответствии с проектом организации строительства ему может быть предоставлен в аренду на время строительства дополнительный участок из состава свободных земель и земель общего пользования при наличии такой возможности.
7.9. Разрешение на строительство выдается архитектором муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

8. Особенности предоставления земельных участков для
индивидуального жилищного и гаражного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства

8.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
8.2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду без торгов допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. (При поступлении двух и более заявок о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.)
Перечень документов, необходимых для оформления земельных участков под новое строительство, с предварительным согласованием:
1. Заявление на имя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, согласованное с главой городского (сельских) поселений.
2. Акт выбора земельного участка (Администрация).
3. Постановление главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район о предварительном согласовании места расположения и утверждения акта выбора земельного участка (Администрация).
Заявка на изготовление межевого дела (КУМИ).
4. Межевое дело (землеустроительная организация).
5. Кадастровый план (кадастровая палата).
6. Публикация в районной газете о предоставлении земельного участка в аренду под строительство (КУМИ).
7 Постановление главы о предоставлении земельного участка в аренду (КУМИ).
8. Договоры аренды (КУМИ).
9. Расчет арендной платы (КУМИ).
10. Согласование в Управлении государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (заявитель или КУМИ).
11. Регистрация в органах Федеральной регистрационной службы (заявитель).

9. Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной собственности,
для целей, не связанных со строительством

9.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области".
9.3. Заявления на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, подаются в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район, согласованные с главой городского (сельских) поселений.
9.4. Заявления на закрепление земельных участков гражданам для огородничества, выпаса скота, сенокошения в аренду сроком до 1 года предоставляются в пределах черты населенных пунктов.
9.5. Заявления на предоставление земельных участков для иных целей рассматриваются рабочей комиссией на предмет возможности предоставления данного участка для испрашиваемых в заявке целей.
9.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществляет публикацию в местной печати извещения о продаже гражданам и юридическим лицам земельного участка в собственность или права его аренды.
9.7. При процедуре продажи гражданам и (или) юридическим лицам земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды такого земельного участка администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район руководствуется действующим законодательством.
9.8. При подаче заявки на оформление земельного участка, находящегося в фактическом пользовании согласно материалам межевания земельного участка, но превышающего площадь участка, предоставленного изначально по документам, если нет споров со смежными землепользователями и его размещение не противоречит градостроительным регламентам, участок предоставляется заявителю в аренду или выкупается им в соответствии с действующим законодательством по решению комиссии, созданной главой муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
9.9. Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду с приложением проекта границ земельного участка принимается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район в двухнедельный срок при наличии перечня следующих документов:
Перечень документов необходимых для оформления земельного участка, не связанного со строительством, в аренду до одного года:
1. Заявление на имя главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район, согласованное с главой городского (сельских) поселений.
2. Заявка на изготовление межевого дела (КУМИ).
3. Межевое дело (землеустроительная организация).
4. Публикация о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения в газетах "Сараевские зори" и "Рязанские ведомости", на землях поселений и промышленности - в газете "Сараевские зори" (КУМИ).
5. Постановление главы о предоставлении земельного участка в аренду (КУМИ).
6. Кадастровый план (карта) земельного участка, готовит кадастровая палата.
7. Договор аренды (КУМИ).
8. Расчет арендной платы (КУМИ).

10. Условия продажи земельных участков,
находящихся в государственной собственности

10.1. Оплата приобретаемого земельного участка, находящегося в государственной собственности, может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может превышать один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
10.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются на покупателя земельного участка.
10.3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за:
а) несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы;
б) неисполнение или ненадлежащее исполнение других условий договора - в размере пяти процентов от цены земельного участка по договору.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
10.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий торгов взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части непокрытой неустойкой.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка покупатель не вправе требовать возвращения того, что было исполнено им до момента расторжения договора.
10.5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование;
в) об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса, если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора.
10.6. Цена выкупа земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам зданий, строений и сооружений определяется в соответствии с законами Рязанской области.
Свободные от зданий, строений и сооружений земельные участки продаются по цене, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
10.7. Правила, определяющие порядок приобретения земельного участка в рассрочку и установленные настоящей статьей, распространяются на земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования - Сараевский муниципальный район (или в муниципальной собственности).

11. Порядок приобретения прав на земельные участки,
которые находятся в государственной или муниципальной
собственности и на которых расположены здания,
строения, сооружения на праве собственности

11.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
11.2. В случае, если здание (помещение в нем) находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, принадлежащем нескольким лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
11.3. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
11.4. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок, согласованным с главами городского и сельских поселений, с приложением его кадастровой карты (плана).
11.5. Исполнительный орган местного самоуправления на основании решения Комиссии при наличии свидетельства права собственности на здание, кадастрового (карты) плана земельного участка и других документов в течение двух недель принимает решение о продаже земельного участка. Комиссия при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район назначается распоряжением главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район, состоит из представителей комитета по управлению муниципальным имуществом, территориального межрайонного отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области № 6 (Сараевский район), архитектора района, глав городского, сельских поселений с привлечением представителей других специализированных служб по мере необходимости. Перечень документов, необходимых для приватизации земельных участков до разграничения государственной и муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся на праве собственности граждан и юридических лиц.
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район принимает решение о приватизации либо об отказе в приватизации земельного участка при наличии следующих документов:
1. Заявление на имя главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район, согласованное с главой городского (сельских) поселений.
2. Заявка на изготовление плана земельного участка - готовит КУМИ.
3. Межевое дело (план земельного участка) - готовит землеустроительная организация.
4. Кадастровый план (карта) земельного участка, выписка из государственного земельного кадастра) - 3 экземпляра (все оригиналы) - готовит кадастровая палата.
5. Постановление главы о разрешении на приватизацию земельного участка (КУМИ).
6. Копии свидетельств о государственной регистрации на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (допускается предоставление копии регистрационного свидетельства, выданного органами БТИ) - исполнители - Федеральная регистрационная палата и БТИ.
7. Копии договоров купли-продажи объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
8. Копии документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок (постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, договор аренды и т.д.).
В случае отсутствия указанных документов, утвержденных органами местного самоуправления, предоставляется проект границ земельного участка. Исполнитель - земельный комитет, заявитель.
Кроме того, для юридических лиц требуется:
а) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
б) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов другим лицом);
в) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов), и нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок;
г) иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества.
Для физических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность (ксерокопия паспорта).

12. Установление на территории муниципального
образования - Сараевский муниципальный
район публичных сервитутов

12.1. Публичные сервитуты в интересах муниципального образования - Сараевский муниципальный район устанавливаются администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
12.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о представлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
12.3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
12.4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении сервитута.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

13. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных нужд муниципального
образования - Сараевский муниципальный район

13.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд муниципального образования - Сараевский муниципальный район, могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов муниципального значения;
г) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является муниципальное образование - Сараевский муниципальный район;
д) размещением объектов, строительство которых предусмотрено муниципальными программами;
е) иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области, применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд муниципального образования - Сараевский муниципальный район с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
13.2. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд принимает глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
13.3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования - Сараевский муниципальный район устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

14. Плата за землю

14.1. Использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
14.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации.
14.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Договором аренды земельного участка устанавливаются порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Правом на заключение договоров аренды и осуществление контроля за своевременностью взыскания арендной платы наделен комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
14.4. Базовые размеры арендной платы в зависимости от вида использования земель, места нахождения земельного участка и категории арендаторов утверждаются администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
14.5. Постановление главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район об изменении коэффициентов по арендной плате за землю подлежит опубликованию в местной печати.
14.6. Сроки уплаты земельных платежей и порядок предоставления льгот по платежам за землю устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

15. Заключительные положения

Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru