| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 07.06.1996 № 262
(ред. от 25.01.2007)
"О РЯЗАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
(вместе с "УСТАВОМ...")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 1996 г. № 262
О РЯЗАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановлений Администрации
Рязанской области от 05.11.1997 № 531,
от 05.04.2001 № 173, от 27.12.2002 № 91,
Губернатора Рязанской области
от 25.01.2007 № 23-пг)
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", в целях дальнейшего развития и поддержки малого предпринимательства в области постановляю:
1. Преобразовать фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при областной администрации в Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства является правопреемником фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при областной администрации в соответствии с действующим законодательством.
2. Утвердить Устав Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства (Приложение № 1).
3. Исключен. - Постановление Администрации Рязанской области от 27.12.2002 № 91.
4. Исключен. - Постановление Администрации Рязанской области от 27.12.2002 № 91.
5. Исключен. - Постановление Администрации Рязанской области от 27.12.2002 № 91.
6. Исключен. - Постановление Администрации Рязанской области от 27.12.2002 № 91.
Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ
Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 7 июня 1996 г. № 262
УСТАВ
РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(новая редакция)
(в ред. Постановлений Администрации
Рязанской области от 27.12.2002 № 91,
Губернатора Рязанской области
от 25.01.2007 № 23-пг)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства, в дальнейшем именуемый Фонд, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Фонд учрежден 07.06.1996 и зарегистрирован 26.08.1996 (вносятся прежние регистрационные данные).
Настоящая редакция Устава утверждена Постановлением администрации Рязанской области № 91 от 27 декабря 2002 г. в связи с приведением его в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Фонд имеет статус государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
1.3. Полное наименование Фонда: Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Сокращенное наименование: РОФПМП.
1.4. Наименование на английском языке: ROFPMP
1.5. Учредителем Фонда является Правительство Рязанской области.
(п. 1.5 в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 25.01.2007 № 23-пг)
1.6. Фонд имеет организационно-правовую форму - Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, образовательные и иные общественно полезные цели. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
1.7. Местонахождение (почтовый адрес) Фонда: 390000, г. Рязань, проезд Завражного, 5.
1.8. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями.
1.9. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда.
Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
1.10. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителями.
1.11. Фонд организует свою работу во взаимодействии с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями предпринимателей и их объединениями, субъектами малого предпринимательства.
1.12. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.13. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
1.14. Фонд может создавать свои представительства в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Попечительским Советом Фонда.
1.15. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по Закону может быть обращено взыскание.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Предметом деятельности Фонда является финансовое обеспечение выполнения региональных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства на территории Рязанской области.
2.2. Основными целями деятельности Фонда являются:
- развитие и поддержка малого предпринимательства в Рязанской области;
- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
- участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, сохранения новых рабочих мест;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства.
2.3. Фонд может осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, направленную на достижение уставных целей.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
3.1. В соответствии с основными целями своей деятельности Фонд осуществляет:
- финансовое обеспечение программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Рязанской области путем аккумулирования бюджетных средств, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг;
- взаимодействие с федеральными, государственными, муниципальными и иными фондами поддержки малого предпринимательства на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
- финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства, их союзов и объединений, а также структур поддержки малого предпринимательства в форме инвестиции, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов, грантов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству;
- гарантирование, поручительство и обеспечение (в том числе залогом) обязательств субъектов малого предпринимательства;
- управление передаваемым Фонду имуществом;
- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров малого предпринимательства;
- финансирование и проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий, в том числе международных, соответствующих уставным целям Фонда;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том числе;
- проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей;
- организацию сбора, обработки нормативной, правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для малого предпринимательства, изучение конъюнктуры рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов;
- экспертизу действующих и разрабатываемых законодательных, нормативных актов, а также разработку инициативных предложений по совершенствованию законодательства и нормативных документов, регулирующих статус и деятельность малых предприятий;
- контроль за целевым использованием субъектами малого предпринимательства финансовых средств, выделяемых Фондом или получаемых ими при содействии Фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений субъектами малого предпринимательства целевого использования указанных средств;
- создание экспертных советов, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов, финансирование которых производится в пределах сметы расходов Фонда, утвержденной Попечительским советом Фонда;
- пропаганду идей частного предпринимательства для обеспечения успешного развития рыночной экономики страны, издательскую деятельность;
- поддержку интересов малых предприятий в муниципальных, региональных и федеральных органах законодательной и исполнительной власти;
- изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки малого предпринимательства в других регионах страны и за рубежом;
- организационную, методическую и техническую поддержку малых предприятий, их союзов и объединений;
- содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей, поиск партнеров по совместной деятельности;
- участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития малого предпринимательства;
- внешнеэкономическую деятельность в установленном действующим законодательством порядке;
- организацию в стране и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу отечественных и прием в стране иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями деятельности Фонда;
- создание и участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе зарубежных, деятельность которых соответствует уставным целям Фонда; создание филиалов и представительств.
3.2. Организации и граждане могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лила, учредившие Фонд), имеют право:
- участвовать во всех видах его деятельности;
- в первоочередном порядке получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда на условиях, установленных Попечительским советом Фонда, а также договорами;
- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
- пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время прекратить свое участие в работе Фонда. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.
3.4. Лица, оказывающие содействие Фонду:
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действуют строго в соответствии с требованиями его Устава;
- не разглашают конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- не принимают действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда;
- своевременно вносят взносы.
4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
4.1. Взносы и пожертвования Учредителей и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме - в виде зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, в виде "ноу-хау" и иной интеллектуальной собственности, а также на правах оперативного управления ими. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в Договоре соответствующего лица с Фондом.
4.2. Средства Фонда образуются из:
- взносов Учредителей Фонда при его учреждении;
- поступлений от оказания услуг, выполнения работ;
- бюджетных и внебюджетных источников;
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных;
- доходов от хозяйственной деятельности;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. Учредители Фонда не обладают правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.
4.4. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, направляются исключительно на решение уставных задач Фонда и не подлежат распределению.
4.5. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его собственности и/или управлении имуществом в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
4.6. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда, используются на осуществление его деятельности, оплату труда сотрудников Фонда, аренду помещений, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для выполнения Фондом уставных задач.
4.7. Фонд может передавать часть имущества создаваемым им юридическим лицам, филиалам и представительствам по решению и на условиях, определяемых соответствующими органами Фонда.
4.8. Имущество Фонда может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Фонда могут служить его имущественные права на здания, сооружения, оборудование, а также другие имущественные права.
4.9. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, становится собственностью Фонда и учитываются на его балансе.
4.10. Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды, в том числе за счет полученной прибыли, в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством, Попечительским советом Фонда.
5. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области
от 25.01.2007 № 23-пг)
5.1. Органами управления Фонда являются:
- Попечительский Совет Фонда (далее по тексту - Совет Фонда);
- Директор Фонда.
В Фонде может избираться и действовать Ревизионная комиссия.
5.2. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда, количественный состав которого не может быть менее 3 и более 12 человек. В момент учреждения Совет Фонда формируется Учредителями. Представителями Учредителя могут являться как его работники, так и государственные, общественные деятели, руководители общественных организаций и объединений, ученые, представители структур поддержки малого предпринимательства.
Совет Фонда действует на общественных началах.
5.3. В дальнейшем Совет Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов взамен выбывающих. Учредитель вправе в любое время заменить своего представителя в Совете Фонда, поставив в известность других Учредителей.
5.4. Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Фонда подлежат созыву по инициативе его Председателя, Директора Фонда и требованию не менее 1/4 членов Совета Фонда.
5.5. Очередные заседания Совета Фонда назначает Председатель Совета Фонда или его заместитель.
Совет Фонда принимает решения, если на его заседаниях присутствуют не менее 2/3 его членов, решение принимается простым большинством голосов (50% + 1 голос), за исключением голосования по вопросам о внесении изменений в Устав Фонда, реорганизации Фонда, принятии решения об обращении в суд о его ликвидации, назначении и освобождении от должности Директора Фонда. Каждый член Совета Фонда имеет один голос при решении всех вопросов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. При принятии решений о внесении изменений в Устав Фонда, реорганизации Фонда, подаче заявлений в судебные органы о ликвидации Фонда, назначении и освобождении от должности Директора Фонда представители Правительства Рязанской области имеют право вето.
Решение Совета Фонда оформляется протоколом.
5.6. Совет Фонда назначает секретаря, который обеспечивает ведение документооборота в Совете Фонда, ведение протоколов его заседаний, запись всех решений и сохранность документации.
5.7. К компетенции Совета Фонда относится решение следующих вопросов:
5.7.1. Изменение Устава Фонда.
5.7.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.
5.7.3. Образование исполнительных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий, в том числе назначение Директора Фонда и прекращение его полномочий.
5.7.4. Осуществление надзора за деятельностью Фонда, включая контроль за использованием средств Фонда в соответствии с целями его уставной деятельности.
5.7.5. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.
5.7.6. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений.
5.7.7. Создание филиалов и открытие представительств Фонда, дочерних (зависимых) организаций.
5.7.8. Реорганизация и ликвидация Фонда.
5.7.9. Принятие решений по результатам ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда.
5.7.10. Утверждение порядка конкурсного отбора программ и проектов в области малого предпринимательства и их финансового обеспечения.
5.7.11. Принятие к своему рассмотрению иных вопросов деятельности Фонда.
Вопросы, предусмотренные подпунктами 5.7.1, 5.7.3 и 5.7.8, относятся к исключительной компетенции Совета Фонда и решаются большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов членов Совета Фонда, кроме вопроса о реорганизации Фонда, который решается большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Совета Фонда.
5.8. В период между заседаниями Совета Фонда руководящим органом Фонда является его Директор.
Полномочия Директора Фонда:
- обеспечивает выполнение решений Совета Фонда;
- готовит целевые программы и предложения по источникам финансирования;
- готовит вопросы и материалы, выносимые на Совет Фонда;
- принимает решения об установлении и поддержании связей с международными и зарубежными организациями;
- утверждает положения о представительствах, филиалах и дочерних (зависимых) организациях;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда на сумму, составляющую не более 25 процентов балансовой стоимости активов Фонда;
- действует от имени Фонда без доверенности;
- заключает договоры и совершает иные сделки;
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
- проводит повседневную работу для реализации решений Совета Фонда.
5.9. Директор Фонда назначается и освобождается от должности Советом Фонда.
5.10. Для осуществления контроля за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением решений его органов управления Советом Фонда может быть избрана Ревизионная комиссия в составе 3 человек. Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года.
На основании документов, представляемых Дирекцией Фонда, и результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Фонда Совету Фонда. Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года.
5.11. Фонд ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
5.13. Директор и главный бухгалтер Фонда несут установленную законодательством ответственность за достоверность содержащихся в годовом отчете и балансе сведений.
6. ФИНАНСОВЫЙ ГОД. ФОНДЫ
6.1. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
6.2. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется Дирекцией Фонда и с заключением аудиторов представляется на утверждение Совета Фонда не позднее чем через 3 месяца после окончания финансового года.
6.3. Возможные убытки Фонда покрываются из резервного фонда. При недостатке средств резервного фонда для покрытия убытков решение об источниках их финансирования принимает Совет Фонда.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
7.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому Фонду поддержки малого предпринимательства. Слияние может быть осуществлено только с другим фондом поддержки малого предпринимательства. При разделении Фонда может быть образовано два или более других фондов поддержки малого предпринимательства. Иные формы реорганизации Фонда не допускаются. Реорганизация Фонда производится по решению Совета Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством. Совет Фонда принимает решение о реорганизации Фонда большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Совета Фонда. При этом члены Совета Фонда от Правительства Рязанской области обладают правом вето.
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 25.01.2007 № 23-пг)
Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
7.2. Совет Фонда принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета Фонда. При этом члены Совета от Правительства Рязанской области обладают правом вето.
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 25.01.2007 № 23-пг)
Совет Фонда назначает ликвидационную комиссию, которая завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.
7.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
7.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
7.5. При реорганизации или ликвидации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Реестра.
Подписи учредителей:
От Федерального фонда поддержки малого предпринимательства
_______________________________ ____________________________
_______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От администрации Рязанской области
_______________________________ ____________________________
_______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации области
от 7 июня 1996 г. № 262
СОСТАВ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Утратило силу. - Постановление Администрации Рязанской области от 27.12.2002 № 91.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|