Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Скопинской районной Думы от 27.12.2005 № 229
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Скопинский вестник", № 10, 24.01.2006 (Решение)


Утратил силу с 31 мая 2007 года в связи с изданием Постановления Скопинской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 147.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 27 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа)



СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольном органе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Скопинской районной Думы
Н.П.ВАСИЛЬЕВА





Приложение
к решению
Скопинской районной Думы
от 27 декабря 2005 г. № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа Скопинского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган Скопинского муниципального района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Скопинской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольный орган входит в систему органов местного самоуправления Скопинского муниципального района и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольного органа являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением районного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
1.5. Основными принципами деятельности контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольного органа предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования
контрольного органа

2.1. Контрольный орган может состоять из Председателя, аудитора и инспектора, количественный состав которых устанавливается решением Скопинской районной Думы.
По решению Скопинской районной Думы в состав контрольного органа может быть включен заместитель Председателя контрольного органа, на назначение и порядок деятельности которого распространяются положения пунктов 2.3, 2.5, 2.6, 4.1, 4.2 настоящего Положения.
2.2. Председатель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Скопинской районной Думы.
Председатель контрольного органа назначается на должность на срок полномочий Скопинской районной Думы.
Кандидатуры на пост Председателя контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Скопинской районной Думы Председателем Скопинской районной Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение о назначении Председателя контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Председатель контрольного органа освобождается от должности решением Скопинской районной Думы в случае истечения срока полномочий Председателя контрольного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя контрольного органа.
2.3. Аудитор контрольного органа назначается на должность решением Скопинской районной Думы на срок полномочий Скопинской районной Думы по представлению Председателя контрольного органа.
Решение о назначении аудитора контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Скопинской районной Думы.
Аудитор контрольного органа освобождается от должности решением Скопинской районной Думы в случае истечения срока полномочий аудиторов контрольного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий аудитор контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора контрольного органа.
2.4. Инспектор контрольного органа назначается на должность распоряжением Председателя контрольного органа на срок полномочий Скопинской районной Думы.
Инспектор контрольного органа освобождается от должности распоряжением Председателя контрольного органа в случае истечения срока полномочий инспектора контрольного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.5. Председатель контрольного органа, аудитор и инспектор контрольного органа могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Скопинской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.6. Председатель, аудитор, инспектор контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе в Скопинском муниципальном районе.

3. Председатель контрольного органа

3.1. Председателем контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с Председателем районной Думы, главой районной администрации, руководителем финансового отдела районной администрации.
3.3. Председатель контрольного органа не может быть депутатом районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольного органа:
- представляет контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение районной Думы кандидатуры на замещение вакантной должности аудитора контрольного органа;
- утверждает штатное расписание контрольного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольного органа;
- осуществляет прием и увольнение инспектора контрольного органа;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольного органа;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольного органа;
- представляет районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия районной Думе;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Скопинской районной Думы, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольного органа поручений Скопинской районной Думы.
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа на рассмотрение Скопинской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Аудитор и инспектор контрольного органа

4.1. Аудитором, инспектором контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Аудитор, инспектор контрольного органа не может быть депутатом Скопинской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Аудитор контрольного органа возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольного органа:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Аудиторы контрольного органа самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольного органа, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Инспектор контрольного органа проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольного органа.
4.6. Права, обязанности и ответственность аудитора, инспектора контрольного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами Скопинского муниципального района и настоящим Положением.

5. Полномочия контрольного органа

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольный орган осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Скопинской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования - Скопинский муниципальный район, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования - Скопинский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольным органом как по поручению Председателя Скопинской районной Думы, так и по собственной инициативе контрольного органа. При наличии соответствующего поручения Председателя Скопинской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольного органа предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Скопинской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольного органа направляются в Скопинскую районную Думу, главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Скопинской районной Думе;
- представление Скопинской районной Думе ежегодных отчетов о работе контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий контрольного органа

6.1. Контрольные полномочия контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, муниципальные образования, входящие в состав Скопинского муниципального района, предприятия и учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольным органом чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудитор, инспектор контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольного органа требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольного органа. Указанные запросы контрольного органа подписываются Председателем контрольного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольного органа и при наличии распоряжения Председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Скопинской районной Думы и при наличии распоряжения Председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольного органа или решение Скопинской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- Ф.И.О. аудитора, инспектора контрольного органа, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами, инспекторами контрольного органа.
При выполнении своих служебных обязанностей аудитор, инспектор контрольного органа по предъявлению распоряжения Председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудитору, инспектору контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольного органа. За достоверность акта аудитор, инспектор контрольного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором, инспектором контрольного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольного органа утверждается распоряжением Председателя контрольного органа.
Представление контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.8. В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольным органом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Скопинской районной Думе.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность
контрольного органа

7.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольного органа ежегодно утверждается Скопинской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольного органа подлежат поручения Скопинской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Скопинской районной Думы.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Скопинской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru