| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 12.12.2005 № А54-8705/2005-С3
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ТАК КАК ИСТЦУ БЫЛО РАЗРЕШЕНО РАЗМЕЩАТЬ СПОРНЫЙ ОБЪЕКТ РЕКЛАМЫ ДО СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. РЯЗАНИ ПОДТВЕРЖДЕНО ПРАВО ЗАЯВИТЕЛЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СПОРНОГО ОБЪЕКТА РЕКЛАМЫ ДО ВЫДАЧИ ЕМУ РАЗРЕШЕНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. № А54-8705/2005-С3
(Извлечение)
Предприниматель К. г. Рязани обратился в Арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.06.2005 № 512.
Предприниматель К. заявил ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления. В обоснование ходатайства указал на то, что осуществлял уход за больной престарелой матерью, копию постановления о наложении административного взыскания (штрафа) не получал, на заседании административной комиссии не присутствовал и узнал о наложении на него административного штрафа лишь 8 ноября 2005 года.
Представители административного органа не возражают относительно заявленного ходатайства.
Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено. Пропущенный процессуальный срок восстановлен.
Заявитель считает необоснованным привлечение его к административной ответственности, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.
Представители Административной комиссии заявленное требование не признали, ссылаясь на его необоснованность, поскольку в момент проверки у заявителя отсутствовало разрешение на размещение объектов наружной рекламы.
Из материалов дела следует, что 14.06.2005 ведущим специалистом К.Н. было установлено, что предприниматель К. без разрешения администрации г. Рязани разместил средство наружной рекламы: штендер "Салон путешествий "Магеллан" по адресу: г. Рязань.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от 14.06.2005 № 405.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Административной комиссией при органах местного самоуправления города Рязани было принято постановление от 23.06.2005 № 512.
Согласно указанному постановлению предприниматель К. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" № 63-ОЗ от 06.10.2003, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель К. обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей общества и Административной комиссии, Арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Принимая решение, суд исходил из следующего.
Согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, запрещается на территории города устанавливать средства наружной рекламы и информации, различные носители рекламных и информационных сообщений (отдельно стоящие конструкции, крышные установки, панно, электронные табло, аппликации, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, проекционные установки, штендеры, перетяжки, щитовые установки, различные выносные конструкции и т.п.), без разрешения органов местного самоуправления.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в г. Рязани, утвержденному решением Рязанского городского Совета от 27.01.2005 № 10-III, размещение средств наружной рекламы осуществляется на основании разрешения Администрации г. Рязани (п. 7.1).
В силу ст. 2 ФЗ от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому лицу или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как следует из ст. 8 и 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования (наименования) своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Оспариваемым постановлением Административной комиссии при органах местного самоуправления от 23.06.2005 № 512 установлено, что предприниматель К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ, выразившееся в том, что 14.06.2005 в 14 часов в нарушение п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, без разрешения администрации г. Рязани разместил средство наружной рекламы: штендер "Салон путешествий "Магеллан".
Указанный объект обоснованно отнесен к объекту наружной рекламы.
Однако при вынесении постановления об административном правонарушении административной комиссией не учтено следующее.
Согласно п. 7.1 Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 27.01.2005 № 10-III, размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Рязани осуществляется на основании решения администрации города Рязани. В соответствии с п. 8.10 Положения для существующих средств рекламы и не имеющих ранее разрешения срок начала действия разрешения устанавливается от даты подачи заявки.
Судом установлено, что 07.06.2005 предпринимателем К. была подана заявка с необходимым комплектом документов на размещение наружной рекламы. Данный факт Административной комиссией не оспаривается. Таким образом, на момент вынесения постановления (23.06.2005) административному органу было известно о существовании вышеуказанной заявки, и он должен был оценивать данное обстоятельство с учетом порядка начала действия разрешения о размещении наружной рекламы.
В материалах дела имеется разрешение № 3766/2005 Администрации г. Рязани, выданное К. на размещение средства наружной рекламы по адресу: г. Рязань на срок с 07.06.2005 по 07.06.2006.
Согласно разрешению № 3766/2005 спорный объект рекламы разрешено заявителю размещать с 07.06.2005. Таким образом, заявителю разрешено размещать спорный объект рекламы до составления протокола об административном правонарушении от 14.06.2005 № 405 и администрацией г. Рязани подтверждено право заявителя на размещение спорного объекта рекламы до выдачи ему разрешения.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя К. события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ, что в силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения данного лица к ответственности.
Таким образом, у Административной комиссии не имелось оснований для привлечения предпринимателя К. к ответственности и наложения на него штрафа в сумме 3000 руб.
Доводы же предпринимателя о том, что он не был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией, являются несостоятельными, поскольку в протоколе от 14.06.2005 № 405 определены дата, место и время рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 29.11 ч. 2 КоАП РФ 24.06.2005 заявителю была отправлена копия постановления о наложении административного взыскания заказным письмом с уведомлением, однако оно было возвращено в связи с истечением срока хранения.
Исходя из изложенного, Постановление № 512 по делу об административном правонарушении от 23.06.2005 Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани, вынесенное в отношении предпринимателя К., следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Признать Постановление № 512 по делу об административном правонарушении от 23.06.2005 Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани, вынесенное в отношении предпринимателя К., о взыскании штрафа в сумме 3000 руб. незаконным и отменить.
2. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в 10-дневный срок со дня принятия решения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|