| |
РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 26.06.1997 № 132
(ред. от 08.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 31.05.2007 № 354-III, вступившего в силу со дня официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 08.12.2005 № 490-III, вступили в силу с 8 декабря 2005 года.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 17.11.2005 № 377-III, вступают в силу с 17 ноября 2005 года.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 19.05.2005 № 301-III, вступают в силу с 19 мая 2005 года.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 29.04.2005 № 223-III, вступают в силу с 29 апреля 2005 года.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 29.04.2005 № 195-III, вступают в силу с 29 апреля 2005 года.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 22.04.2004 № 9-III, вступают в силу 22 апреля 2004 года.
РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. № 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 14.05.1998 № 128, от 17.09.1998 № 262,
от 11.03.1999 № 88, от 18.01.2000 № 2,
от 18.04.2000 № 6, от 08.12.2000 № 323,
от 28.02.2002 № 59, от 14.03.2002 № 76,
от 11.04.2002 № 137, от 08.04.2004 № 03-III,
от 09.04.2004 № 07-III, от 22.04.2004 № 9-III,
от 29.04.2005 № 195-III, от 29.04.2005 № 223-III,
от 19.05.2005 № 301-III, от 17.11.2005 № 377-III,
от 08.12.2005 № 490-III)
Руководствуясь статьей 37 Устава города Рязани, Рязанский городской Совет решил:
1. Утвердить Регламент Рязанского городского Совета.
2. Решение городского Совета от 17 апреля 1996 г. № 5 "Об утверждении Временного регламента Рязанского городского Совета" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя аппарата (Алексейкина Л.В.)
Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА
Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 26 июня 1997 г. № 132
РЕГЛАМЕНТ
РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 14.05.1998 № 128, от 17.09.1998 № 262,
от 11.03.1999 № 88, от 18.01.2000 № 2,
от 18.04.2000 № 6, от 08.12.2000 № 323,
от 28.02.2002 № 59, от 14.03.2002 № 76,
от 11.04.2002 № 137, от 08.04.2004 № 03-III,
от 09.04.2004 № 07-III, от 22.04.2004 № 9-III,
от 29.04.2005 № 195-III, от 29.04.2005 № 223-III,
от 19.05.2005 № 301-III, от 17.11.2005 № 377-III,
от 08.12.2005 № 490-III)
I. Общие положения
Статья 1.
Регламент Рязанского городского Совета (далее - Регламент) призван обеспечить деятельность Рязанского городского Совета - представительного органа местного самоуправления города Рязани, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2.
Рязанский городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом города Рязани посредством принятия решений, постановлений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.
Статья 3.
Деятельность городского Совета строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед городским Советом создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе городского Совета и его органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 4.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 17.09.1998 № 262)
Рязанский городской Совет считается правомочным, если в него избрано не менее двух третей и сохраняют полномочия не менее половины от установленного Уставом города Рязани числа депутатов.
II. Порядок созыва заседания городского Совета
Статья 5.
Основной организационно-правовой формой деятельности городского Совета является заседание Совета, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления г. Рязани.
Статья 6.
Плановые заседания городского Совета проводятся не реже 1 раза в месяц, и созываются председателем городского Совета, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения заседания Совета устанавливает городской Совет, а в случае, если по дате следующего заседания Совет не принял решения, то дату заседания городского Совета назначает его председатель, а в его отсутствие - первый заместитель.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 7.
Внеочередные заседания городского Совета созываются:
- по инициативе председателя городского Совета, а в его отсутствие - лицом, его замещающим;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов городского Совета, или главы администрации города.
Статья 8.
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания городского Совета должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания городского Совета, но не ранее, чем через 3 дня с момента регистрации предложения в общем отделе, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 9.
Предварительная повестка дня очередного заседания городского Совета утверждается председателем городского Совета (в его отсутствие - первым заместителем председателя городского Совета) не позднее, чем за 5 дней до заседания городского Совета.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 10.
Аппарат городского Совета обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Статья 11.
Приглашение на заседание городского Совета обеспечивает аппарат городского Совета.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание городского Совета лиц решается председателем городского Совета (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
Статья 12.
При невозможности прибытия на заседание депутат городского Совета обязан известить в любой форме председателя городского Совета или его заместителей.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 13.
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях городского Совета имеют право вносить:
- председатель городского Совета и его заместители;
- комитеты и комиссии городского Совета;
- глава администрации города;
- депутаты;
- жители г. Рязани в порядке реализации правотворческой инициативы.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 14.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) учитывать имеющиеся решения и увязывать с ними вносимые предложения;
2) содержать, как правило, пояснения, обосновывающие принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;
3) определять ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу, в случае необходимости - источник финансирования;
4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
- председателей соответствующих комитетов и комиссий городского Совета;
- курирующего комитет председателя городского Совета или его заместителей;
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
- начальника или главного специалиста юридического отдела, обеспечивающих проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
- руководителя аппарата, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим регламентом и нормами делопроизводства.
Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, получении кредитов, об изменении финансовых обязательств, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета могут быть внесены только при наличии заключения администрации города.
Проекты решений, затрагивающие интересы хозяйствующих субъектов по вопросам конкуренции либо ограничении деятельности, в обязательном порядке согласовываются с Рязанским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
III. Заседания городского Совета
Статья 15.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 19.05.2005 № 301-III)
Заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов от установленной численности.
Половиной от установленной численности депутатов Рязанского городского Совета считается 17 депутатов.
Статья 16.
Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании (собственноручно). Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания, который подписывается председательствующим.
Статья 17.
Заседания городского Совета проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях городского Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Статья 18.
Заседание городского Совета ведет председатель городского Совета, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 29.04.2005 № 195-III)
Первое заседание после избрания нового состава Совета ведет старший по возрасту депутат.
Статья 19.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Статья 20.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание городского Совета или его часть могут быть закрытыми.
Статья 21.
На заседании городского Совета обсуждаются и утверждаются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, утвержденную председателем городского Совета (а в случае его отсутствия - его первым заместителем).
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 22.
В повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы, предварительное рассмотрение которых на комитетах не требуется. По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой "О включении в повестку дня".
Статья 23.
Очередность рассмотрения вопросов повестки дня определяется и утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Статья 24.
Председателю Совета, заместителям председателя Совета, председателям комитетов, комиссий Совета, главе администрации или уполномоченному им лицу, готовивших вопросы для рассмотрения на заседании, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут; выступающим вторично не более 2 минут.
Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Статья 25.
Лица, принимающие участие в заседаниях городского Совета, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Совета.
Председательствующий на заседании Совета может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Советом вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Совета. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 26.
Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 27.
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета, производится по решению депутатов городского Совета, принимаемом путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутат, комитет, комиссия Совета настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 28.
Депутат городского Совета, не выступивший на заседании городского Совета в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городского Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений Совета.
Статья 29.
На каждом заседании городского Совета работниками аппарата Совета ведутся магнитофонные записи или стенограммы и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания городского Совета.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
В протоколе заседания городского Совета отражается:
- наименование Совета, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих на заседании Совета депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета;
- утверждение Советом повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета (Фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
- принятие Советом решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения, принятые городским Советом;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 30.
Протокол заседания Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Совета не позднее 3-х дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Совета несет руководитель аппарата городского Совета.
Статья 31.
Протоколы заседаний городского Совета предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов, магнитофонных записей или стенограмм заседаний Совета в течение установленного срока находятся на хранении в общем отделе городского Совета, затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
Статья 32.
Председательствующий на заседании городского Совета:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием городского Совета;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому городским Советом вопросу лицам, не являющимся депутатами городского Совета, при этом депутаты городского Совета имеют право на первоочередное выступление;
5) объявляет перерыв на 10 минут через каждые полтора часа заседания;
6) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом городского Совета, из зала;
7) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений городского Совета, для выступлений по мотивам голосования;
8) проводит голосование по вопросам, требующим решения городского Совета, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочими органами Совета, а также работникам аппарата городского Совета;
10) организует ведение стенограммы или магнитофонной записи и протокола заседания Совета.
(п. 10 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный городским Советом.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 08.12.2000 № 323)
IV. Порядок принятия решений городским Советом
Статья 33.
По вопросам, включенным в повестку дня, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решения городского Совета не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, в них должны быть указаны сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.
На первом заседании городской Совет нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимает решение об освобождении от занимаемых должностей депутатов, работавших на постоянной основе в городском Совете предыдущего созыва, в том числе председателя городского Совета и его заместителей.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 08.04.2004 № 03-III)
Статья 34.
Тайное голосование на заседании Совета проводится при выборах и освобождении от должности председателя городского Совета. По решению городского Совета тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.2004 № 9-III)
Статья 35.
Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.
Статья 36.
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Статья 37.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
Статья 38.
При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 39.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
Статья 40.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 41.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготовляются аппаратом городского Совета под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "За" или "Против".
Статья 42.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.
Статья 43.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. При голосовании по принятию решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "За" и "Против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 44.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
Статья 45.
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов, депутат городского Совета делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Совета, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Совета протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии городской Совет может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 46.
Депутат городского Совета обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
Статья 47.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Совета может не оглашаться.
Статья 48.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения городского Совета ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городским Советом внесенного проекта решения за основу.
Статья 49.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 17.09.1998 № 262)
В случае необходимости по решению Совета рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты и комиссии.
Статья 50.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений городского Совета может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, городской администрации, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Советом.
Статья 51.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Решение, связанное с получением иностранных кредитов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов.
Решение о внесении изменений в статью 60 Регламента Рязанского городского Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Рязанского городского Совета.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 09.04.2004 № 07-III)
Статья 52.
Решения городского Совета подписываются председателем Совета, а в его отсутствие - лицом, его замещающим и доводятся до исполнителей в течение пяти дней со дня принятия. Решения городского Совета публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения, оно печатается в изложении. Тексты выступлений депутатов на заседаниях городского Совета публикуются с их согласия.
V. Председатель городского Совета.
Заместители председателя городского Совета
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 18.04.2000 № 6)
Статья 53.
Работу городского Совета организует его председатель.
Статья 54.
Председатель городского Совета избирается Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов городской Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Статья 55.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета. Если во втором туре голосования председатель Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 56.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 08.12.2005 № 490-III)
Рязанский городской Совет назначает главу администрации города Рязани из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решение о назначении главы администрации принимается тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета.
Статья 57.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 17.11.2005 № 377-III)
Городской Совет избирает из числа депутатов городского Совета первых заместителей и заместителей главы муниципального образования.
Численность первых заместителей и заместителей главы муниципального образования определяется решением Рязанского городского Совета.
Статья 58.
Первые заместители и заместители главы муниципального образования считаются избранными, если за них проголосовало более половины установленного числа депутатов городского Совета.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.11.2005 № 377-III)
После избрания первого заместителя и заместителей главы муниципального образования статьи настоящего Регламента, касающиеся прав и обязанностей первого заместителя и заместителей председателя городского Совета, применяются в отношении первого заместителя и заместителя главы муниципального образования.
Статья 59.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 18.01.2000 № 2)
Заместитель председателя городского Совета выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Совета. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий, функции председателя городского Совета (но не более трех месяцев) выполняет заместитель председателя городского Совета.
Статья 60.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 29.04.2005 № 223-III)
Решение об освобождении первого заместителя и заместителей главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городского Совета.
Статья 61.
Председатель Совета, заместители председателя Совета имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета, заместители председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 62.
Отставка председателя, первого заместителя и заместителя председателя городского Совета может последовать в результате выражения им недоверия депутатами городского Совета.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Вопрос о недоверии председателю Совета, первому заместителю, заместителю ставится на голосование по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
Статья 63.
Председатель Совета обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Совета и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Совета, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 64.
Иные права и обязанности председателя городского Совета определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом г. Рязани и решениями городского Совета.
VI. Рабочие органы Совета
Статья 65.
Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы Совета. Комиссии Совета могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия проведению в жизнь решений Совета и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью администрации города.
Статья 66.
Комитеты, комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии городского Совета принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
Статья 67.
Численный состав каждого комитета, комиссии и количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяется Советом. Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий проводятся депутатами персонально или списком открытым голосованием.
Статья 68.
Избрание комитетов и комиссий оформляется решениями Совета, в которых указывается наименование комитета, его количественный и персональный состав.
Статья 69.
В течение срока своих полномочий Совет может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
Статья 70.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 28.02.2002 № 59)
Председатели комитетов избираются на заседаниях городского Совета открытым голосованием и работают на постоянной основе.
Городской Совет вправе переизбрать председателей комитетов и заместителей председателей комитетов.
Решение об избрании на должность или освобождении от должности председателей комитетов и заместителей председателей комитетов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 71.
Вопрос об освобождении члена комитета от выполнения основной производственной деятельности для работы в постоянном комитете на оплачиваемой основе решается на заседаниях Совета по представлению председателя Совета на основе решения соответствующего комитета Совета.
Статья 72.
Порядок деятельности комитетов и комиссий городского Совета определяется Положениями о комитетах и комиссиях.
VII. Депутаты городского Совета
Статья 73.
Осуществление городским Советом своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата Совета.
Статья 74.
Полномочия депутатов городского Совета проверяются мандатной комиссией городского Совета.
Статья 75.
Для проверки полномочий мандатная комиссия городского Совета рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого городской избирательной комиссией по выборам в городской Совет.
Статья 76.
Мандатная комиссия городского Совета проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает городскому Совету. По представлению мандатной комиссии городской Совет принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 77.
Доклад мандатной комиссии городского Совета о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Совета и заслушивается Советом до рассмотрения других вопросов.
Статья 78.
После признания городским Советом полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем городского Совета и заверяется печатью городского Совета.
Статья 79.
Депутат городского Совета организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом г. Рязани, а также на основе решений городского Совета. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
Статья 80.
Депутат городского Совета обязан присутствовать на заседаниях городского Совета и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Статья 81.
Депутат обязан выполнять поручения городского Совета и его органов в пределах его компетенции.
Статья 82.
Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 83.
Депутат городского Совета, работающий в нем на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой.
Статья 84.
Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
Статья 85.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информацию органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения городского Совета, внесения на рассмотрение городского Совета проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения городского Совета;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях городского Совета, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам решений городского Совета;
- оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или магнитофонных записях.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 262)
Статья 86.
Городской Совет вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Совете, о выполнении ими решений и поручений Совета и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в городском Совете, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городским Советом.
Статья 87.
Депутат городского Совета не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечение срока своих полномочий.
Депутаты городского Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.04.2002 № 137)
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городского Совета и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 3 депутатов регистрируются аппаратом городского Совета. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.04.2002 № 137)
Для регистрации постоянного объединения в аппарат городского Совета передается список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.04.2002 № 137)
Депутат городского Совета не может быть членом более одного зарегистрированного объединения Рязанского городского Совета.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.04.2002 № 137)
VIII. Аппарат городского Совета
Статья 88.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам, городской Совет образует свой аппарат. Работники аппарата городского Совета оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов городского Совета, по поручению городского Совета осуществляют подготовку материалов для реализации городским Советом своих контрольных полномочий.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.03.1999 № 88)
Статья 89.
Порядок деятельности аппарата городского Совета определяется Положением об Аппарате городского Совета.
IX. Заключительные положения
Статья 90.
Регламент Рязанского городского Совета принимается Рязанским городским Советом и вступает в силу с момента его принятия.
Статья 91.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся городским Советом по инициативе рабочих органов Совета, председателя городского Совета и его заместителей, депутатов городского Совета, включаются в повестку дня заседания городского Совета без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 18.04.2000 № 6)
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|