Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. Решением Рыбновской районной Думы от 31.03.2005 № 151)
(ред. от 30.11.2005)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ, РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Приокская новь", N№ 28-29, 15.04.2005.



Утратил силу в связи с изданием Решения Рыбновской районной Думы от 29.05.2006 № 341, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Рыбновской районной Думы от 30.11.2005 № 276, вступают в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 31 марта 2005 года (статья 11 данного документа)



Утверждено
решением
Рыбновской районной Думы
от 31 марта 2005 г. № 151

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы
от 30.11.2005 № 276)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств местного бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановлением Правительства Рязанской области от 21 февраля 2005 года № 31, Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации муниципального образования либо муниципальным предприятием, получающее средства местного бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при проведении конкурсов может выступать как их организатор;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется отделами администрации муниципального образования на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей муниципального образования - Рыбновский район;
- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей муниципального образования - Рыбновский район.
3. Сводный проект потребностей муниципального образования - Рыбновский район формируется экономическим отделом на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации муниципального образования и утверждается главой администрации муниципального образования.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год экономический отдел администрации муниципального образования на основе расходной части местного бюджета и сводного проекта потребностей муниципального образования составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который утверждается решением Рыбновской районной Думы.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).
Размещением муниципального заказа занимается экономический отдел администрации района.

Статья 4. Исключена. - Решение Рыбновской районной Думы от 30.11.2005 № 276.

Статья 5. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:
1) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;
2) иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
3) иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
4) обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта.
2. Поставщик не может:
1) находиться в процессе ликвидации;
2) быть признанным несостоятельным (банкротом);
3) являться организацией, на имущество которой наложен арест и предпринимательская деятельность которой приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается товаропроизводителям, состоящим на учете в инспекции по налогам и сборам муниципального образования - Рыбновский район.

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств муниципальный заказ размещается путем:
1) проведения торгов (в том числе двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
2) запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
3) закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя.
Размещение муниципального заказа на сумму:
- свыше 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикацией объявлений в средствах массовой информации;
- от 200 до 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств путем проведения закрытого конкурса или запроса котировок цен.
При закупке товаров, работ и услуг на сумму менее 200 тыс. рублей одним получателем бюджетных средств оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта.
2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливается Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем в предложении или котировке.
2. Состав конкурсной комиссии формируется главой администрации муниципального образования и утверждается решением районной Думы.
3. Деятельность конкурсной комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа

Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Рыбновской районной Думой, администрацией района.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия.





Приложение
к Положению о муниципальном заказе
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд с указанием средств районного бюджета, выделенных для ее приобретения.
Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
1.2. Все пункты Реестра потребностей входят в расходную часть местного бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.
1.3. Целью формирования и утверждения Реестра потребностей является определение нормативно обоснованных потребностей муниципального образования, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. Порядок подготовки проектов потребностей структурными
подразделениями администрации муниципального образования

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с финансовым отделом муниципального образования.
2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме с обоснованием необходимости их приобретения. Все заявки передаются в экономический отдел администрации для формирования проекта Реестра потребностей.
2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансовым отделом муниципального образования и вносят свои предложения в проект потребностей.
2.5. При включении в проект потребностей проведение ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта, готовят дефектную ведомость, согласовывают с отделом инфраструктуры администрации муниципального образования. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

3. Механизм формирования реестра потребностей в
товарах, работах, услугах для муниципальных нужд

3.1. Реестр потребностей муниципального образования на очередной финансовый год формируется экономическим отделом администрации муниципального образования на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
3.2. Проекты потребностей предоставляются структурными подразделениями до 1 августа текущего года в экономический отдел администрации муниципального образования. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования управления и подведомственных ему подразделений на планируемый год.
3.3. Экономический отдел администрации муниципального образования проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.4. Финансовый отдел муниципального образования получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.5. Согласованный с финансовым отделом муниципального образования сводный проект потребностей представляется на утверждение главе администрации муниципального образования.
3.6. Финансовый отдел муниципального образования формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей муниципального образования, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.7. Экономический отдел на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой администрации муниципального образования, и расходной части бюджета на очередной финансовый год формирует Реестр потребностей.
3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения.
3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей, и представляется на утверждение в Рыбновскую районную Думу.

4. Схема размещения закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд

4.1. Утвержденный реестр потребностей поступает в отдел торговли и закупок и отдел развития инфраструктуры.
4.2. Уполномоченные отделы на основании Реестра потребностей составляют схему размещения закупок в табличной форме.
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой администрации муниципального образования или по его поручению зам. главы муниципального образования по экономике после принятия местного бюджета и Реестра потребностей.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с Реестром потребностей, осуществляет финансовый отдел муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru