Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(утв. Решением районного Совета депутатов Сараевского района от 23.11.2005 № 165)

Официальная публикация в СМИ:
"Сараевские зори", № 4, 17.01.2006 (Начало),
"Сараевские зори", № 6, 24.01.2006 (Окончание)


Утратил силу в связи с изданием Решения Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 28.02.2008 № 415, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 35 данного документа)



Утверждено
решением районного Совета
депутатов Сараевского района
от 23 ноября 2005 г. № 165

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, законами Рязанской области и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины: районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сараевского муниципального района; бюджетная система Сараевского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность районного бюджета и бюджетов поселений; муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район; администратор поступлений в местный бюджет - орган муниципального образования - Сараевский муниципальный район, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган муниципального образования - Сараевский муниципальный район, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; консолидированный бюджет Сараевского района - свод районного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район с бюджетами других уровней, бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Сараевский районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Сараевский районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Сараевский районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- исполнение бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса муниципального образования - Сараевский муниципальный район являются:
- Сараевский районный Совет депутатов;
- глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- Отделение по Сараевскому району УФК по Рязанской области;
- подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом РФ;
- финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Сараевский районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования - Сараевский муниципальный район нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Рязанской области в бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в т.ч. решения о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район);
- в целях дополнительной, по отношению к дотациям из регионального фонда, финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Сараевский районный Совет депутатов имеет право:
- на получение от органов местной администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- на получение от финансового отдела муниципального образования - Сараевский муниципальный район оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- выносит на рассмотрение Сараевского районного Совета депутатов проект бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Сараевский районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Сараевским районным Советом депутатов.
4. Контрольный орган Сараевского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе Сараевского муниципального района.
5. Финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район:
- составляет проект бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, предоставляет сводную бюджетную роспись Сараевскому районному Совету депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- осуществляет методологическое руководство в области составления Проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и исполнения бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования - Сараевский муниципальный район муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевского муниципального района Рязанской области по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Сараевского районного Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом, бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и предоставляет финансовому отделу муниципального образования - Сараевский муниципальный район сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

Доходы бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Рязанской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Сараевского районного Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район расходные обязательства муниципального образования - Сараевский муниципальный район, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район или от имени муниципального образования - Сараевский муниципальный район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район создается резервный фонд муниципального образования - Сараевский муниципальный район в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район ежеквартально информирует Сараевский районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования - Сараевский муниципальный район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования - Сараевский муниципальный район не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования - Сараевский муниципальный район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - Сараевский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования - Сараевский муниципальный район администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Сараевским районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Рязанской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Сараевский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
образования - Сараевский муниципальный район

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Сараевского районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы РФ;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования - Сараевский муниципальный район на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район разрабатывается комитетом по социально-экономическому развитию района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район и основные направления бюджетной и налоговой политики вносятся на рассмотрение в Сараевский районный Совет депутатов главой администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район не позднее 10 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень муниципальных унитарных предприятий с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- перечень муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом района, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью района;
- перечень акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности района, с указанием доли собственности района в уставном капитале общества;
- перечень муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в следующем году;
- программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
- иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом по социально-экономическому развитию района.

Статья 15. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования - Сараевский муниципальный район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район доходов, финансированию из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается комитетом по социально-экономическому развитию района совместно с финансовым отделом Сараевского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Сараевского районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район, и предоставляется в качестве информации в Сараевский районный Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Сараевским районным Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 16. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Сараевским районным Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Сараевский районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом муниципального образования - Сараевский муниципальный район с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 12 данного документа, а не статья 13.
   ------------------------------------------------------------------

- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
6. Проект решения о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район, составляемый финансовым отделом муниципального образования - Сараевский муниципальный район, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 11 данного документа, а не статья 12.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования - Сараевский муниципальный район в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования - Рязанский муниципальный район, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Сараевского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Сараевского районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Сараевского районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря предоставляются в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Сараевский районный Совет депутатов.
10. Срок внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, может быть изменен по решению Сараевского районного Совета депутатов в случае, если областными органами исполнительной власти своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета муниципального района.
11. Проект бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, вносимый в Сараевский районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Сараевский районный Совет депутатов

Глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Сараевский районный Совет депутатов не позднее 10 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Сараевский районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Сараевского районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Сараевский районный Совет депутатов предоставляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Сараевским районным Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Сараевский районный Совет депутатов председатель Сараевского районного Совета депутатов направляет его на экспертизу в контрольный орган Сараевского муниципального района.
2. Контрольный орган Сараевского муниципального района в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа Сараевского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Сараевского районного Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Сараевского муниципального района направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету, а также депутатам Сараевского районного Совета депутатов.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район решением председателя Сараевского районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район и Сараевского районного Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Сараевского районного Совета депутатов.
5. Принятое Сараевским районным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 28 декабря направляется главе муниципального образования - Сараевский муниципальный район для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район должно быть рассмотрено, утверждено Сараевским районным Советом депутатов, подписано главой муниципального образования - Сараевский муниципальный район и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Сараевский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального
образования - Сараевский муниципальный район

Статья 21. Основы исполнения бюджета района

1. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии со сводной бюджетной росписью, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется отделением по Сараевскому району Управления федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Сараевского района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются отделением по Сараевскому району Управления федерального казначейства по Рязанской области и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой в финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.
3. Единый счет бюджета района находится в отделении по Сараевскому району Управления федерального казначейства по Рязанской области.

Статья 22. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигновании не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район по представлению финансового отдела муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район вносит в Сараевский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Сараевский районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Сараевским районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район не предусмотрено иное.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом муниципального образования - Сараевский муниципальный район на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования - Сараевский муниципальный район, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирования расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Сараевским районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Сараевским районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 26. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 27. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела муниципального образования - Сараевский муниципальный район на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела муниципального образования - Сараевский муниципальный район отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 28. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Все доходы бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и предоставляет их администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район направляет указанные отчеты:
- в Сараевский районный Совет депутатов;
- в финансово-казначейское Управление Рязанской области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район утверждается Сараевским районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район подлежит официальному опубликованию.

Статья 30. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и предоставляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и предоставляют их в финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за прошедший год и направляет его в финансово-казначейское Управление Рязанской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансово-казначейским Управлением Рязанской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район в срок до 1 июня предоставляется в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 31. Предоставление отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район в Сараевский районный Совет депутатов

Ежегодно не позднее 1 июня глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район предоставляет в Сараевский районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета предоставляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Сараевский районный Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольный орган Сараевского муниципального района.
2. Контрольный орган Сараевского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Сараевский районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа Сараевского муниципального района.
4. Сараевский районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, а также доклад руководителя контрольного органа Сараевского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Сараевский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Сараевский районный Совет депутатов;
- контрольный орган Сараевского муниципального района;
- финансовый отдел муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 35. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Сараевского районного Совета депутатов № 64 от 3 апреля 2001 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сараевском районе".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru