Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 08.02.2001 № 34
(ред. от 25.01.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Рязанские ведомости", N№ 39-40, 27.02.2001,
"Рязанские ведомости", № 42, 01.03.2001 (Уточнение).



Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 25.01.2007 № 35-III, вступают в силу со дня его официального опубликования.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2001 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 23.03.2006 № 177-III, от 22.06.2006 № 427-III,
от 25.01.2007 № 35-III)

Рассмотрев предложенный администрацией города Рязани проект положения о муниципальном долге, в целях обеспечения максимальной экономии бюджетных средств и их эффективного использования в экономике муниципального образования, руководствуясь ст. 100, 115 и 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге (Приложение № 1) и формы Журнала регистрации муниципальных гарантий (Приложение № 2) и Муниципальной долговой книги (Приложения № 3, № 4).
2. Администрации города Рязани приступить с 1 января 2001 года к ведению Муниципальной долговой книги.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налогам (Малюгин В.Г.).

Председатель Рязанского
городского Совета
А.И.МУХИН





Приложение № 1
к решению Рязанского
городского Совета
от 8 февраля 2001 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 23.03.2006 № 177-III, от 25.01.2007 № 35-III)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок управления муниципальным долгом в целях эффективности расходования средств бюджета города Рязани.

Статья 1. Законодательство о муниципальном долге

Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальное заимствование - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- муниципальная долговая книга - перечень сведений о долговых обязательствах муниципального образования.

Статья 3. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 23.03.2006 № 177-III)
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 23.03.2006 № 177-III)
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города.
6. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
7. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 4. Право муниципальных внутренних заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации города.
3. Муниципальные внутренние заимствования в виде кредитов и займов осуществляются на конкурсной основе. Выдача муниципальных гарантий производится согласно решению Рязанского городского Совета о разрешении администрации города выступить гарантом с заключением договора о предоставлении муниципальной гарантии.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.01.2007 № 35-III)
В случаях, когда в связи с использованием муниципальных заимствований и возникновением непредвиденных обстоятельств экономическая безопасность муниципального образования ставится под угрозу, городскому Совету предоставляется право отказа от дальнейшего использования заимствований. В этом случае администрация города на основании решения городского Совета обязана осуществить необходимые действия по прекращению дальнейшего использования заимствования и провести переговоры с кредиторами по урегулированию условий возврата муниципального долга.

Статья 5. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 6. Предельный объем муниципального долга

1. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7. Программа внутренних заимствований муниципального образования

1. Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа внутренних заимствований муниципального образования предоставляется администрацией города городскому Совету в виде Приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. В программу внутренних заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 8. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, который не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 6 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и других расходов бюджетных средств, связанных с использованием заимствований, утвержденный решением о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

Статья 9. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

1. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 8 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения бюджета города;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.

Статья 11. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Эмиссию муниципальных ценных бумаг осуществляет администрация города по решению городского Совета в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, предусмотренными в бюджете города, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 12. Утратила силу. - Решение Рязанского городского Совета от 22.06.2006 № 427-III.

Статья 13. Утратила силу. - Решение Рязанского городского Совета от 22.06.2006 № 427-III.

Статья 14. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах города вносится в муниципальную долговую книгу финансово-казначейским управлением администрации г. Рязани в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации, в порядке и сроки, которые устанавливаются этим органом.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично (Приложения № 3, 4).

Статья 15. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение № 2
к решению Рязанского
городского Совета
от 8 февраля 2001 г. № 34

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

   -------T-------------T--------T--------T------------T------T-----¬

¦№ и ¦ Получатель ¦ Срок ¦ Сумма ¦Наименование¦Под- ¦Прим.¦
¦дата ¦муниципальной¦действия¦гарантии¦организации-¦пись ¦ ¦
¦выдачи¦ гарантии ¦гарантии¦ в руб. ¦кредитора ¦полу- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чателя¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------+--------+--------+------------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------+--------+--------+------------+------+------






Приложение № 3
к решению Рязанского
городского Совета
от 8 февраля 2001 г. № 34

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОВАЯ КНИГА (ССУДЫ, КРЕДИТЫ)

   ---T------------T------T-------T-----T-----T----------T-------------T---------¬

¦NN¦Наименование¦Номер ¦Форма ¦Сумма¦Срок ¦ Сумма к ¦Погашение за-¦ Остаток ¦
¦пп¦ кредитной ¦дого- ¦обес- ¦дого-¦пога-¦погашению ¦долженности, ¦ задол- ¦
¦ ¦организации,¦вора, ¦печения¦вора,¦шения¦в 2001 г.,¦ руб. ¦женности,¦
¦ ¦ кредитора ¦дата ¦обяза- ¦руб. ¦ ¦ руб. +-----T-------+ руб. ¦
¦ ¦ ¦заклю-¦тельств¦ ¦ ¦ ¦ За ¦С нача-¦ ¦
¦ ¦ ¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяц¦ла года¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+------+-------+-----+-----+----------+-----+-------+----------






Приложение № 4
к решению Рязанского
городского Совета
от 8 февраля 2001 г. № 34

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОВАЯ КНИГА (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА)

   ---T----------T--------T------T---------T-----T------T-------------------T---------¬

¦NN¦Получатель¦Номер ¦Срок ¦Сумма ¦Сумма¦Наиме-¦Погашение принятых ¦Остаток ¦
¦пп¦муници- ¦муници- ¦дейст-¦гарантии,¦к по-¦нова- ¦обязательств, руб. ¦задол- ¦
¦ ¦пальной ¦пальной ¦вия ¦договора ¦гаше-¦ние +---------T---------+женности,¦
¦ ¦гарантии, ¦гарантии¦гаран-¦поручи- ¦нию в¦орга- ¦Получа- ¦Админист-¦ руб. ¦
¦ ¦поручи- ¦или до- ¦тии, ¦тельства,¦2001 ¦низа- ¦тель му-¦рация г.¦ ¦
¦ ¦тельства ¦говора ¦дого- ¦ руб. ¦г., ¦ции- ¦ниципаль-¦Рязани ¦ ¦
¦ ¦ ¦поручи- ¦вора ¦ ¦руб. ¦креди-¦ной га-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства¦пору- ¦ ¦ ¦тора ¦рантии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦чите- ¦ ¦ ¦ ¦поручи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льства¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---T-----+---T-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За ¦С на-¦За ¦С на-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ме-¦чала ¦ме-¦чала ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сяц¦года ¦сяц¦года ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------+--------+------+---------+-----+------+---+-----+---+-----+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru