Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 28.12.2005 № 59
"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", N№ 1-2, 13.01.2006 (Решение)


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 59

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района, Совет депутатов решил:
1. Создать контрольный орган Пителинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном органе Пителинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Сельская жизнь".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
В.А.МИРОШКИН





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 28 декабря 2005 г. № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа Пителинского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган Пителинского муниципального района (далее - контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Пителинским районным Советом и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольный орган входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольного органа являются:
осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования Контрольного органа

2.1. Контрольный орган возглавляет Председатель Контрольного органа.
По решению Совета депутатов в состав Контрольного органа может быть включен заместитель Председателя Контрольного органа, на назначение и порядок деятельности которого распространяются положения пунктов 2.3, 2.4 настоящего Положения.
2.2. Председатель Контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Пителинского районного Совета.
Председатель Контрольного органа назначается на должность сроком на шесть лет.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Пителинского районного Совета Председателем Пителинского районного Совета, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Пителинского районного Совета.
Решение о назначении Председателя Контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Пителинского районного Совета.
Председатель Контрольного органа освобождается от должности решением Пителинского районного Совета в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольного органа.
2.3. Председатель Контрольного органа может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Пителинского районного Совета.
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.4. Председатель Контрольного органа является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель Контрольного органа

3.1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", "Бухгалтерский учет", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика", "бухгалтерский учет", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Председатель Контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с Председателем Пителинского районного Совета, Главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район, руководителем финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
3.3. Председатель Контрольного органа не может быть депутатом Пителинского районного Совета, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольного органа:
- представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- решает все вопросы организации деятельности контроля доходных и расходных статей местного бюджета и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольного органа, проводит контрольные мероприятия;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольного органа;
- представляет Пителинскому районному Совету ежегодные отчеты о работе Контрольного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Пителинскому районному Совету;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Пителинского районного Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа на рассмотрение Пителинского районного Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Полномочия Контрольного органа

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Контрольной орган осуществляет:
- последующий контроль за: законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за: своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- контроль за: своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за: операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за: соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Пителинского районного Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за: соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных, ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за: законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за: поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования - Пителинский муниципальный район включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования - Пителинский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольным органом как по поручению Председателя Пителинского районного Совета, так и по собственной инициативе Контрольного органа. При наличии соответствующего поручения Председателя Пителинского районного Совета, результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Пителинского районного Совета.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа направляются в Пителинский районный Совет главе муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
4.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Пителинскому районному Совету;
- представление Пителинскому районному Совету ежегодных отчетов о работе Контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа

5.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования - Пителинский муниципальный район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольным органом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий представитель Контрольного органа не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольного органа требуемые им в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа и при наличии распоряжения Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Пителинского районного Совета и при наличии распоряжения Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольного органа или решение Пителинского районного Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. При выполнении своих служебных обязанностей, при проведении контрольных мероприятий представитель Контрольного органа по предъявлению распоряжения Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Контрольному органу необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольного органа. За достоверность акта Председатель контрольного органа несет персональную ответственность. Акт подписывается Председателем Контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Председатель Контрольного органа и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольного органа утверждается распоряжением Председателя Контрольного органа.
Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию - Пителинский муниципальный район ущерба.
Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, и нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
5.8. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Пителинскому районному Совету.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Планирование деятельности и отчетность Контрольного органа

6.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2. Годовой план деятельности Контрольного органа ежегодно утверждается Пителинским районным Советом.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольного органа подлежат поручения Пителинского районного Совета.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Пителинского районного Совета.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Пителинского районного Совета одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru