| |
РЕШЕНИЕ Сапожковской районной Думы Рязанской области от 28.12.2005 № 155
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГГ.)"
Официальная публикация в СМИ:
"Сапожковские вести", № 14, 15.02.2006 (Решение)
САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА
САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГГ.)"
Рассмотрев проект районной целевой программы "Культура Сапожковского района Рязанской области (2006 - 2010 гг.)", внесенный управлением культуры муниципального образования - Сапожковский район, Дума муниципального образования - Сапожковский район решила:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Культура Сапожковского района Рязанской области (2006 - 2010 гг.)".
2. Управлению культуры (Фимкина Н.В.) финансирование программы осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете, и обеспечить выполнение мероприятий вышеуказанной программы.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Сапожковский район для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования -
Сапожковский район
Л.П.БУДАШЕВА
Приложение
к решению Думы
муниципального образования -
Сапожковский район
от 28 декабря 2005 года № 155
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2006 - 2010 ГОДЫ)"
Паспорт программы
---------------------T-----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Районная целевая программа "Культура Сапожковского¦
¦программы ¦района Рязанской области (2006 - 2010 годы)" ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание для¦1. Выполнение районной целевой программы в 2003 -¦
¦разработки программы¦2005 гг. ¦
¦ ¦2. Областная целевая программа "Культура Рязанской¦
¦ ¦области (2006 - 2010 гг.)" ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация муниципального образования -¦
¦ ¦Сапожковский район. Управление культуры Сапожковского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление культуры Сапожковского муниципального¦
¦программы ¦района ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦1. Обеспечение конституционного права граждан на¦
¦ ¦доступ к ценностям культуры, участие населения района¦
¦ ¦в культурной жизни и пользовании учреждениями¦
¦ ¦культуры. ¦
¦ ¦2. Создание условий для сохранения культурного¦
¦ ¦потенциала и культурного наследия Сапожковского края.¦
¦ ¦3. Обеспечение традиционности и преемственности¦
¦ ¦развития культуры Сапожковского района наряду с¦
¦ ¦поддержкой многообразия культурной жизни, культурных¦
¦ ¦инноваций. ¦
¦ ¦4. Расширение культурного пространства Сапожковского¦
¦ ¦района, создание условий для диалога культур,¦
¦ ¦обеспечение равных возможностей доступа к культурным¦
¦ ¦ценностям и информации для населения района и¦
¦ ¦представителей разных социальных групп, формирование¦
¦ ¦у них духовных и нравственных ценностей,¦
¦ ¦способствующих успешному развитию района ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2006 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм¦- "Недвижимые памятники истории и культуры¦
¦ ¦Сапожковского муниципального района"; ¦
¦ ¦- "Модернизация материальной базы, технического и¦
¦ ¦технологического оснащения учреждений культуры¦
¦ ¦Сапожковского муниципального района"; ¦
¦ ¦- "Искусство Сапожковского муниципального района"; ¦
¦ ¦- "Развитие музейного дела в Сапожковском¦
¦ ¦муниципальном районе"; ¦
¦ ¦- "Библиотечное дело в Сапожковском муниципальном¦
¦ ¦районе"; ¦
¦ ¦- "Обеспечение сохранности и безопасности музейного и¦
¦ ¦библиотечного фонда Сапожковского муниципального¦
¦ ¦района"; ¦
¦ ¦- "Сохранение и развитие традиционной народной¦
¦ ¦культуры, самодеятельного художественного творчества,¦
¦ ¦культурно-досуговой деятельности в Сапожковском¦
¦ ¦муниципальном районе"; ¦
¦ ¦- "Киноотрасль Сапожковского муниципального района"; ¦
¦ ¦- "Поддержка молодых дарований и развитие¦
¦ ¦образовательной системы культуры и искусства в¦
¦ ¦Сапожковском муниципальном районе"; ¦
¦ ¦- "Информатизация и компьютеризация сферы культуры¦
¦ ¦Сапожковского муниципального района" (в ред. решения¦
¦ ¦Сапожковской районной Думы № 352 от 23.11.2007) ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Источники ¦Областной бюджет, ¦
¦финансирования ¦местный бюджет, ¦
¦ ¦внебюджетные средства ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦1. Управление культуры Сапожковского муниципального¦
¦программы ¦района. ¦
¦ ¦2. МУК "Сапожковская централизованная библиотечная¦
¦ ¦система" ¦
¦ ¦3. МУК "Сапожковский краеведческий музей". ¦
¦ ¦4. МУК "Районное клубное объединение". ¦
¦ ¦5. МОУ дошкольного образования детей "Сапожковский¦
¦ ¦детско-юношеский клуб физической подготовки имени¦
¦ ¦И.С.Ускова". ¦
¦ ¦6. МОУ дошкольного образования "Сапожковская детская¦
¦ ¦школа искусств". ¦
¦ ¦7. Централизованная бухгалтерия. ¦
¦ ¦8. Хозяйственно-эксплуатационная контора ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Обеспечение сохранности культурного наследия¦
¦реализации программы¦Сапожковского края, в т.ч. памятников архитектуры. ¦
¦ ¦Увеличение доли объектов культурного наследия,¦
¦ ¦находящихся в удовлетворительном состоянии. ¦
¦ ¦Обеспечение доступности культурных благ для всех¦
¦ ¦групп населения района. ¦
¦ ¦Создание благоприятных условий для творчества и¦
¦ ¦самореализации специалистов в сфере культуры. ¦
¦ ¦Внедрение новых информационно-коммуникационных¦
¦ ¦технологий. ¦
¦ ¦Эффективное сохранение и использование культурного¦
¦ ¦наследия района. ¦
¦ ¦Повышение эффективности системы управления в сфере¦
¦ ¦культуры, подготовка высокопрофессиональных кадров. ¦
¦ ¦Укрепление материально-технической базы отрасли. ¦
¦ ¦Повышение роли культуры в жизни каждого человека. ¦
¦ ¦Укрепление единого культурного пространства,¦
¦ ¦межнаселенческого культурного сотрудничества. ¦
¦ ¦Увеличение доли представленных зрителю музейных¦
¦ ¦предметов. ¦
¦ ¦Увеличение ежегодного роста количества посещений¦
¦ ¦музеев. ¦
¦ ¦Увеличение количества посещений концертов,¦
¦ ¦представлений. ¦
¦ ¦Увеличение книгообеспеченности библиотек,¦
¦ ¦возможностей доступа к культурным ценностям и¦
¦ ¦информации для населения района и представителей¦
¦ ¦разных социальных групп, формирование у них¦
¦ ¦нравственных и духовных ценностей, способствующих¦
¦ ¦успешному развитию Сапожковского района Рязанской¦
¦ ¦области ¦
L--------------------+------------------------------------------------------
1. ОСОБЕННОСТИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Несмотря на трудности реформирования, происходящие в современной России, в районе удалось сохранить накопленный потенциал края: объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности, сеть учреждений культуры, кадровый состав специалистов.
Реализация на территории района программы "Развитие культуры Сапожковского района (2003 - 2005 годы)" позволила обеспечить развитие культурного потенциала района, способствовала формированию и удовлетворению информационных и культурных потребностей населения района, создала предпосылки для определения стратегии развития культуры на следующий период времени.
За период 2003 - 2005 годов можно отметить реальные успехи в укреплении материальной базы учреждений культуры, развитии музейного дела, увековечении памяти знатных земляков, сохранении культурного наследия, привлечении средств областного бюджета. Вместе с тем не удалось решить вопросы модернизации сферы культуры в целом.
Разработанная районная целевая программа на 2006 - 2010 годы призвана обеспечить дальнейшее развитие культуры края, ориентированной на население Сапожковского района.
Главной особенностью данной программы является то, что она рассматривает культуру района как фактор социально-экономического развития Сапожковского района.
Особенность районной целевой программы заключается в том, что ее цели, задачи и основные мероприятия содействуют обеспечению стабильности, повышению авторитета района.
Новым в реализации районной целевой программы станет изменение характера взаимодействия, учитывающего требование современного законодательства на разграничение полномочий между уровнями власти.
Программа предусматривает реализацию культурной политики района структурами управления культуры Сапожковского муниципального района.
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ
СИСТЕМЫ РАЙОНА ДО 2010 ГОДА
1. Анализ проблемы
Библиотеки района являются центрами межличностного общения и центрами культурно-просветительской деятельности.
Библиотека - одно из любимых мест проведения досуга и духовного общения многих поколений читателей. Библиотекари, используя свой профессиональный опыт и творческие способности, делают это максимально полезным. Много души вкладывают в оформление книжных выставок, в организацию презентаций книг, в проведение различных массовых мероприятий, ищут новые, более современные методы и приемы работы. Способствуют формированию у читателей уважения и любви к культурному наследию мировой цивилизации, сосредоточенному в библиотечных хранилищах и отраженному в каталогах библиотек.
Библиотеки продвинулись в области информатизации. Появились новые библиотечные структуры, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей населения в области бизнеса, права, образования, социальной работы, краеведения, экологии, местного самоуправления. Библиотеки учатся взаимодействовать с органами местной власти и приобретают популярность у жителей как информационные центры.
2. Проблемы развития библиотек
Библиотека в целях выполнения своих задач накапливает, систематизирует, хранит и всемерно использует разнообразные источники знаний и художественных образов: произведения письменности и печати, аудиовизуальные материалы, поступающую по различным каналам информацию, в том числе в электронной форме.
С момента появления первых библиотек их главенствующей функцией было и остается в наши дни удовлетворение пользователей, предоставление наиболее полного комплекса библиотечных и информационных услуг. И совсем неважно, какая это библиотека - массовая, универсальная, научная или сельская. Объединяющим началом их функционирования является постоянное изучение нужд читателей и их удовлетворение в максимальном объеме.
Современная библиотека, как правило, имеет, а в будущем будет иметь еще больший доступ к фондам других библиотек своей страны и зарубежных стран, используя эти фонды на взаимной основе для удовлетворения потребностей граждан.
С развитием новых компьютерных технологий, с изменением социальной ситуации в обществе к профессиональным и экономическим проблемам добавилась еще одна - нехватка специальных знаний.
Время требует, чтобы создавались специализированные и профилированные филиалы, создавались новые структурные подразделения. На базе сельских филиалов Чернореченского, Морозово-Борковского, Березниковского, Михеевского создать библиотеки семейного чтения, укомплектовав сельские библиотеки оргтехникой и видеотехникой, литературой художественной и научно-популярного характера, оборудованием.
На базе сельских филиалов Коровкинского, Собчаковского, Канинского создать краеведческие сектора, укомплектовав библиотеки оборудованием, множительной техникой (ксерокс).
Появление в библиотеках муниципально-информационных центров своевременно и закономерно, их необходимость продиктована жизнью. Создать сельские информационные центры в Канинском, Коровкинском, Морозово-Борковском филиалах. Для этого приобрести оргтехнику, книги, периодику.
Следует отметить, что практически все современные формы обслуживания в библиотеке зависят от уровня компьютерного и программного обеспечения.
Открыть в центральной и детской библиотеках Интернет-классы, укомплектовав их необходимым оборудованием.
Библиотеки работают с населением и пользователями, предварительно изучив мнение о библиотечном обслуживании.
На основе изучения составляются программы: "Муниципально-информационный центр"; "Жить в содружестве с природой", "С детства - в дружбе с книгой!". Планируем продолжить работу по направлениям: "Краеведение", "Милосердие".
В центральной библиотеке приобретение компьютера позволило усовершенствовать услуги населению. Компьютер помогает библиотекарям издавать свои материалы, пригласительные билеты, буклеты, выполнять платные услуги по распечатке и оформлению документов. В планах остается открытие Интернет-классов.
В целях дальнейшего привлечения пользователей предполагается:
- осуществить разработку новых форм и методов обслуживания пользователей. 2006 - 2010 гг.
В целях совершенствования массовой работы со всеми категориями читателей Сапожковского района предполагается:
- осуществить решение задач информационно-технического обеспечения;
- освещать работу библиотеки в публикациях районной газеты "Сапожковские вести";
- выпустить рекламную продукцию к юбилею 145-летия центральной библиотеки. 2006 г.
В библиотеках района открыты "Справочные бюро русского языка". Имеющаяся литература устарела по содержанию, появилось много новых энциклопедий, пока недоступных нашему читателю. Поэтому назрела проблема комплектования фондов литературой по русскому языку, энциклопедиями.
Отечество начинается с малой родины, а малая родина - с дома, в котором живешь, с улицы, по которой ходишь. "Ты мира не узнаешь, не зная края своего" - это неоспоримая истина. А узнать о своем крае наши читатели-подростки могут из книг, журналов, газет. Однако фонд библиотек не так велик, как хотелось бы. Вот почему первоочередное внимание мы уделяем поиску, приобретению, хранению материалов о родном крае, городе, районе.
В августе 1997 года вышло постановление Губернатора области об организации работы по ведению "Летописей населенных пунктов". В нашем районе такое постановление принято в 2002 году. Организована комиссия, составляются исторические справки, собираются материалы для собственной летописи.
Такие летописи ведутся не только в центральной библиотеке, но и в сельских населенных пунктах. Поэтому нужны сведения исторического характера об истории Сапожка и его сел.
Центральная районная библиотека тесно взаимодействует с различными организациями по вопросам краеведения и консультирует по данной теме учащихся и студентов. Для этого нужно собирать сведения в областном архиве и в областной универсальной библиотеке им. Горького.
Мы стремимся организовать обслуживание читателей инновационными способами, используя нетрадиционные формы, создать комфортную среду в библиотеке.
В последнее время популярной формой общения с читателями становятся литературные гостиные и салоны, которые организуются при клубах по интересам, столь популярных уже многие годы, и более того - часто вытесняют их.
Много внимания уделяется работе с ветеранами. Более 10 лет действует клуб "Берегиня", который уже известен далеко за пределами района.
Планируем организовать совместно с редакцией литературное объединение местных поэтов.
В последние годы на первое место выходит информационная функция библиотек, уделяется большое внимание оказанию фактографических услуг населению.
При библиотеках создаются мини-музеи, этнографические уголки: в Чернореченском, Коровкинском, Морозово-Борковском сельских филиалах.
В детской библиотеке более 8 лет действует кружок "Чудо добрых рук", где ребята выставляют свои работы. Кружковая работа требует постоянно новой литературы по декоративно-прикладному искусству, лоскутному делу.
Кадры
В системе повышения кадров внедряются активные методы обучения: деловые игры, защиты планов и программ, конкурсы библиотечных работников.
ежегодно центральная районная библиотека принимает участие в областном конкурсе "Библиотека - своим жителям, жители - своей библиотеке".
На ежемесячных семинарах-совещаниях поднимаются актуальные вопросы библиотечной жизни, проводятся деловые игры, сельские филиалы выезжают в другие библиотеки своего района и области.
Сотрудники центральной и детской библиотек посещают мероприятия по повышению квалификации. Библиотечные работники принимают участие во всероссийских конференциях и семинарах.
Библиотеки развивают связь с общественностью: сотрудничают с районной газетой "Сапожковские вести", проводят экскурсии, отчеты перед населением. Развивается издательская деятельность библиотеки: выпущены указатели: "Подвижники благочестия", "Ремесло есть и пить не просит, а радость приносит", поэтический сборник стихов местных поэтов "Сохрани, земляк, золото души", изданный к 400-летию Сапожка. Планируем продолжить акцию "Дар". Для многих библиотек она является единственным источником комплектования.
Большим подспорьем комплектованию стало участие в программах по мегапроекту "Пушкинская библиотека".
3. Материально-техническая база
Материально-техническая база библиотек неудовлетворительная. И хотя больше половины сельских библиотек переведены в улучшенные помещения, площади помещений не соответствуют норме. А Краснинская сельская библиотека требует отдельного помещения. Из-за тесноты ни одна библиотека не может выполнять функции краеведческого депозитория, не хранятся районные газеты за прошлые годы.
Всем библиотекам требуется косметический ремонт.
Важной проблемой для многих и особенно сельских библиотек остается телефонная связь или, вернее сказать, полное ее отсутствие. Телефоны имеют 6 библиотек из 15 в Центральной библиотеке, детской библиотеке, Канинском, Коровкинском, Морозово-Борковском, Чернореченском сельских филиалах).
Библиотеки испытывают огромные трудности с приобретением библиотечной техники и мебели. Имеющиеся оборудование и мебель приобретены 20 - 25 лет назад. Во всех библиотеках отсутствуют телевизоры, магнитофоны, не говоря уже о компьютерах. Использование новых технологий в библиотечной практике позволило бы решить многие проблемы, связанные с комплектованием фондов, обеспечением их сохранности, организацией обслуживания. К сожалению, внедрение и развитие новых информационных технологий идет медленно. Компьютер имеется только в центральной библиотеке. Библиотекари давно осознали необходимость внедрения новых технологий, но слабая материально-техническая база не позволяет организовать на современном уровне информационное обеспечение своих пользователей.
Состояние библиотечных фондов не соответствует запросам читателей. Новые поступления из года в год сокращаются. За последние годы сократилось почти в 3,5 раза. Книги в библиотеках ветшают, особенно в сельских библиотеках.
Вследствие недостаточного комплектования количество отказов составляет более 17%, в предыдущие годы было 15%.
Наши фонды не соответствуют запросам читателей.
Несколько слов о сохранности фондов. Не все библиотеки имеют обыкновенные огнетушители, отсутствует охранно-пожарная сигнализация, отсутствуют современные приборы для контроля температурно-влажного режима. В большинстве библиотек устаревшая электропроводка.
Все это связано с недофинансированием.
4. Механизм реализации программы
Реализация настоящей программы состоит в том, чтобы:
- активизировать роль библиотек в жизни населения района;
- превратить библиотеки в муниципальные центры культуры;
- усилить информационные функции библиотек.
5. Финансирование программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета (по программам), внебюджетных средств.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
САПОЖКОВСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
на 2006 - 2010 гг.
1. Анализ проблемы
Сапожковский краеведческий музей является важнейшей составляющей культурного потенциала Сапожковского района. Он же, как основной хранитель культурного наследия, является базой дальнейшего культурного развития Сапожка.
Являясь культурно-просветительским и научно-исследовательским учреждением района, музей проводит значительную работу по выявлению, сбору, хранению и изучению памятников материальной и духовной культуры Сапожковского района, их использованию в воспитательных и образовательных целях, ведет активную работу по изучению истории, архитектуры и традиций Сапожковского края.
Осуществляемая музеем деятельность получила положительную оценку управления культуры и массовых коммуникаций Рязанской области, администрации муниципального образования - Сапожковский район.
Однако бюджетное недофинансирование обусловило стагнацию всех форм музейной деятельности, особенно экспозиционной, привело к невозможности участия музея в новых проектах и инициативах, поставило музей на грань выживания.
Проблема развития музея определяется тем, что его техническая оснащенность, его материально-техническая база значительно отстают от современных норм: отсутствуют специальное экспозиционно-выставочное и фондовое оборудование, современные приборы охранно-пожарной сигнализации, нет достаточной площади для размещения, хранения и экспонирования коллекций. В тяжелом положении находится реставрация музейных коллекций, т.к. высокая стоимость реставрационных работ не позволяет привлекать рязанских специалистов. Из-за отсутствия финансирования затормозился процесс обновления имеющихся экспозиций и строительства новых, комплектования музейных фондов музейными предметами, развития научно-исследовательской и издательской деятельности музея.
2. Цели и задачи программы
Стратегической целью развития музея является обеспечение сохранения, пополнения, изучения и представления музейного фонда, совершенствования деятельности музея, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, создание современных экспозиций, вариации форм и методов деятельности, повышение эффективности государственного учета музейного фонда и контроля за его сохранением, создание условий для обеспечения безопасности музейных фондов, обеспечение доступа населения к музейным коллекциям, использование музейного потенциала в развитии культурного туризма, в культурной жизни района и, как приоритет, проведение системной и целенаправленной работы по нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
3. Мероприятия по реализации
программы и сроки их исполнения
3.1. Материально-техническая база
В целях укрепления материально-технической базы музея, необходимой для совершенствования музейной деятельности в современных условиях и обеспечивающей необходимые условия для сохранности музейных ценностей, предполагается:
- приобретение и установка средств современной охранно-пожарной сигнализации
Срок: 2006 г.
- замер сопротивления изоляции электрооборудования силовой и осветительной сети; произведение огнезащитной обработки деревянных чердачных конструкций здания, монтаж установки оповещения людей о пожаре
Срок: 2007 г.
- полная замена труб отопительной системы здания
Срок: 2007 г.
- приобретение современных электронных приборов для контроля температурно-влажностного режима
Срок: 2007 г.
- приобретение современного экспозиционно-выставочного оборудования
Срок: 2008 г.
- приобретение офисной мебели, оргтехники
Срок: 2008 г.
- приобретение фондового оборудования, а именно шкафов для хранения фотоматериалов, нумизматического собрания, документов
Срок: 2009 г.
- приобретение экспозиционных манекенов для представления этнографического собрания музея
Срок: 2009 г.
- реконструкция пристройки к зданию музея под фондохранилище
Срок: 2010 г.
3.2. Сохранность музейных коллекций
В связи с тем, что сохранение музейных предметов является приоритетным направлением деятельности музея, предполагается:
- создание организационных, технических, финансовых условий для обеспечения безопасности музейных собраний путем организации экспертизы, сертификации и внедрения конструкторских разработок в области создания систем пожарной и охранной сигнализации, скрытой охранной маркировки музейных предметов
Срок: 2006 - 2010 гг.
- модификация средств и способов защиты музейных предметов от негативных воздействий окружающей среды
Срок: 2006 - 2010 гг.
3.3. Реставрация музейных предметов
- создание организационных и финансовых условий для обследования состояния музейных предметов, выделения предметов, требующих реставрации, и непосредственно реставрации
Срок: 2006 - 2009 гг.
3.4. Фондово-хранительская деятельность
Работа по учету и хранению музейного фонда является важнейшей составляющей деятельности музея. В связи с этим предполагается:
- продолжение проведения второй ступени учета музейных ценностей согласно утвержденным классификационным схемам
Срок: 2006 - 2010 гг.
- разработать инструкцию о порядке выноса за пределы музея музейных ценностей в случае необходимости
Срок: 2007 г.
- получить разрешение ОВД Сапожковского района на хранение и экспонирование в музее различных видов оружия
Срок: 2007 г.
- осуществить фотофиксацию музейных предметов в целях обеспечения их идентификации
Срок: 2006 - 2010 гг.
- для обеспечения систематического контроля над организацией учета и хранения музейных предметов в строгом соответствии с действующими нормативами по учету и хранению культурных ценностей проводить плановые и оперативные проверки состояния учета и хранения музейных фондов
Срок: 2006 - 2010 гг.
- создать условия для обеспечения системы адаптации навыков и знаний персонала по средствам использования передового опыта других музеев и современных методических разработок
Срок: 2006 - 2010 гг.
3.5. Экспозиционно-выставочная деятельность
В целях соответствия экспозиций музея современным нормам и стандартам предполагается:
- создать полнопрофильную стационарную экспозицию в музее
Срок: 2006 - 2010 гг.
- обеспечить проведение выставок в музее по циклам знаменательных дат:
а) "Во славу Отечества":
2006 г. - "Битва под Москвой",
2006 г. - "65 лет со дня начала Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг."
2008 г. - "65-летие Курской битвы"
"65-летие Сталинградской битвы"
"65-летие битвы за Днепр"
2010 г. - "65-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне"
б) "Исторические даты Сапожка":
2006 г. - "110 лет Сапожковскому профессиональному лицею № 21"
2006 г. - "130 лет Сапожковскому механическому заводу"
2008 г. - "Сапожковскому уезду - 230 лет"
2008 г. - "Сапожковскому краеведческому музею - 20 лет"
2010 г. - "Сапожку - 405 лет"
в) "Знатные сапожковцы":
2006 г. - "200 лет со дня рождения А.И.Кошелева, основателя сапожковского земства, крупного общественного деятеля"
- "130 лет со дня рождения З.С.Шмелева, основателя сапожковской художественной студии"
- "110 лет со дня рождения Перепелкина И.Г., Георгиевского кавалера, уроженца Сапожка"
- "95 лет со дня рождения Зеленина А.Т., Героя Советского Союза, сапожковца"
2007 г. - "130 лет со дня рождения Воеводина М.И., участника Цусимского сражения, уроженца с. Собчаково Сапожковского уезда"
- "85 лет со дня рождения Анохина А.В., Героя Советского Союза, сапожковца"
- "110 лет со дня рождения Перова П.И., скульптора-реставратора Эрмитажа, сапожковца"
- "95 лет со дня рождения Луньковой Е.С., заслуженного врача РСФСР, уроженки с. Остро-Пластиково Сапожковского уезда"
- "40 лет со дня рождения Тучина А.И., Героя России, сапожковца"
- "70 лет со дня рождения Назарова А.С., известного художника России, сапожковца"
- "80 лет фильму "Бабы рязанские", снятому в Сапожке в 1927 г. по сценарию О.П.Стахановой.
2008 г. - "Земский врач П.П.Стаханов" (к 140-летию со дня рождения)
- "80 лет со дня рождения Стаханова И.П., профессора, доктора физико-математических наук"
- "85 лет со дня рождения Климанова И.К., Героя Советского Союза, сапожковца"
- "95 лет со дня рождения Косарева А.В., Героя Советского Союза, сапожковца"
- "90 лет со дня рождения Кочеткова Н.Я., Героя Советского Союза, сапожковца"
- "95 лет со дня рождения Перегудова А.И., Героя Советского Союза, сапожковца"
- "90 лет со дня рождения Фроликова Д.Г., Героя Советского Союза, сапожковца"
2009 г. - "105 лет со дня рождения члена Союза художников СССР Филатова А.И., сапожковца"
- "95 лет со дня рождения Чиликина И.П., Героя Советского Союза, сапожковца"
2010 г. - "95 лет со дня рождения Тимофеева В.И., Героя Советского Союза, сапожковца"
- "135 лет со дня рождения генерала Л.Н.Гобято, изобретателя миномета, участника Русско-японской войны, похороненного в с. Морозовы Борки Сапожковского района"
3.6. Экскурсионная деятельность
В целях дальнейшего привлечения посетителей предполагается:
- осуществить разработку новых форм и методов обслуживания посетителей
Срок: 2006 - 2007 гг.
- рассмотреть вопрос о возможности создания музейно-туристической инфраструктуры
Срок: 2007 г.
- осуществить разработку программ взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Сапожковского муниципального района
Срок: 2006 - 2009 гг.
3.7. Научно-просветительская и издательская деятельность
В целях совершенствования массовой работы со всеми категориями населения Сапожковского муниципального района предполагается:
- осуществить разработку программ комплексного изучения исторических территорий района
Срок: 2007 - 2009 гг.
- осуществить решение задач информационно-технического обеспечения
Срок: 2006 - 2008 гг.
- осуществлять публикации в районной газете материалов из научного архива музея
Срок: 2006 - 2010 гг.
- осуществить выпуск полиграфической рекламной продукции к 20-летию Сапожковского краеведческого музея
Срок: 2007 - 2008 гг.
- осуществить выпуски изданий исторического профиля и юбилейной рекламной продукции к 405-летию Сапожка
Срок: 2009 - 2010 гг.
3.8. Культурно-массовая деятельность
В связи с тем, что кроме своей основной функции - хранилища исторических ценностей музей выполняет сегодня и культурно-воспитательные функции, предполагается осуществлять проведение ежегодных праздничных программ, посвященных наряду с традиционными праздничными датами Дню России, Дню народного единства, Дням воинской славы (победным дням России), а также Дню поселка (ежегодно 12 июня) и другим юбилейным датам, имеющим отношение к Сапожковскому краю
в т.ч. к 405-летию Сапожка
Срок: 2010 г.
3.9. Финансовая деятельность
В целях совершенствования музейной деятельности в современных условиях предполагается:
- осуществить разработку программы деятельности музея по расширению платных услуг, форм культурного обслуживания посетителей и развития рекламной деятельности
Срок: 2006 - 2009 гг.
3.10. Кадры музея
Для осуществления стабильности деятельности музея предполагается:
- во избежание хищения культурных ценностей не допускать к работе в музее случайных людей;
- принимать необходимые меры по организации и содействию решений вопросов, связанных с обучением и повышением профессионального уровня персонала музея;
- уделять внимание вопросам закрепления кадров музейных работников;
- осуществлять проведение планового инструктажа сотрудников музея по знанию нормативов музейной деятельности.
4. Механизм реализации программы
Реализация настоящей программы актуализирует роль музея, который теперь не просто сохраняет исторические ценности, но и выступает в роли образовательно-воспитательного и культурного центра.
Механизм реализации программы включает организационно-правовую и финансовую базу решения вопроса.
В реализации программы принимают участие музей, управление культуры Сапожковского муниципального района, муниципальное образование - Сапожковский муниципальный район, управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области.
5. Оценка деятельности
Основной оценкой деятельности по программе будет анализ степени выполнения поставленных задач.
6. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, выделенных местным бюджетом, средств областного бюджета, полученных за счет участия в программах, а также средств из внебюджетных источников.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛУБНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
1. Анализ деятельности
Деятельность культурных учреждений района является самой массовой, доступной, традиционной по приобщению людей к культуре. Сохранить, развить и приумножить народные традиции края - основная задача работников клубных учреждений района. Социально-культурную деятельность Сапожковского района проводят 5 СДК, 4 СК и районный Дом культуры. В жизнь населения района прочно и уверенно вошли праздники, обряды, вечера, игровые программы, дискотеки, посиделки, театрализованные представления, работа любительских объединений и кружков. Невозможно представить современного человека без интересов в сфере свободного времени. Стремление людей реализовать разнообразные интересы, запросы и потребности, творческий потенциал, не использованный в его основной профессиональной деятельности, способствуют появлению самых различных клубных формирований. В целях наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения необходимо усовершенствование материально-технической базы клубных учреждений района. Возрастающий информационный поток, новые достижения технических и компьютерных разработок требуют соответствия оснащенности клубных учреждений современным стандартам. В методическом кабинете РДК отсутствуют компьютер, ксерокс, что отрицательно сказывается на оперативности получения и обработки информации, а также методической помощи сельским клубным учреждениям. Неукомплектованность сцены световым оборудованием значительно снижает качество проводимых мероприятий. Решение данных проблем поможет усовершенствовать работу клубных учреждений района.
2. Цели и задачи программы
- Соответствие клубных учреждений современным требованиям.
- Возрождение и развитие местных народных традиций.
- Организация разумного и содержательного досуга населения.
- Систематическая и целенаправленная работа по нравственному, эстетическому и духовному воспитанию населения.
- Содержательное проведение досуга различных социальных и возрастных категорий населения.
- Создание условий для появления и развития новых организационных форм и моделей организаций в сфере народного творчества.
- Формирование и укрепление материально-технической и информационной инфраструктуры единого культурного пространства.
- Развитие и укрепление материально-технической базы СДК, СК, РДК.
- Соблюдение норм противопожарной безопасности.
- Сохранение и развитие кадрового состава отрасли, обеспечение клубных учреждений специалистами за счет подготовки их по целевым договорам.
- Создание необходимых жилищно-бытовых условий работникам клубных учреждений и молодым специалистам.
- Совершенствование связи с образовательными учреждениями культуры в подготовке кадров для клубных учреждений района.
- Закрепление клубных работников на селе путем усиления мер социальной защиты.
3. Перечень основных мероприятий
по реализации программы
1. Разработка и внедрение в практику клубных учреждений программ социально-культурной деятельности с различными возрастными и социальными группами населения.
Срок: 2006 г.
2. Укрепление материально-технической базы, повышение жизненного уровня коллектива КО района.
Срок: 2006 - 2010 гг.
3. Организация и проведение районных смотров, конкурсов, фестивалей, выставок народного творчества, направленных на активизацию деятельности клубных учреждений района в том или ином направлении.
Срок: 2006 - 2010 гг.
4. Участие в областных и зональных смотрах, выставках, научно-практических конференциях.
Срок: 2006 - 2010 гг.
5. Организация и проведение мероприятий районного масштаба, связанных с 405-летием п. Сапожок.
Срок: 2010 г.
6. Организация и проведение межрайонного фестиваля, посвященного 230-летию образования Рязанской губернии и Сапожковского уезда.
Срок: 2008 г.
7. Организация и проведение районных мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы.
Срок: 2010 г.
8. Организация и проведение мероприятий, посвященных 65-летию Сталинградской, Курской битв, снятию блокады Ленинграда.
Срок: 2008 г.
9. Обеспечение стабильности и высокого творческого и исполнительского уровня клубных, любительских художественных коллективов, оказание им постоянной квалифицированной учебно-методической и практической помощи.
Срок: 2006 - 2010 гг.
10. Увеличение объема проводимых культурно-досуговых мероприятий и услуг населению. Совершенствование досуга молодежи.
Срок: 2006 - 2010 гг.
11. Проведение мероприятий, посвященных 80-летию со дня образования Сапожковского отдела культуры.
Срок: 2008 г.
12. Обеспечение клубных учреждений и коллективов репертуарным материалом.
Срок: 2006 - 2010 гг.
13. Развитие киноотрасли.
Срок: 2006 - 2010 гг.
4. Модернизация материальной базы, технического
и технологического оснащения клубных учреждений района
Материально-техническая база клубных учреждений района требует укрепления и значительной поддержки. Выделяемые сегодня средства на ремонт, техническое перевооружение зданий недостаточны для клубных учреждений. Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения кадров имеет своей целью создать условия для более эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности клубами района, более активному участию в региональных конкурсах, фестивалях и концертах.
Перечень основных мероприятий.
Косметический ремонт РДК - 2006 - 2010 гг.
Открытие СК в с. М.-Сапожок - 2006 - 2010 гг.
Строительство СДК в с. Канино - 2006 - 2010 гг.
Газификация СК с. Новокрасное - 2006 - 2010 гг.
Обеспечение системой пожарно-охранной сигнализации клубных учреждений - 2006 - 2010 гг.
Техническое оснащение световым оборудованием сцены РДК - 2006 - 2010 гг.
Косметический ремонт СДК и СК по графику - 2006 - 2010 гг.
Приобретение: звукоусилительное оборудование - 2006 - 2010 гг.
музыкальные инструменты; кондиционеры для танцевального зала - 2 шт - 2006 г.
театральные реквизиты, костюмы; мебель - 2006 - 2010 г.
настольные игры, игровые автоматы - 2006 - 2010 гг.
теннисные и бильярдные столы - 2006 - 2010 гг.
Компьютер с комплектующими - 2006 г.
Ксерокс - 2006 г.
5. Кадры
Кадровая проблема в клубных учреждениях на сегодня остается одной из главных. В системе повышения квалификации кадров внедряются активные методы обучения: "круглые столы" по обмену опытом, конкурсы профессионального мастерства. Ежемесячно проводятся семинары-совещания, на которых поднимаются актуальные вопросы из жизни клубных учреждений. Работники сельских клубов выезжают в другие клубы своего района с целью обмена опытом. Некоторые работники СК и СДК проходят обучение в Шацком училище культуры.
6. Механизм реализации программы
В реализации программы принимают участие все клубные учреждения района. Механизм реализации включает организационно-правовую и финансовую базу решения. Управление культуры Сапожковского муниципального района осуществляет организационно-управленческую деятельность по реализации данной программы.
7. Финансовое обеспечение программы
Основу финансового обеспечения программы составляют средства, полученные по программам из областного бюджета, местного бюджета, и внебюджетные источники.
8. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации программы оценивается:
- по результатам оснащенности клубных учреждений района техническим и технологическим оборудованием;
- по соответствию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям;
- по росту обеспеченности специалистами;
- по установлению различных видов материальной поддержки клубных работников и молодых специалистов;
- по качеству проводимых мероприятий;
- по возрождению и развитию местных народных традиций;
- по нравственному, эстетическому, патриотическому и духовному воспитанию населения.
Сохранение и развитие традиционной
народной культуры, самодеятельного
художественного творчества, социально-культурной
деятельности в районе на 2006 - 2010 гг.
Районные праздники.
Международный женский день
Проводы русской зимы
День Великой Победы
День независимости России
День города
День пожилого человека
День народного единства
День матери
Районный смотр художественной самодеятельности
Сапожковскому уезду - 230 лет - 2008 г.
80 лет управлению культуры - 2008 г.
65 лет Сталинградской, Курской битвы - 2008 г.
Программа, посвященная 30-летию с начала Афганской войны,
15-летию с начала Чеченской кампании - 2009 г.
Фестиваль военной песни, посвященный
65-летию Великой Победы - 2010 г.
Празднование 65-летия Великой Победы,
комплекс мероприятий - 2010 г.
405-летие Сапожка, комплекс мероприятий - 2010 г.
Профессиональные, социальные и народные
праздники на 2006 - 2010 гг.
Новогодний серпантин
Рождественские колядки
Татьянин день
День всех влюбленных
День защитника Отечества
День призывника
Выездные концерты художественной самодеятельности
День знаний
Осенний бал
День работников сельского хозяйства
Праздник, посвященный Дню милиции
День клубного работника
Праздники в селах и деревнях: "Покров", "Троица" и т.д.
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "САПОЖКОВСКИЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ КЛУБ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
им. И.С.УСКОВА" на 2006 - 2010 годы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В 1973 году была открыта Сапожковская детско-юношеская спортивная школа с целью занятости учащихся во второй половине дня и достижения высоких спортивных результатов. В спортивной школе работали группы по лыжной подготовке.
В апреле 1991 года ДЮСШ была переименована в детско-юношеский клуб физической подготовки. Целью работы клуба стало оздоровление детей, привлечение к занятиям физической культурой как можно большего числа школьников.
На основании Постановления главы администрации Сапожковского района Рязанской области от 27.08.1993 № 178 "Об увековечении памяти бывшего участкового инспектора Сапожковского отдела внутренних дел И.С.Ускова" детско-юношескому клубу присвоено имя И.С.Ускова.
С октября 2005 года спортивный клуб расположен в новом здании КСК "Надежда" и является структурным подразделением управления культуры. Учредителем клуба является администрация МО - Сапожковский муниципальный район.
В связи с переходом в новое здание улучшились условия для занятий с детьми и привлечения взрослого населения к занятиям физическими упражнениями. Появились: новый тренажерный зал; большой спортивный зал для занятий волейболом, баскетболом, футболом; гимнастический зал для занятий ритмической гимнастикой и общей физической подготовкой, новые теннисные столы для занятий теннисом. В спортивном клубе имеются раздевалки, душ и туалет для мальчиков и девочек отдельно.
Много положительных моментов, но вместе с тем немало и проблем, которые диктуют необходимость создания программы:
- основная проблема - это нехватка педагогических кадров;
- большая текучесть и отсев обучающихся;
- слабо развита материальная база (уже два года нет финансирования на приобретение спортивного инвентаря, имеющееся быстро изнашивается, ломаются тренажеры);
- совсем нет спортивного инвентаря на базах ДОУ, где работают педагоги спортивного клуба;
- недостаточное выделение денежных средств на проведение соревнований;
- неправильно сделан свет в спортивном зале, в связи с чем лампочки постоянно горят.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Конечная цель долгосрочной программы состоит в сохранении и развитии физической культуры подрастающего поколения.
Основными целями данной программы являются:
1. Обеспечение необходимых условий, способствующих максимальному развитию личности ребенка;
2. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом как можно большего числа детей и подростков;
3. Укрепление здоровья подрастающего поколения;
4. Отвлечение от негативных явлений современной жизни;
5. Сохранение и развитие кадрового потенциала;
6. Создание условий организации досуга для различных возрастных групп населения.
Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач:
1. Совершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров;
2. Улучшать условия труда работников спортивного клуба, обеспечивать социальную защиту, привлекать кадры на селе для организации занятий с детьми на базе ОУ сел;
3. Создавать условия для комфортного педагогического общения;
4. Осуществлять поддержку одаренных детей, способствовать развитию и раскрытию способности детей;
5. Формировать и закреплять у учащихся понятия и навыки здорового образа жизни, техники безопасного жизнеобеспечения;
6. Привлекать к занятиям физической культурой детей из разных ОУ района: ДОУ, школы-интерната, школ районного центра и сел как средних, так и основных;
7. Приобщать детей к систематическим занятиям физическими упражнениями;
8. Обеспечивать уменьшение текучести и отсева обучающихся;
9. Организовывать различные соревнования и спортивно-массовые мероприятия для детей разного возраста;
10. Осуществлять связь с ОУ района для организации всей спортивно-массовой работы;
11. Совершенствовать материально-техническую базу клуба с привлечением спонсорской помощи.
Исходя из задач, определены направления работы ДЮКФП:
- организационно-педагогическая деятельность;
- учебно-спортивная работа;
- воспитательная работа;
- работа с общеобразовательными школами;
- агитационно-пропагандистская работа;
- повышение квалификации;
- медицинский контроль;
- руководство и контроль;
- работа с родителями;
- финансово-хозяйственная деятельность.
Программа рассчитана на период с 2006 до 2010 года.
3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-воспитательный процесс в ДЮКФП осуществляется в соответствии с концепцией непрерывного образования на основе учета интересов и возможностей детей, с одной стороны, и кадровых возможностей - с другой, с учетом материально-технической базы.
В ДЮКФП работают 14 педагогов дополнительного образования. Согласно штатному расписанию:
- директор - 1,
- педагоги дополнительного образования (основные) - 2
(совместители) - 12
Образование педагогов:
- высшее - 6,
- среднее специальное - 4,
- не имеют педагогического образования - 5,
2 педагога (совместители) учатся в педагогическом университете на заочном отделении.
В ДЮКФП занимаются 380 человек в 25 группах физкультурно-спортивной направленности: настольный теннис, легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол, футбол, баскетбол, шашки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, ОФП.
Программа клуба работает в 4 блока:
1 б. - дошкольники 4 - 6 лет;
2 б. - младшие школьники 7 - 10 лет;
3 б. - средние школьники 11 - 13 лет;
4 б. - старшие школьники 14 - 17 лет.
Решая задачи дополнительного образования и для расширения возможностей физического развития детей, группы по различным видам спорта работают на базе ОУ района:
СШ № 1 СШ № 2 Школа-интернат
Баскетбол - 16 Лыжи - 15 л/а - 15
Волейбол - 15 Баскетбол - 15
Ч.-Реченская СШ Коровкинская СШ КСК "Надежда"
Лыжи - 15 Волейбол - 30 Футбол - 16
Шашки - 15 Волейбол - 15
л/а - 16
настольный теннис - 15
ОФП - 30
ДОУ № 3 ДОУ № 2 атлетическая
ОФП - 47 ОФП - 46 гимнастика - 15
ритмическая ритмическая
гимнастика - 15 гимнастика - 30
4. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-----T-----------------------------------------T-------------T-------------¬
¦ N№ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦
¦ пп ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 1¦Организационно-педагогическая ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.1.¦Составление и утверждение календарного¦ Январь ¦Директор ¦
¦ ¦плана спортивно-массовых мероприятий ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.2.¦Составление и утверждение плана-графика¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦учебно-тренировочных занятий в группах ¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.3.¦Оформление документации П.Д.О.:¦ Сентябрь ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦составление учебных планов, журналов¦ октябрь ¦ ¦
¦ ¦групповых занятий ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.4.¦Открытие групп ¦ До 01.10. ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦директор ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.5.¦Инструктаж П.Д.О. и обучающихся по ТБ во¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦время учебно-тренировочных занятий и¦ октябрь ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦соревнований ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.6.¦Проведение собраний трудового коллектива ¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ¦работники ¦
¦ ¦ ¦ ¦клуба ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.7.¦Составление статистических отчетов ¦ До 31.12 ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.8.¦Комплектование команд для участия в¦ По ¦Директор ¦
¦ ¦зональных, областных соревнованиях ¦календарному ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ плану ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 2.¦Учебно-спортивная работа ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦2.1.¦Реализация образовательных программ¦По расписанию¦П.Д.О. ¦
¦ ¦согласно учебному плану ¦2006 - 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦2.2.¦Участие во внутриклубных и районных¦ По ¦Директор ¦
¦ ¦соревнованиях по видам спорта ¦календарному ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ плану ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦2.3.¦Участие в зональных областных¦По положениям¦Директор ¦
¦ ¦соревнованиях, в товарищеских встречах ¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦2.4.¦Учет выполнения разрядных нормативов¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦учащимися ДЮКФП ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 3.¦Воспитательная работа ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦3.1.¦Организационные собрания с учащимися.¦ Октябрь ¦Директор ¦
¦ ¦Знакомство с режимом работы клуба,¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦спортивными успехами ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦3.2.¦Организация деятельности обучающихся,¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦направленной на воспитание у них¦ ¦ ¦
¦ ¦патриотизма и моральных качеств, на¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганду здорового образа жизни ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦3.3.¦Организация общественно полезной¦ В течение ¦Директор ¦
¦ ¦деятельности ¦ года, ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦3.4.¦Освещение в печати достижений учащихся,¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦проблем формирования здорового образа¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 4.¦Методическая работа ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.1.¦Проведение методических советов ¦ По плану ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.2.¦Самообразовательная работа П.Д.О. по¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦темам: "Формирование правильной осанки",¦ ¦ ¦
¦ ¦"Формирование у дошкольников двигательных¦ ¦ ¦
¦ ¦умений и навыков" ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.3.¦Оказание помощи учителям физического¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦воспитания ОУ в организации и проведении¦ ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦спортивных мероприятий ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.4.¦Участие П.Д.О. клуба в районных¦По плану РИМК¦П.Д.О. ¦
¦ ¦методических объединениях учителей¦ ежегодно ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.5.¦Приобретение методической литературы по¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦видам спорта ¦ ¦П.Д.О. ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.6.¦Оперативные совещания для знакомства с¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦новыми документами и положениями в¦ ¦ ¦
¦ ¦области образования, физической культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорта ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.7.¦Взаимодействие П.Д.О. с классными¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦руководителями учащихся, занимающихся в¦ ¦ ¦
¦ ¦группах ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 5.¦Работа с кадрами ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦5.1.¦Проведение педагогических советов ¦ Согласно ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦плану работы ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦5.2.¦Обобщение и внедрение опыта работы ¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦П.Д.О., добившихся высоких результатов ¦ ¦П.Д.О. ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦5.3.¦Организация взаимопосещений¦ По плану ¦Директор ¦
¦ ¦учебно-тренировочных занятий по видам¦работы клуба ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦5.4.¦Организация внутриклубного контроля ¦ ежегодно ¦Директор ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 6.¦Медицинский контроль ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦6.1.¦Прием детей в группы по разрешению врача ¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦медработник ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦6.2.¦Проведение бесед с учащимися о личной¦ ежегодно ¦Медработник ¦
¦ ¦гигиене, медицинском самоконтроле ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦6.3.¦Ведение журнала медицинского контроля за¦ Постоянно ¦Медработник ¦
¦ ¦учащимися клуба ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦6.4.¦Контроль за прохождением медицинского¦ Сентябрь ¦Медработник ¦
¦ ¦осмотра работниками клуба ¦ ежегодно ¦директор ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦6.5.¦Проведение всех соревнований и¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦спортивно-массовых мероприятий в¦ ¦медработник ¦
¦ ¦присутствии медицинского работника с¦ ¦ ¦
¦ ¦достаточным медицинским оснащением ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 7.¦Финансово-хозяйственная деятельность ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.1.¦Составление и утверждение тарификационных¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦списков, штатного расписания ¦ ежегодно ¦бухгалтерия ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.2.¦Проведение инвентаризации спортивного¦ По плану ¦Директор ¦
¦ ¦инвентаря и оборудования ¦ ежегодно ¦комиссия ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.3.¦Приобретение спортивного инвентаря и¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦ремонт имеющегося оборудования и¦ ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦инвентаря ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.4.¦Проведение текущего ремонта в помещениях¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦клуба ¦июнь - август¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.5.¦Ремонт освещения в спортивном зале ¦ 2007 год ¦Директор ¦
+----+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.6.¦Оформление подписки на журнал "Физическая¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦культура в школе" ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------------------+-------------+--------------
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
5.1. В реализации программы принимают участие группы спортивного клуба, занимающиеся на базе КСК и ОУ района.
5.2. Механизм реализации включает организационно-правовую и финансовую базу решения. Организационно-управленческую деятельность по реализации данной программы осуществляет управление культуры.
5.3. Для обеспечения намеченной программы ДЮКФП необходимо:
- изменить кадровый потенциал с привлечением педагогов дополнительного образования специалистов по видам спорта;
- обеспечить учебно-материальную базу, приобрести необходимые научно-методическую литературу и программы, пособия, спортивный инвентарь;
- создать нормативно-правовую базу ДЮКФП:
1) Устав.
2) Лицензия.
3) Учредительный договор.
4) Свидетельство о государственной регистрации.
5) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
6) Страховое свидетельство о регистрации в фонде социального страхования юридических лиц.
7) Свидетельство о постановке на учет в пенсионном фонде.
8) Печать и штамп установленного образца.
5.4. Успешная реализация программы возможна при:
---T--------------------------------T--------------------------------------¬
¦1.¦Наличие развивающего характера ¦Средства укрепления здорового ¦
¦ ¦обучения. ¦физического воспитания поколения, ¦
¦ ¦ ¦организация культурного образа жизни. ¦
¦2.¦Преобладание гуманистических ¦Сокращение конфликтов ¦
¦ ¦отношений между детьми и ¦"ученик - ученик", "ученик - педагог".¦
¦ ¦педагогами. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Обеспечение демократического ¦Бесплатное обучение в группах, ¦
¦ ¦характера образования. ¦уменьшение отсева детей и текучести ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦
L--+--------------------------------+---------------------------------------
5.5. Материальные средства, необходимые для реализации программы:
----T----------------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦пп ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Проведение районных, внутриклубных¦11 т.¦15 т.¦20 т.¦25 т.¦30 т.¦
¦ ¦соревнований, спортивно-массовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, товарищеских встреч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Приобретение спортивного инвентаря ¦5 т. ¦10 т.¦15 т.¦20 т.¦25 т.¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Ремонт тренажеров ¦4 т. ¦4 т. ¦4 т. ¦4 т. ¦4 т. ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4.¦Приобретение тренажеров ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦50 т.¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 5.¦Текущий ремонт освещения в спортивном¦2 т. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦зале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6.¦Капитальный ремонт освещения ¦ - ¦20 т.¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7.¦Создание нормативно-правовой базы клуба ¦5 т. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 8.¦Приобретение технических средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦- компьютер и комплектующие; ¦ - ¦50 т.¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦- ксерокс; ¦ - ¦ - ¦5 т. ¦ - ¦ - ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦- аудиомагнитофон ¦ - ¦ - ¦5 т. ¦ - ¦ - ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 9.¦Текущий ремонт в помещениях спортклуба ¦2 т. ¦3 т. ¦10 т.¦2 т. ¦5 т. ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦10.¦Повышение квалификации работников клуба ¦1 т. ¦1 т. ¦1 т. ¦1 т. ¦1 т. ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦11.¦Прохождение аттестации и аккредитации ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦5 т. ¦
+---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦12.¦Расходы на хозяйственные нужды ¦1 т. ¦2 т. ¦2 т. ¦3 т. ¦3 т. ¦
L---+----------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
5.6. Финансирование программы:
- местный бюджет;
- областной бюджет (по программам);
- внебюджетные средства.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы деятельности клуба предполагает:
- обеспечение повышения статуса дополнительного образования в образовательных учреждениях района;
- насыщение содержания дополнительного образования;
- создание условий обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов;
- поддержку индивидуальности и самобытности ребенка, признание каждого отдельного ребенка высшей ценностью;
- поиск путей педагогического сотрудничества и доверительного общения с детьми, родителями;
- повышение педагогической культуры работников;
- дальнейшее развитие системы дополнительного образования с учетом специфики, потребностей и возможности ОУ.
----------------------------T----------------T---------------------------¬
¦ Обладающая хорошим ¦ МОДЕЛЬ ¦Индивидуально своеобразная ¦
¦здоровьем, пропагандирующая¦ ¦ ¦
¦ здоровый образ жизни ¦ ВЫПУСКНИКА ¦ Готовая к самосозиданию, ¦
¦ ¦ ¦ самореализации в ¦
¦ Имеющая знания в области ¦ КЛУБА ¦ практической и ¦
¦ физической культуры и ¦ ¦ коммуникативной ¦
¦ спорта, применяющая их в ¦ ¦ деятельности ¦
¦ самостоятельных занятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Владеющая культурой ¦
¦ Имеющая спортивный разряд ¦ ¦человеческих отношений, их ¦
¦ ¦ ¦ проявлениями ¦
L---------------------------+----------------+----------------------------
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" на 2006 - 2010 годы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
40 лет назад, в 1965 году, в Сапожке была открыта музыкальная школа, где дети во второй половине дня получали дополнительное образование по классу фортепиано и народных инструментов.
Муниципальная Сапожковская детская школа искусств (далее - ДШИ) была реорганизована с 1 сентября 2000 года по управлению культуры муниципального образования - Сапожковский район № 20 от 8 сентября 2000 года и является правопреемником Сапожковской детской музыкальной школы.
Детская школа искусств ведет работу по отбору, развитию и эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Школа осуществляет обучение в области музыкального, художественного и хореографического искусства.
Школа искусств располагается в двух зданиях: музыкальное отделение - на втором этаже д. 17 по ул. Советской, художественное и хореографическое отделения - на втором этаже д. 29, ул. Советская. В 2005 году был проведен ремонт здания ДШИ и школа стала уютной, красивой, с великолепным санузлом. Стены школы украсили росписи, картины и цветы.
Конечно, есть и недостатки - нехватка педагогических кадров, текучесть обучающихся.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наша программа развития призвана решить вопрос с отсевом обучающихся, сделав обучение вариативным и более современным. Также в программе затронута проблема развития народных промыслов на базе ДШИ.
Программа будет реализована при решении следующих задач:
1. Создание благоприятных условий, способствующих развитию личности ребенка.
2. Осуществление поддержки одаренных детей, растить будущие кадры.
3. Широко привлекать детей из разных образовательных учреждений района.
4. Организовывать концертно-выставочную деятельность детей.
5. Работать с детьми и их родителями, формируя эстетическую среду обитания.
6. Развивать систему вариативности образования как способствующую стабилизации контингента.
7. Создавать условия для корпоративной культуры.
8. Осуществлять связь с организациями района.
9. Совершенствовать материально-техническую базу ДШИ.
Исходя из задач, важнейшими направлениями работы ДШИ являются:
- учебно-воспитательная работа;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- работа с общественностью;
- повышение квалификации;
- организационно-педагогическая деятельность;
- руководство и контроль.
Программа рассчитана на период с 2006 по 2010 год.
3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДШИ работают 9 педагогов дополнительного образования.
Согласно штатному расписанию:
- директор - 1,
- педагоги дополнительного образования:
а) основные - 8
б) совместители - 1.
Образование:
- высшее - 6,
- среднее специальное - 3.
В школе работают творческие коллективы:
- младший хор (под руководством Телятовой Н.П.)
- ансамбль старших классов (под руководством Кудрявцевой Т.А.)
- квартет баянистов (руководитель Косырева А.Е.)
- духовой оркестр (руководитель Губарев В.В.)
- педагогический ансамбль (руководитель Косырева А.Е.)
4. РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-----T----------------------------------------T--------------T-------------¬
¦ N№ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственные¦
¦ пп ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦ 1.¦Учебно-воспитательная работа ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦1.1.¦Реализация образовательных программ¦По расписанию ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦согласно плану ¦ 2006 - 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦1.2.¦Разработка и рассмотрение на¦Педагогический¦Директор ¦
¦ ¦педагогических советах авторских¦ совет ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦программ обучения ¦ август ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦1.3.¦Участие в районных смотрах-конкурсах на¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦лучшую организацию работы в школе ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦1.4.¦Развивать практико-деятельный подход к¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦обучению детей - обеспечивать концертно-¦ ¦директор ¦
¦ ¦выставочную деятельность ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦1.5.¦Организовывать собрания родителей,¦Раз в четверть¦Директор ¦
¦ ¦приглашать психологов на них ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦1.6.¦Организация деятельности обучающихся,¦В течение года¦П.Д.О. ¦
¦ ¦направленной на воспитание патриотизма и¦ ¦ ¦
¦ ¦моральных качеств, на пропаганду¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦ 2.¦Финансово-хозяйственная деятельность ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦2.1.¦Составление и утверждение¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦тарификационных списков, штатного¦ ежегодно ¦ ¦
¦ ¦расписания ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦2.2.¦Приобретение, ремонт и настройка¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦музыкальных инструментов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦2.3.¦Проведение текущего ремонта школы ¦Июнь - август ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦хоз. часть ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦2.4.¦Оформление подписки на газеты и журналы ¦ ежегодно ¦Директор ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦2.5.¦Организация благотворительных аукционов¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦детских работ в пользу ДШИ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦ 3.¦Работа с общественностью ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦3.1.¦Взаимодействие со средствами массовой¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦информации города ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦3.2.¦Налаживание связей с органами власти и¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦общественными организациями ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦3.3.¦Регулярная работа с участниками¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦П.Д.О. ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦ 4.¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.1.¦Проведение педагогических совещаний ¦Согласно плану¦Директор ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.2.¦Работа педагогов с кураторами ¦ ежегодно ¦Директор ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.3.¦Обобщение и внедрение опыта работы¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦П.Д.О., добившихся высоких результатов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.4.¦Организация открытых уроков ¦Согласно плану¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ¦П.Д.О. ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.5.¦Поездки на курсы повышения квалификации¦Согласно плану¦Управление ¦
¦ ¦в г. Рязань ¦ РИРО ¦культуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦директор ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.6.¦Приобретение методической литературы ¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦4.7.¦Участие в зональных совещаниях ¦ ежегодно ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ¦П.Д.О. ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦ 5.¦Организационно-педагогическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.1.¦Составление и утверждение календарного¦ Январь ¦Директор ¦
¦ ¦плана культурно-массовых представлений ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.2.¦Составление и утверждение расписания ¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.3.¦Оформление документации П.Д.О.:¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦журналов, учебных планов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.4.¦Открытие эстетических отделений, групп¦ Сентябрь ¦Директор ¦
¦ ¦дополнительных и основных ¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.5.¦Инструктаж П.Д.О. по технике¦ 2 раза в год ¦Директор ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.6.¦Составление статистических отчетов ¦До 31 декабря ¦Директор ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦5.7.¦Разработка форм совместной творческой¦ ежегодно ¦П.Д.О. ¦
¦ ¦деятельности всех отделений школы ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦ 6.¦Руководство и контроль ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦6.1.¦Оперативные совещания для знакомства с¦ еженедельно ¦Директор ¦
¦ ¦новыми положениями в области культуры и¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦6.2.¦Проверка журналов, учебных планов ¦ ежемесячно ¦Директор ¦
+----+----------------------------------------+--------------+-------------+
¦6.3.¦Контроль за посещаемостью и дисциплиной ¦ ежедневно ¦Директор ¦
L----+----------------------------------------+--------------+--------------
5. ПРАВОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации включает в себя организационно-правовую и финансовую базу решения. Организационно-управленческую деятельность по реализации данной программы осуществляет управление культуры муниципального образования - Сапожковский район.
Для обеспечения намеченной программы ДШИ необходимо:
- изменить кадровый потенциал с привлечением педагогов дополнительного образования;
- обеспечить учебно-материальную базу, приобрести программы, пособия и инструменты;
- создать нормативно-правовую базу ДШИ:
1) Устав;
2) Лицензия;
3) Учредительный договор;
4) Свидетельство о государственной регистрации;
5) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
6) Страховое свидетельство о регистрации в фонде социального страхования юридических лиц;
7) Свидетельство о постановке на учет в пенсионном фонде;
8) Печать и штамп установленного образца.
Финансирование программы:
1. Местный бюджет.
2. Областной бюджет (по программам).
3. Внебюджетные средства.
Ожидаемые результаты программы:
1. Повышение роли культуры в жизни людей.
2. Отвлечение детей от негативного воздействия улицы.
3. Повышение статуса детской школы искусств в районе.
4. Развитие на базе ДШИ центра народных промыслов Сапожковского района.
5. Формирование людей новой формации - творческих, готовых к созиданию и самореализующихся в практической и коммуникативной деятельности.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|