Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(утв. Решением Спасской районной Думы от 23.11.2005 № 185/22)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Спасской районной Думы от 03.05.2006 № 81/6



Утверждено
решением
Спасской районной Думы
от 23 ноября 2005 г. № 185/22

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольного органа Спасского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - Контрольный орган) образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Контрольный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля муниципального образования - Спасский муниципальный район, формируется Спасской районной Думой и ей подотчетен.
1.3. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. В пределах своей компетенции Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.
1.5 Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием и финансируется из районного бюджета.

2. Задачи контрольного органа

2.1. Задачами Контрольного органа являются:
а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
б) проведение экспертизы законности, эффективности и целесообразности расходов финансовых средств и использования муниципальной собственности;
в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета;
г) финансовая экспертиза нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;
д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
е) контроль за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета, в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
ж) контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из областного бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
з) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, муниципальных гарантий;
и) контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального района установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей в районный бюджет;
к) регулярное представление главе муниципального района - председателю районной Думы, депутатам информации о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

3. Состав и порядок формирования Контрольного органа

3.1. Контрольный орган состоит из председателя, инспекторов. Численность инспекторов устанавливается решением Спасской районной Думы.
3.2. Структура и штатное расписание Контрольного органа утверждается Спасской районной Думой по представлению главы муниципального района - председателя районной Думы.
3.3. Председатель Контрольного органа назначается на должность решением районной Думы сроком на пять лет по представлению главы муниципального района - председателя районной Думы.
Решение о назначении председателя Контрольного органа принимается районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.
Председатель Контрольного органа освобождается от должности решением Спасской районной Думы в случае истечения срока полномочий председателя Контрольного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения. По истечении срока полномочий председатель Контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольного органа.
3.4. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое, юридическое) образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.5. Председатель Контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Спасской районной Думы, главой администрации Спасского муниципального района, начальником финансового отдела Спасского муниципального района.
3.6. Председатель Контрольного органа не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.7. Председатель Контрольного органа:
а) представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
б) осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением;
в) во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольного органа издает приказы и распоряжения в соответствии с утвержденной районной Думой организационной структурой и штатным расписанием Контрольного органа, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольного органа в соответствии с действующим законодательством;
г) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа;
д) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольного органа;
е) представляет Спасской районной Думе ежеквартальные отчеты о работе Контрольного органа с представлением информации о результатах проведенных проверок;
ж) в период между заседаниями районной Думы председатель Контрольного органа подотчетен главе муниципального образования - председателю районной Думы и работает под его руководством;
з) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Спасской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа;
и) контролирует исполнение сотрудниками Контрольного органа поручений Спасской районной Думы;
к) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа на рассмотрение Спасской районной Думы;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Инспектором Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.9. Инспектор Контрольного органа не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.10. Инспекторы Контрольного органа проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольного органа.
3.11. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3.12. Председатель Контрольного органа и инспекторы Контрольного органа могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
а) по предложению главы - председателя районной Думы при ненадлежащем исполнении ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Спасской районной Думы;
б) смерти;
в) наличия личного заявления об увольнении;
г) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
д) объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
е) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации.
3.13. Председатель, инспекторы Контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

4. Полномочия Контрольного органа

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 2.1 настоящего Положения, Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Контрольный орган осуществляет:
а) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;
б) контроль за своевременным исполнением доходных статей районного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Спасского муниципального района;
в) контроль за своевременным исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
д) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов районного бюджета;
е) проведение по поручению районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
ж) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств районного бюджета;
з) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
и) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
к) контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
б) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
в) анализ данных реестра расходных обязательств Спасского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Спасского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Спасского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;
г) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольным органом как по поручению председателя районной Думы так и по собственной инициативе Контрольного органа. При наличии соответствующего поручения председателя районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа предоставляются председателю районной Думы в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа направляются в районную Думу.
4.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:
а) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия районной Думе;
б) представление районной Думе ежеквартальных отчетов о работе Контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
в) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа

5.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления Спасского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Спасского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
а) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета;
б) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
в) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольным органом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольного органа требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
б) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа и при наличии распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Спасской районной Думы и при наличии распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
5.5. Распоряжение председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольного органа или решение Спасской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) перечень инспекторов Контрольного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольного органа. При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольного органа по предъявлению распоряжения председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
а) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам, инспекторам Контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольного органа. За достоверность акта инспекторы Контрольного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспекторы Контрольного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
5.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольного органа утверждается распоряжением председателя Контрольного органа.
Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Спасскому муниципальному району ущерба.
Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.9. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы.
5.10. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Спасской районной Думе.
5.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Планирование деятельности и
отчетность Контрольного органа

6.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольного органа координируется с работой других компетентных органов.
6.2. Годовой план деятельности Контрольного органа ежегодно утверждается Спасской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольного органа подлежат поручения Спасской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Спасской районной Думы.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Спасской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru