Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2005 № А54-8306/2005-С2
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВИДЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № А54-8306/2005-С2

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: г. Рязань, за осуществление транспортной деятельности с нарушением лицензионных условий.
Представитель заявителя поддержала заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Предприниматель признал заявление административного органа.
Из материалов дела следует:
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области 24.10.2005 была проведена проверка осуществления транспортной деятельности индивидуального предпринимателя П., связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом на основе лицензии, в связи с чем составлен акт № 740-нв от 24.10.2005.
В результате данной проверки установлено, что ИП П. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, а именно: не обеспечил проведение послерейсовых медосмотров водителей по возвращении к месту стоянки; не обеспечил полное и достоверное оформление путевых листов; не обеспечил составление графиков работы водителей, не обеспечил проведение ежедневного контроля технического состояния транспортного средства по возвращении к месту стоянки; не обеспечил проведение стажировки водителей перед самостоятельной работой на маршруте.
Оценив представленные материалы, доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к предпринимателю П. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоПА РФ.
П. зарегистрирован в качестве предпринимателя 09.11.2004 Регистрационным управлением администрации г. Рязани. Основным видом его деятельности является перевозка пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
В силу ст. 17 Закона РФ "О лицензировании" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) указанный вид деятельности подлежит лицензированию.
Согласно статье 9 названного Закона, в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 3.3.3, 3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее - Положение), утвержденного приказом Министерства транспорта РФ "О безопасности дорожного движения" № 27 от 09.03.1995, пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ; обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей; с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязаны обеспечить проведение стажировки водителей. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
В силу пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, предприниматели обязаны составлять графики работы (сменности) на линии для всех водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, Министерство транспорта Российской Федерации приказом от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утвердило формы путевых листов и обязало индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность, контролировать соблюдение требований по заполнению поименованной транспортной документации. При этом установлено, что путевой лист действителен в течение одного дня. Данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности заносятся в журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и журнал регистрации.
Предприниматель П. допустил нарушение вышеперечисленных требований транспортного законодательства. Данные обстоятельства подтверждены актом инспекторской проверки от 24.10.2005 № 74-нв, а также протоколом об административном правонарушении от 24.10.2005 № 000214. В своем объяснении к протоколу предприниматель признал наличие отмеченных в нем правонарушений.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В связи с изложенным Арбитражный суд считает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: г. Рязань, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: г. Рязань, административный штраф в размере 3000 руб. за несоблюдение лицензионных требований, связанных с организацией перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru