Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новодеревенской районной Думы от 25.11.2005 № 86
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Новодеревенские вести", № 93, 21.12.2005 (Решение)


Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 4 данного документа)



НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 86

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2006 ГОД

В соответствии с Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области" Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район на 2006 год.
2. Предложить администрации Новодеревенского муниципального района учитывать положения основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район на 2006 год при подготовке проекта бюджета муниципального района на 2006 год.
3. Направить настоящее решение главе муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районной Думы
Н.С.ДЕГТЯРЕВ

И.о. главы муниципального района
Н.К.ОБЪЕДКОВА





Утверждены
решением
Новодеревенской районной Думы
от 25 ноября 2005 г. № 86

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский район на 2006 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений к нему, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, положений Налогового кодекса Российской Федерации и изменений к нему.
При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики также учтены особенности социально-экономического развития Новодеревенского муниципального района на 2006 год и среднесрочную перспективу и предварительные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Новодеревенский район на 2006 - 2008 годы.
Основной целью бюджетной и налоговой политики Новодеревенского муниципального района на 2006 год в условиях реформы местного самоуправления должно стать обеспечение безусловного исполнения социальных расходных обязательств бюджета перед гражданами и реализация мер по реформированию системы муниципальных финансов.

I. Основные направления налоговой
политики муниципального образования

Налоговая реформа в России находится в заключительной стадии, формирование основных элементов современной налоговой системы завершено, ключевые законы приняты. Реформирование налоговой системы в 2006 году направлено на последовательное снижение налогового бремени, усиление стимулирующей функции налогов в росте экономики, инвестиционной активности, улучшение налогового администрирования.
В этих целях на федеральном уровне приняты и предполагаются к принятию изменения и дополнения в законодательство:
по совершенствованию порядка взимания налога на добавленную стоимость, включая установление общего порядка принятия к вычету налога на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений;
по предоставлению права отнесения налогоплательщиками на расходы и учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль 10 процентов стоимости введенных в действие основных фондов;
по увеличению верхнего предела до 50 процентов для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы;
по изменению порядка уплаты налога на прибыль организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории субъекта Российской Федерации;
по увеличению пороговых значений дохода до 15 млн. рублей, дающего право на применение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, и до 20 млн. рублей, при котором он теряет это право, возможность перехода на упрощенную систему налогообложения на основе патента по отдельным видам деятельности;
по расширению перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
по отмене ряда налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, других организаций.
Исходя из этого доходная база бюджета по собственным доходам будет формироваться из имеющейся налоговой базы, показателей прогноза развития экономики района в 2006 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений налогового законодательства.
Особо важным становится вопрос увеличения доходов бюджета Новодеревенского муниципального района на основе изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.
Будет продолжена работа по привлечению в бюджет налоговой и неналоговой задолженности организаций, усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов, источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
Основными задачами налоговой политики являются:
увеличение доходов бюджета за счет осуществления мер по оптимизации администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышению их собираемости, результативного управления муниципальной собственностью, включая использование земельных участков;
принятие мер по эффективному применению положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях наполнения местных бюджетов;
оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

II. Основные направления бюджетной политики

Основной целью бюджетной политики в 2006 году будет обеспечение социальной стабильности, динамичного развития экономики района, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения Новодеревенского муниципального района.
Основными задачами бюджетной политики в 2006 году должны стать:
сохранение социальной направленности бюджета муниципального образования;
реализация национальных проектов, обозначенных Президентом Российской Федерации Путиным В.В., в области образования, здравоохранения, развития сельского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о повышении доходов работников организаций бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза в течение трех лет;
повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами;
повышение роли среднесрочного перспективного финансового планирования в бюджетном процессе;
совершенствование механизма муниципальных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального законодательства о закупках для муниципальных нужд;
обеспечение равного уровня бюджетных расходов муниципальных образований;
усиление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования в рамках казначейского исполнения бюджета;
обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
обеспечение управления в области обслуживания муниципального долга и контроля реализации механизма учета долговых обязательств Новодеревенского муниципального района, включая кредиторскую задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального;
сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов;
реорганизация системы муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления муниципальных услуг населению.
В целях достижения поставленных задач следует:
учитывать экономический потенциал Новодеревенского муниципального района и механизмы по мобилизации резервов повышения бюджетных доходов;
активнее внедрять передовые принципы планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
внедрение новых форм бюджетного финансирования, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
рассмотрение проектов решений Новодеревенского муниципального района, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий в целом для бюджета;
обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
исключение финансирования неэффективных бюджетных обязательств;
усиление контроля за исполнением долговых обязательств, а также повышение эффективности использования заемных средств;
выполнение принятых бюджетных обязательств.
Текущие обязательства бюджета Новодеревенского муниципального района на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к социально-культурному обслуживанию.

III. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики в условиях реформы местного самоуправления является формирование межбюджетных отношений Рязанской области с Российской Федерацией и Новодеревенского муниципального района Рязанской области.
Главной задачей 2006 года должна стать адаптация межбюджетных отношений по разграничению доходов и расходов между областным и местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в части регулирования межбюджетных отношений), Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства;
стимулирование наращивания налогового потенциала и повышения эффективности использования муниципальной собственности органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципального района, городского и сельских поселений на основе единых критериев оценки расходных обязательств через выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области осуществлять свои полномочия.
Основные направления в сфере межбюджетных отношений во многом определены изменениями федерального законодательства, регламентирующего доходные источники и расходные обязательства федерального, регионального и местных бюджетов.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новодеревенского муниципального района Рязанской области на 2006 год положены в основу формирования местного бюджета, учтены при установлении межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами Новодеревенского муниципального района и поселений Новодеревенского муниципального района Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru