Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанской районной Думы Рязанской области от 24.11.2005 № 202
"О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 24 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 202

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
ОТДЕЛЕ РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В целях контроля за исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 39 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Рязанская районная Дума решила:
1. Создать ревизионный отдел Рязанской районной Думы.
2. Утвердить положение "О контрольно-ревизионном отделе районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Рязанские зори".

Заместитель председателя
Рязанской районной Думы
Е.Б.МУХИНА





Утверждено
решением
Рязанской районной Думы
от 24 ноября 2005 г. № 202

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ
РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Рязанский муниципальный район) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы (далее - ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Рязанской районной Думы.
1.2. Ревизионный отдел создается Рязанской районной Думой и ей подотчетен.
1.3. В своей деятельности ревизионный отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Ревизионный отдел осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, отчетов об их исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание ревизионного отдела предусматриваются в бюджете Рязанского муниципального района в составе расходов на содержание Рязанской районной Думы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионного отдела осуществляется руководством Рязанской районной Думы.
1.9. Ревизионный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок
формирования ревизионного отдела

2.1. Ревизионный отдел состоит из начальника ревизионного отдела и специалиста отдела.
2.2. Начальник ревизионного отдела утверждается на должность и освобождается от должности решением Рязанской районной Думы по представлению главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы или его заместителя.
2.3. Специалист ревизионного отдела назначается на должность распоряжением главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы или его заместителя, по представлению начальника ревизионного отдела.

3. Начальник ревизионного отдела

3.1. Начальником ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Начальник ревизионного отдела не может состоять в родственных отношениях с:
- главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы или его заместителем;
- главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район или его заместителями;
- начальником финансового отдела администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3.3. Начальник ревизионного отдела не может быть депутатом Рязанской районной Думы.
3.4. Начальник ревизионного отдела:
- представляет ревизионный отдел в органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- утверждает и подписывает представления и заключения ревизионного отдела;
- представляет Рязанской районной Думе ежегодные отчеты о работе ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия главе муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателю Рязанской районной Думы или его заместителю;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления Рязанского муниципального района имеет право принимать участие в заседаниях Рязанской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионного отдела;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Специалист ревизионного отдела

4.1. Специалистом ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Специалист ревизионного отдела не может быть депутатом Рязанской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления.
4.3. Специалист ревизионного отдела осуществляет следующие направления деятельности ревизионного отдела:
- контроль доходных статей бюджета Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль расходных статей бюджета Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района.
4.4. Права, обязанности и ответственность специалиста ревизионного отдела определяются должностной инструкцией, настоящим Положением и Положением о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район.

5. Полномочия ревизионного отдела

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий ревизионный отдел осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов, исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Рязанской районной Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- проведение по поручению Рязанской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования собственности Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- контроль за поступлением в бюджет Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированный бюджет Рязанского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Рязанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рязанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Рязанского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются ревизионным отделом как по поручению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы и его заместителя, так и по собственной инициативе начальника ревизионного отдела. При наличии соответствующего поручения главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы или его заместителя результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионного отдела предоставляются в сроки, указанные в данном поручении главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы и его заместителя.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионного отдела направляются в Рязанскую районную Думу, главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5.4. При реализации информационных полномочий ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Рязанской районной Думе;
- представление Рязанской районной Думе ежегодных отчетов о работе ревизионного отдела.
5.5. Ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.

6. Порядок осуществления
полномочий ревизионного отдела

6.1. Контрольные полномочия ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, их структурные подразделения, предприятия и учреждения Рязанского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Рязанского муниципального района, Рязанского муниципального района, муниципальной собственности района или муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионным отделом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам ревизионного отдела требуемые им в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионного отдела. Указанные запросы ревизионного отдела подписываются начальником ревизионного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Рязанской районной Думы и при наличии распоряжения главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы или его заместителя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы или его заместителя о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионного отдела или решение Рязанской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов ревизионного отдела, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистом ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалист ревизионного отдела имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной начальником ревизионного отдела. За достоверность акта специалист ревизионного отдела, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом ревизионного отдела, осуществляющим контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления ревизионного отдела утверждается начальником ревизионного отдела.
Представление ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником ревизионного отдела и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.8. В случае выявления ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионным отделом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионным отделом нарушений, а при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионным отделом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Рязанской районной Думе.

7. Планирование деятельности и
отчетность ревизионного отдела

7.1. Ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных специалиста, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионного отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
7.2. Годовой план деятельности ревизионного отдела ежегодно утверждается Рязанской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионного отдела подлежат поручения Рязанской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Рязанской районной Думы.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионного отдела ежегодно представляется на утверждение Рязанской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru