Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫДАЧЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ГАРАНТИЙ"
(утв. Решением Думы муниципального образования - Сапожковский район от 30.11.2005 № 133)

Официальная публикация в СМИ:
"Сапожковские вести", № 96, 28.12.2005


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие до момента вступления в силу (пункт 6.1 данного документа)



Утверждено
решением Думы муниципального
образования - Сапожковский район
от 30 ноября 2005 г. № 133

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ГАРАНТИЙ

Настоящее Положение определяет условия предоставления муниципальных гарантий и кредитов Сапожковского муниципального района, порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям и кредитам, учета предоставленных муниципальных гарантий и кредитов, а также отчетности получателей муниципальных гарантий и кредитов об исполнении обязательств перед третьими лицами.

1. Общие положения

1.1. Муниципальная гарантия и кредит Сапожковского муниципального района (далее - гарантия и кредит) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Сапожковский муниципальный район - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия и кредит (далее - получатель гарантии и кредита), обязательства перед третьим лицом (далее - кредитор получателя гарантии и кредита) полностью или частично.
От имени Сапожковского муниципального района право выдачи муниципальной гарантии и кредита принадлежит главе Сапожковского муниципального района путем заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и кредита.
1.2. Глава Сапожковского муниципального района вправе в установленном федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, Решениями Думы муниципального образования и настоящим Решением порядке предоставлять муниципальные гарантии и кредиты Сапожковского муниципального района для обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств городского и сельских поселений, коммерческих и некоммерческих организаций.
В случае, если указанные обязательства возникли при осуществлении юридическими лицами инвестиционных проектов и программ, муниципальные гарантии и кредиты для их обеспечения могут предоставляться без конкурса только при их включении в инвестиционную программу Сапожковского муниципального района в соответствии с Законом Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области".
1.3. Муниципальные гарантии и кредиты не предоставляются:
физическим лицам; юридическим лицам: имеющим задолженность по платежам в бюджет (при предоставлении гарантии по займам и кредитам); находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; ограниченным установленными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности.
1.4. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии и кредита должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Сапожковский муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию и кредит от имени указанного гаранта (глава муниципального района); определение объема обязательств по гарантии и кредиту; сведения о получателе гарантии и кредита, включающие его полное наименование и местонахождение; обязательство, которое обеспечивается гарантией и кредитом; срок гарантии и кредита.
1.5. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии и кредита ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии и кредиту.
В объем обязательства гаранта по гарантии и кредиту не включаются обязательства получателя гарантии и кредита по уплате штрафных санкций.
Объем обязательств по гарантии и кредиту не может превышать объема, определенного в Решении Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Срок гарантии и кредита определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия (не более 5 лет). Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии и кредита и пересмотру не подлежит.
В гарантии указывается, что она может быть отозвана гарантом при ее аннулировании в случае, предусмотренном статьей 300 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.6. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии и кредита по гарантированному им обязательству.
1.7. В обеспечение исполнения муниципальной гарантии и кредита принимается поручительство или залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов гарантированных обязательств. Указанное обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной стоимости.
1.8. Договор залога имущества не заключается в отношении имущества, уже являющегося предметом залога по ранее заключенным договорам, не утратившим силу. В договоре залога имущества предусматривается невозможность последующего залога до полного расчета по обязательству.
1.9. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

2. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении
муниципальных гарантий и кредитов

2.1. Гарантии и кредиты предоставляются на конкурсной основе на условиях, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и настоящим Решением.
2.2. Лицо, претендующее на получение гарантии и кредита (далее - претендент), направляет главе муниципального района подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить гарантию и кредит с указанием сведений о предполагаемом кредиторе претендента, включающих его полное наименование и местонахождение, предполагаемый срок гарантии и объем ответственности гаранта по ним;
2) анкету претендента, содержащую информацию о: полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов, факса; размере его уставного капитала, основных акционерах (владеющих более 5% акций), долей акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества; фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);
3) нотариально заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему, учредительного договора или решения о государственной регистрации;
4) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или иными законами Российской Федерации;
5) бухгалтерские балансы с Приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 - 5) за последний финансовый год на последнюю отчетную дату с отметкой соответствующей Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России об их принятии;
6) подтверждение Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России на дату подачи претендентом документов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды, а в отношении предоставления гарантий по займам и кредитам - подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления;
8) расшифровки задолженности по кредитам банков и другим юридическим лицам к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) заключение Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
10) документы по обеспечению исполнения гарантии и кредита, оформленные в соответствии с действующим законодательством;
11) соглашение по безакцептному списанию всей суммы долга по гарантии и кредиту финансовым отделом администрации Сапожковского муниципального района, заключенное с кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет.
В случае, если претендент претендует на гарантию и кредит под инвестиционный проект, он дополнительно представляет в порядке, определенном в части первой настоящей статьи, следующие документы:
1) инвестиционный проект (бизнес-план), утвержденный уполномоченным органом в соответствии с Законом Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области";
2) заключение (отказ в выдаче заключения) органа местного самоуправления по представленному инвестиционному проекту, который реализуется (предполагается к реализации) на территории муниципального образования;
3) заключение государственной экологической экспертизы.
В случае, если претендентом являются поселения, то их главы представляют главе Сапожковского муниципального района дополнительно следующие документы:
1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий год;
2) выписку из долговой книги Сапожковского муниципального района, подтверждающую объем привлеченных ссуд, кредитов (займов) и выданных гарантий и кредитов поселений;
3) отчет об исполнении бюджета поселения за три последних года.
2.3. Документы претендентов должны подтверждать устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита (займа), выполнение иного обязательства.

3. Порядок оформления предоставления гарантий и кредитов

3.1. Анализ представленных документов на предмет целесообразности предоставления гарантии и кредита проводит экономический отдел администрации Сапожковского муниципального района и направляет главе Сапожковского муниципального района.
Окончательное решение о предоставлении муниципальных гарантий и кредитов принимается главой Сапожковского муниципального района.
3.2. Глава Сапожковского муниципального района заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии и кредита Сапожковского района.
До заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и кредита получатель гарантии и кредита обязан заключить договор залога либо предоставить банковскую или муниципальную гарантию поселений в обеспечение исполнения своих обязательств по договору о предоставлении гарантии и кредита.
При отказе получателя гарантии и кредита заключить договор залога имущества либо при отказе в предоставлении банковской или гарантии поселений гарантия и кредит не выдаются.

4. Учет предоставленных гарантий и кредитов и отчетность
заемщиков об исполнении обязательств перед кредиторами

4.1. Общая сумма предоставленных гарантий и кредитов включается в состав муниципального долга Сапожковского района как вид долгового обязательства.
4.2. Получатель гарантии и кредита обязан:
1) не позднее чем через один рабочий день после получения кредитных ресурсов представить в финансовый отдел администрации Сапожковского муниципального района информацию о размере кредитных ресурсов, полученных под гарантию, а в пятидневный срок с даты последнего использования кредита представить в финансовый отдел администрации Сапожковского муниципального района информацию о целевом использовании указанных средств (в случае целевого назначения кредитных ресурсов);
2) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, представлять в финансовый отдел администрации Сапожковского муниципального района информацию об исполнении обязательств по кредитному договору (соглашению) (возврат основного долга, уплата процентов и штрафных санкций (пени), если таковые были начислены, при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, штрафным санкциям (пени), если таковые были начислены, по состоянию на 1-е число каждого месяца, а также о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера получателя гарантии и кредита и заверяется печатью.
4.3. При исполнении получателем гарантии и кредита своих обязательств перед кредитором получателя гарантии и кредита на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Сапожковского района, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
4.4. Финансовый отдел администрации Сапожковского муниципального района ведет учет выданных гарантий и кредитов, исполнения получателями гарантий и кредитов своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и кредитами, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям и кредитам.
Одновременно с проектом Решения Думы Сапожковского муниципального района об исполнении районного бюджета за очередной финансовый год Думе Сапожковского муниципального района направляется отчет о предоставленных гарантиях и кредитах.
4.5. Сведения о гарантиях и кредитах вносятся в долговую книгу Сапожковского муниципального района.

5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям и кредитам

5.1. Сведения об исполнении гарантии и кредита учитываются при расчете муниципального долга Сапожковского района.
5.2. Ответственность гаранта перед кредитором получателя гарантии и кредита за неисполнение получателем гарантии и кредита предусмотренных гарантией обязательств наступает в соответствии со ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации и договором о предоставлении гарантий и кредитов.
5.3. Гарант в месячный срок после реализации гарантии и кредита принимает меры к получению гарантий и кредитов либо к третьему лицу, выступающему контргарантом, по возмещению сумм, уплаченных кредитору по гарантии и кредиту, в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Решение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Настоящее Решение не распространяется на правоотношения, возникшие до момента его вступления в силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru