Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. Решением Скопинского городского Совета депутатов от 25.11.2005 № 224/29)

Официальная публикация в СМИ:
"Скопинский вестник", № 143, 29.11.2005


Вступил в силу с момента опубликования (подпункт 7.1 пункта 7 данного документа)



Утверждено
решением Скопинского
городского Совета депутатов
от 25 ноября 2005 г. № 224/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в осуществлении местного самоуправления и проводятся Скопинским городским Советом депутатов или главой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и настоящим Положением.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Скопинского городского Совета депутатов или главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Скопинского городского Совета депутатов принимается Скопинским городским Советом депутатов.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2.3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и находятся на рассмотрении этих органов.
2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемых в Скопинский городской Совет депутатов.
В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в Приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
2.6. Скопинский городской Совет депутатов в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.7. В решении Скопинского городского Совета депутатов или главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании.
2.8. Решение Скопинского городского Совета депутатов или главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Оповещение жителей муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, председательствует глава муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области или лицо, исполняющее его обязанности.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Скопинского городского Совета депутатов, председательствует председатель Скопинского городского Совета депутатов или его заместитель.
4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний.
4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Рязанской области.
4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушании.
4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- обращение к жителям муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4.8. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях, и доводятся до жителей муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о том, каким образом и в какой мере ими были учтены рекомендации публичных слушаний.

5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (проект новой редакции Устава муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Скопинский городской Совет депутатов.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (проект новой редакции Устава муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Скопинским городским Советом депутатов вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Скопинского городского Совета депутатов о проведении публичных слушаний по проекту.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Скопинским городским Советом депутатов вопроса о его принятии.
5.2. Проект бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, годовой отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, нормативно-правовым актом Скопинского городского Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования выступает глава муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Скопинский городской Совет депутатов и публикуется (обнародуется) в установленном настоящим положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется (обнародуется) вместе с Приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Скопинским городским Советом депутатов проекта (отчета).
5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования выступает Скопинский городской Совет депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Скопинским городским Советом депутатов одновременно с назначением им голосования жителей муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по вопросу о преобразовании муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования - городской округ город Скопин проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее чем за десять дней до дня выражения Скопинским городским Советом депутатов мнения по данному вопросу.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета муниципального образования.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.

7. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муниципального образования -
городской округ г. Скопин
И.М.ЕГАНОВ





Приложение

ХОДАТАЙСТВО
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту _______ (наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)

   ---T----------------T-----------------T-------------------------T----------------¬

¦NN¦ Фамилия, имя, ¦ Год рождения (в ¦ Адрес места ¦ Подпись ¦
¦пп¦ отчество ¦возрасте 18 лет -¦ жительства, указанный в ¦ (вносится ¦
¦ ¦ ¦ число и месяц ¦ паспорте гражданина или ¦ гражданином ¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ документе, заменяющем ¦собственноручно)¦
¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ ¦
+--+----------------+-----------------+-------------------------+----------------+
¦1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-----------------+-------------------------+----------------+
¦2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+-----------------+-------------------------+----------------+
¦3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------+-----------------+-------------------------+-----------------


Дата направления ходатайства в Скопинский городской Совет депутатов - (число, месяц, год).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru