Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.11.2005 № А54-7557/2005-С11
<ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРАВИЛ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ ЭТИ ДЕЯНИЯ СОВЕРШЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ ОДНОГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА, ВЛЕЧЕТ ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № А54-7557/2005-С11

(Извлечение)

Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Афис", г. Рязань, налоговых санкций в сумме 15000 руб. в соответствии с п. 2 ст. 120 НК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя заявленное требование поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии со ст. 156, 215 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте разбирательства дела, в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области на основании решения о проведении выездной налоговой проверки № 61 от 01.04.2005 проведена выездная налоговая проверка ООО "Афис", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Циолковского, д. 7, кв. 19, по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 14.05.2005 № 12-10/128, которым установлено, что ответчиком при ведении бухгалтерского учета не обеспечена сохранность данных бухгалтерского учета и других документов в нарушение ст. 6, 8 - 10, 13, 17 Закона от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ, пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, что привело к грубому нарушению правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
Экземпляр акта выездной налоговой проверки от 14.05.2005 № 12-10/128 получен председателем ликвидационной комиссии ООО "Афис" лично 14.05.2005.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом принято решение от 31.05.2005 № 75, которым установлено, что ООО "Афис" допущено грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, а именно - не обеспечена сохранность данных бухгалтерского учета, первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое, несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, материальных активов и финансовых вложений.
Указанным решением ООО "Афис" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 120 НК РФ, за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, в течение более одного налогового периода (2002 - 2003 гг.) в виде взыскания штрафа в размере 15000 руб.
Решение о привлечении к налоговой ответственности от 31.05.2005 № 75 и требование об уплате налоговой санкции от 01.06.2005 № 280 направлены в адрес ООО "Афис" заказным письмом.
Поскольку требование об уплате налоговой санкции ответчиком оставлено без исполнения, Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению. Принимая решение, суд исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
В соответствии со статьей 8 Закона организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Статьей 10 Закона предусмотрено, что хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона первичными документами являются оправдательные документы, подтверждающие хозяйственную деятельность организации, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 2 статьи 9 Закона.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (п. 1 ст. 17 Закона).
Материалами дела подтверждается, что в рамках проведения выездной налоговой проверки налоговым органом в адрес ООО "Афис" было направлено требование № 12-10/4616 о представлении документов, которым ответчику было предложено в пятидневный срок со дня получения требования представить для проведения проверки следующие документы: договоры, книги покупок, продаж, счета-фактуры, накладные, главные книги, журналы-ордера, ведомости аналитического учета, ведомости начисления заработной платы, карточки по ЕСН и другие бухгалтерские документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2002 по 31.12.2004. Данное требование получено руководителем ООО "Афис" Ф. 01.04.2005.
Как отражено в акте выездной налоговой проверки от 14.05.2005 № 12-10/128, ООО "Афис" на требование о представлении документов было представлено письмо о том, что документы не представлены в полном объеме, так как были утеряны бухгалтером в связи с отсутствием постоянного места работы, частыми переездами и неритмичной работой.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчиком не представлено суду доказательств обеспечения сохранности данных бухгалтерского учета, первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематического своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, материальных активов и финансовых вложений.
Согласно пункту 2 статьи 120 НК РФ грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 15000 руб.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщиков.
Учитывая изложенное и поскольку у общества отсутствуют первичные документы бухгалтерского учета и отчетности за период 2002 - 2003 гг., суд считает, что ООО "Афис" допустило грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения в течение более одного налогового периода.
Исходя из изложенного, суд считает, что требование заявителя о взыскании с ООО "Афис" налоговой санкции в сумме 15000 руб. в соответствии с п. 2 ст. 120 НК РФ правомерно и подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 АПК РФ, относятся на ответчика.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 2 ст. 120 НК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Афис", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Циолковского, д. 7, кв. 19, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036210003026, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налоговую санкцию в сумме 15000 руб.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Афис", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Циолковского, д. 7, кв. 19, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036210003026, в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 600 руб.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru