| |
"ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(принято Решением Пронской районной Думы от 27.12.2005 № 9/38)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Пронской районной Думы от 26.05.2008 № 6/4.
Принято за основу
решением
Пронской районной Думы
от 27 декабря 2005 г. № 9/38
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - бюджета Пронского муниципального района либо местного бюджета) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пронского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район
Бюджетные правоотношения в Пронском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Пронского муниципального района;
расходные обязательства Пронского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Пронским муниципальным районом или от имени Пронского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Пронского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств Пронского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пронского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Пронского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Пронского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Пронского муниципального района - расходные обязательства Пронского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Пронского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета Пронского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Пронского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Пронского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Пронского муниципального района, заключения Пронского муниципального района или от имени Пронского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Пронского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Пронского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Пронской районной Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пронского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район либо уполномоченные органы местной администрации, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования - администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район либо уполномоченные органы местной администрации (финансовый отдел местной администрации, комитет по управлению муниципальным имуществом местной администрации), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район, обладающая правом распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенная ведомственной классификацией расходов бюджета Пронского муниципального района;
распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район, обладающая правом распределять средства бюджета Пронского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Пронского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Пронского муниципального района - бюджет Пронского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пронского муниципального района;
в настоящем Положении могут использоваться и иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пронском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пронского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Пронская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Пронского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пронского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Пронская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пронского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Пронского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Пронская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пронском муниципальном районе
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Пронского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Пронского муниципального района;
- исполнение бюджета Пронского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район являются:
- Пронская районная Дума;
- глава муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- глава местной администрации;
- администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пронском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Пронская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Пронского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по ходатайству главы местной администрации (либо при наличии заключения главы местной администрации);
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Пронского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Рязанской области в бюджет Пронского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Пронского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Пронского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Пронская районная Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пронского муниципального района;
- получение от финансового отдела местной администрации оперативной информации об исполнении бюджета Пронского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела местной администрации.
2. Глава муниципального образования - Пронский муниципальный район:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пронского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Пронской районной Думе.
3. Глава администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район:
- вносит на рассмотрение Пронской районной Думы проект бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Пронскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Пронской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Пронского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район:
- организует составление программы социально-экономического развития Пронского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Пронской районной Думой.
5. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район:
- составляет проект бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Пронской районной Думе;
- организует исполнение и исполняет бюджет Пронского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Пронского муниципального района и исполнения бюджета Пронского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Пронского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Пронского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном местной администрацией;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Пронского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Пронского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Пронского муниципального района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пронского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Пронской районной Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пронского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-ревизионная комиссия Пронской районной Думы:
- проводит экспертизу проекта бюджета Пронского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Пронского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионной комиссии Пронской районной Думы.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела местной администрации и Пронской районной Думы;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в местную администрацию сводный отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Пронского муниципального района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район
Доходы бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Рязанской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Пронской районной Думы о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район
1. Из бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета - расходные обязательства Пронского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пронским муниципальным районом или от имени Пронского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления Пронского муниципального района отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления Пронского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Пронского муниципального района создается резервный фонд местной администрации в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Местная администрация ежеквартально информирует Пронскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Пронского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Пронского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Пронского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пронский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования - Пронский муниципальный район финансовым отделом местной администрации.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Пронским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Пронской районной Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел местной администрации.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Пронского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Пронского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Пронского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Пронской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пронского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Пронского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пронского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется местной администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Пронская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел местной администрации на этапе составления и исполнения бюджета Пронского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел местной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Пронского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается местной администрацией.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
образования - Пронский муниципальный район
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район
1. Составление проекта бюджета Пронского муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовым отделом местной администрации.
2. Составлению проекта бюджета Пронского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Пронского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Пронского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Пронского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Пронской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Пронского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Пронского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования - Пронский муниципальный район на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район разрабатывается экономическим отделом администрации Пронского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Пронского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района до конца базового, года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район вносится на рассмотрение в Пронскую районную Думу главой администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район не позднее 15 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Пронского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Пронского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район
Основные направления бюджетной политики Пронского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пронского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Пронского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Пронского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Пронского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Пронского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом местной администрации и утверждаются главой муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Баланс финансовых ресурсов Пронского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Пронского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Пронского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовый отдел местной администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пронского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Пронского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением местной администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом местной администрации.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Пронского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Пронского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Пронского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом местной администрации одновременно с проектом бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным местной администрацией.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, составляет три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Пронской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Пронского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Пронского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Пронского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном местной администрацией, и представляется в качестве информации в Пронскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план не утверждается Пронской районной Думой.
Утвержденный местной администрацией перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Пронского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район
1. Реестр расходных обязательств Пронского муниципального района ведется финансовым отделом местной администрации и представляется в соответствующий исполнительный органа государственной власти Рязанской области в порядке, установленном этим исполнительным органом.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пронского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Пронского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пронского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Пронского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пронского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Пронского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Пронского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
4. Данные реестра расходных обязательств Пронского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Пронского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Пронского муниципального района) и проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Пронского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Пронского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Пронского муниципального района и планировании расходов бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Пронского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Пронской районной Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Пронской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается уполномоченными органами местной администрации в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район
1. Составление проекта бюджета Пронского муниципального района начинается в срок до июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год принимается местной администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Пронскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Пронского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Пронского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Пронского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом местной администрации с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Пронского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пронского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Пронского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Пронского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Пронского муниципального района, составляемый финансовым отделом местной администрации, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Пронского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Пронской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Пронского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пронского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пронского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Пронского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Пронского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Пронского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Пронского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Пронского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Пронского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Пронского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Пронской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Пронской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Пронской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Пронского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются в администрацию Пронского муниципального района.
Администрация Пронского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Пронскую районную Думу.
11. Проект бюджета Пронского муниципального района, вносимый в Пронскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Пронскую районную Думу
Глава администрации Пронского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Пронскую районную Думу не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Пронскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Пронской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Пронскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Пронской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Пронского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Пронского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Пронского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Пронской районной Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Пронскую районную Думу председатель Пронской районной Думы направляет его в финансовый комитет и контрольно-ревизионную комиссию Пронской районной Думы для проведения экспертизы.
2. Финансовый комитет и контрольно-ревизионная комиссия Пронской районной Думы в срок до 5 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Указанное заключение учитывается при подготовке депутатами Пронской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Пронского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением направляется на рассмотрение депутатам Пронской районной Думы.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пронского муниципального района с заключением депутатам Пронской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Пронского муниципального района рассматривается Пронской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Пронского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пронского муниципального района решением председателя Пронской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей местной администрации и Пронской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пронского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Пронской районной Думы.
7. Принятое Пронской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 24 декабря направляется главе муниципального образования - Пронский муниципальный район для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Пронского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Пронской районной Думой, подписано главой муниципального образования - Пронский муниципальный район и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Пронского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Пронского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Пронского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Пронского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел местной администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Пронского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Пронскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пронского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Пронского муниципального района
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В Пронском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Пронского муниципального района, управление счетами бюджета Пронского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Пронского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Пронского муниципального района принадлежит финансовому отделу администрации Пронского муниципального района.
Статья 26. Исполнение бюджета Пронского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Пронского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Статья 28. Исполнение бюджета Пронского муниципального района по расходам
1. Бюджет Пронского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел местной администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел местной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела местной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Пронскую районную Думу.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел местной администрации доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом местной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел местной администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел местной администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом местной администрации в Пронскую районную Думу.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел местной администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом местной администрации.
Финансовый отдел местной администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел местной администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом местной администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Пронского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Пронского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Пронского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Пронского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Пронского муниципального района по представлению финансового отдела администрации Пронского муниципального района.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Пронского муниципального района вносит в Пронскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пронского муниципального района.
2. Пронская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пронского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Пронской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Пронского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом местной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Пронского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел местной администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Пронской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Пронской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пронского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Пронского муниципального района.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Пронского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Пронского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Пронского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом местной администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Пронского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пронского муниципального района
1. Все доходы бюджета Пронского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Пронского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Пронского муниципального района и представляет их администрации Пронского муниципального района.
Администрация Пронского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Пронскую районную Думу;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района утверждается Пронской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Пронского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района местная администрация издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация Пронского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел местной администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Пронского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные Заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел местной администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района за прошедший год и направляет его в финансово-казначейское управление Рязанской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансово-казначейским управлением Рязанской области отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Пронского муниципального района.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района в Пронскую районную Думу
Ежегодно не позднее 15 июня глава администрации Пронского муниципального района представляет в Пронскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Пронского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Пронскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в финансовый комитет и контрольно-ревизионную комиссию Пронской районной Думы, которые в месячный срок проводят внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляют заключение.
2. Пронская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Пронского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения.
3. Пронская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица местной администрации об исполнении бюджета Пронского муниципального района.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Пронская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Пронского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Пронском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия Пронской районной Думы;
- финансовый комитет Пронской районной Думы;
- специалист контролер-ревизор администрации Пронского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Пронского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной комиссии Пронской районной Думы и финансового комитета Пронской районной Думы - решением Пронской районной Думы;
- для финансового отдела администрации Пронского муниципального района - администрацией Пронского муниципального района.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Пронском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|