Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанской районной Думы от 21.12.2005 № 211
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские зори", № 94, 23.12.2005


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 39 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Рязанские зори".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Зам. председателя Рязанской районной Думы
Е.Б.МУХИНА





Приложение
к решению
Рязанской районной Думы
от 21 декабря 2005 г. № 211

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Рязанского муниципального района) в осуществлении местного самоуправления и проводятся Рязанской районной Думой или главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - главой Рязанского муниципального района) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Рязанского муниципального района.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей Рязанского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям Рязанского муниципального района возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Рязанского муниципального района и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу Рязанского муниципального района и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Рязанской районной Думы или главы Рязанского муниципального района. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава Рязанского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета Рязанского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Рязанского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы отклонения от параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании Рязанского муниципального района.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета Рязанского муниципального района. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Рязанской районной Думы принимается Рязанской районной Думой.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы Рязанского муниципального района принимается главой Рязанского муниципального района.
2.3. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Рязанскую районную Думу. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей Рязанского муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в Приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.6. Рязанская районная Дума в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязана рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.7. В решении Рязанской районной Думы и главы Рязанского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются Рязанской районной Думой по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
2.8. Решение Рязанской районной Думы или распоряжение главы Рязанского муниципального района о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний, если Уставом Рязанского муниципального района или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
3.3. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Рязанской районной Думой или главой Рязанского муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Рязанской районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Если публичные слушания назначены Рязанской районной Думой по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
3.4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
3.5. В публичных слушаниях должны принимать участие главы Рязанского муниципального района, депутаты Рязанской районной Думы, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
3.6. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
3.7. Оповещение жителей Рязанского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы Рязанского муниципального района, председательствует глава Рязанского муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности, заместитель председателя Рязанской районной Думы.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Рязанской районной Думы, председательствует глава Рязанского муниципального района или иное должностное лицо представительного органа муниципального образования.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения и составе участников слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Рязанской области.
4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях;
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Рязанского муниципального района;
- обращение к жителям Рязанского муниципального района;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях.

5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Рязанского муниципального района (проект новой редакции Устава Рязанского муниципального района) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Рязанского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Рязанская районная Дума. В случае внесения в Рязанскую районную Думу нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Рязанского муниципального района (проект новой редакции Устава Рязанского муниципального района) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Рязанской районной Думой вопроса о его принятии. Одновременно публикуется решение Рязанской районной Думы о проведении публичных слушаний по проекту.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Рязанской районной Думой вопроса о его принятии.
5.2. Проект бюджета Рязанского муниципального района и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Рязанского муниципального района, нормативным правовым актом Рязанской районной Думы о бюджетном процессе в Рязанском муниципальном районе.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета Рязанского муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета Рязанского муниципального района выступает глава Рязанского муниципального района.
Решение о назначении соответствующих публичных слушаний принимается главой муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Рязанского муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета Рязанского муниципального района принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Рязанскую районную Думу и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с Приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Рязанской районной Думой проекта (отчета).
5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании Рязанского муниципального района организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом Рязанского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании Рязанского муниципального района выступает Рязанская районная Дума.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Рязанской районной Думой в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании Рязанского муниципального района для выяснения мнения Рязанской районной Думы по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании Рязанского муниципального района.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании Рязанского муниципального района проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее чем за десять дней до дня голосования жителей Рязанского муниципального района (за пять дней до дня выражения Рязанской районной Думой мнения по данному вопросу).
5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района назначаются Рязанской районной Думой и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района назначаются Рязанской районной Думой и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
5.6. Рязанская районная Дума и глава Рязанского муниципального района могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Рязанского муниципального района и настоящим Положением.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета Рязанского муниципального района.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Рязанского муниципального района.





Приложение

ХОДАТАЙСТВО
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту _______________ (наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)

   ---T------------------T-------------T-------------------------T----------------¬

¦NN¦ Фамилия, имя, ¦Год рождения ¦ Адрес места жительства, ¦ Подпись ¦
¦пп¦ отчество ¦ (в возрасте ¦ указанный в паспорте ¦ (вносится ¦
¦ ¦ ¦ 18 лет - ¦гражданина или документе,¦ гражданином ¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦ заменяющем паспорт ¦собственноручно)¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-------------+-------------------------+----------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-------------+-------------------------+----------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-------------+-------------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-------------+-------------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-------------+-------------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------+-------------+-------------------------+-----------------


Дата направления ходатайства в представительный орган муниципального образования: ____________ (число, месяц, год)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru