Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ТРЕБОВАНИЯМИ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ...",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ 9 - 10 РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ...")
(утв. Постановлением Правительства Рязанской области от 14.11.2005 № 280)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 253, 23.11.2005






Утверждено
Постановлением
Правительства Рязанской области
от 14 ноября 2005 г. № 280

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Рязанской области (далее - Положение) разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области", Постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2005 № 26 "Об установлении Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области", Постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2005 № 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области" (в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 3 июня 2005 г. № 122), других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда.
Данное Положение разработано в целях регулирования оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Рязанской области.
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся на финансировании областного бюджета, на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области (далее - ЕТС Рязанской области) и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Государственные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся на финансировании областного бюджета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах тарифных окладов (ставок), определяемых на основе ЕТС Рязанской области.
На работников государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
Медицинские работники указанных государственных учреждений социального обслуживания населения, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.
Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих государственных учреждений социального обслуживания населения, не предусмотренных настоящим Положением (медицинских, фармацевтических, педагогических работников, работников культуры и др.), производится в порядке, установленном для государственных учреждений соответствующих отраслей бюджетной сферы, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников государственных учреждений социального обслуживания населения.

2. Порядок определения окладов (ставок)

2.1. Тарифные оклады (ставки) работников государственных учреждений социального обслуживания населения определяются на основе ЕТС Рязанской области, установленной в соответствующем порядке.
2.2. Тарифный оклад (ставка) заместителя руководителя, главного бухгалтера государственных учреждений социального обслуживания населения устанавливается на 1 - 2 разряда ниже тарифного оклада (ставки) руководителя, с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).
2.3. Разряды оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с ЕТС Рязанской области определяются по результатам тарификации.
Осуществляется тарификация:
- работников государственных учреждений социального обслуживания населения на основе требований к квалификации согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
- медицинских, фармацевтических, педагогических работников и работников культуры на основе требований тарифно-квалификационных характеристик согласно положениям об оплате труда работников соответствующих государственных учреждений Рязанской области;
- по общеотраслевым должностям служащих в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2005 № 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области" (в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 03.06.2005 № 122);
- по профессиям рабочих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2005 № 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области" (в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 03.06.2005 № 122).
Рабочие, профессии которых не предусмотрены "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих", тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, в соответствии с перечнем согласно Приложению 2 к настоящему Положению могут устанавливаться тарифные оклады (ставки) исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС Рязанской области.
Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты труда в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала.
Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.
Аттестация лиц, занимающих должности педагогических работников и работников культуры, производится на основании действующих положений о порядке аттестации педагогических работников и работников культуры.
Аттестация лиц, занимающих должности работников учреждений социального обслуживания, производится на основании положения о порядке аттестации работников учреждений социального обслуживания населения.
Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, производится в соответствии с порядком, определяемым типовым положением о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, разрабатываемым управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области.
2.4. Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий оплаты труда, предусмотренных действующими нормативными актами.
Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада либо в зависимости от выработки исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.
Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Заработок работника предельными размерами не ограничивается.
2.5. Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующих случаях:
- при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания;
- при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
- при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.
Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом аттестационной комиссии.
Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук;
- при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
2.6. Порядок проведения тарификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения приведен в Приложении 3 к настоящему Положению.
Руководитель государственного учреждения социального обслуживания населения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

3. Разряды оплаты труда по должностям работников
государственных учреждений социального обслуживания
населения Рязанской области

3.1. Разряды оплаты труда по должностям работников государственных учреждений социального обслуживания населения

   -----------------------------------------------------------------------T--------¬

¦ Наименование должностей работников ¦Диапазон¦
¦ ¦разрядов¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Заведующий отделением (социальной службой) ¦ 11 - 14¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Специалист по социальной работе ¦ 8 - 13¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Социальный работник ¦ 5 - 8 ¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Директор государственного учреждения социального обслуживания¦ 15 - 18¦
¦населения (со стационаром) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Директор государственного учреждения социального обслуживания¦ 14 - 17¦
¦населения (без стационара) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Директор дома-интерната ¦ 15 - 18¦
L----------------------------------------------------------------------+---------


3.2. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при государственных учреждениях социального обслуживания населения

   -----------------------------------------------------------------------T--------¬

¦ Наименование должности ¦Диапазон¦
¦ ¦разрядов¦
+----------------------------------------------------------------------+--------+
¦Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий ¦ 4 - 8 ¦
L----------------------------------------------------------------------+---------


3.3. Тарификация двойными разрядами обусловлена различиями в сложности должностных обязанностей работников той или иной квалификации, их разнообразием, уровнем ответственности и др. В этом случае руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения предоставлена возможность решать вопросы тарификации в конкретных случаях и в соответствии с этим присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты труда.
3.4. Повышение тарифного разряда медицинским, фармацевтическим, педагогическим работникам, работникам культуры и другим, осуществляющим свою деятельность в государственных учреждениях социального обслуживания населения, при наличии квалификационной категории, почетного звания и ученой степени, производится в порядке, предусмотренном для указанных категорий работников государственных учреждений соответствующих отраслей бюджетной сферы Рязанской области.
3.5. Работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, имеющим почетное звание "Заслуженный работник социальной защиты населения", тарифные оклады (ставки) повышаются на один разряд.
При наличии у работника (наряду с вышеуказанным почетным званием) других почетных званий по профилю учреждения оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника.
3.6. Работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, имеющим ученые степени кандидата или доктора наук по направлениям образования, имеющим приоритетное значение для работников социального обслуживания населения (социального, педагогического, медицинского, юридического) и работающим по соответствующему профилю, оплата труда производится соответственно на один или два разряда выше по сравнению с разрядом, определенным на основе ЕТС Рязанской области.
3.7. Разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с настоящим разделом:
- социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и социальной реабилитации, диетологии, личностной психологии, конфликтологии и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами;
- специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложными категориями населения, в т.ч. с несовершеннолетними с девиантным поведением, безработными, семьями "группы риска", одинокими несовершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися из мест лишения свободы, внедрении новых норм социального обслуживания населения;
- социальным работникам, специалистам по социальной работе и заведующим отделениями, работающим в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3.8. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:
- работы на 2 - 3 видах автомобилей (легковом, грузовом и т.п.);
- выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля, не требующего для выполнения работы специального оборудования и приспособлений, при отсутствии в учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

4. Показатели и порядок отнесения государственных
учреждений социального обслуживания населения
к группам по оплате труда руководителей

   -------------------------------------------------------------T------------------¬

¦ Группа по оплате труда руководителей ¦Число сметных коек¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ I. Дома-интернаты, учреждения социального ¦
¦ обслуживания населения (со стационаром) ¦
+------------------------------------------------------------T------------------+
¦ I ¦ 1001 и более ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ II ¦ 501 - 1000 ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ III ¦ 251 - 500 ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ IV ¦ до 250 ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ II. Учреждения социального обслуживания населения ¦
¦ (без стационара) (Центры социального обслуживания ¦
¦ пожилых и инвалидов) ¦
+------------------------------------------------------------T------------------+
¦ I ¦ 2001 и более ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ II ¦ 1001 - 2000 ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ III ¦ 501 - 1000 ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ IV ¦ до 500 ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦ III. Центры социального обслуживания населения ¦
¦ (со стационаром) (Центры помощи детям, оставшимся без ¦
¦ попечения родителей, социально-реабилитационные центры ¦
¦ для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и ¦
¦ подростков, реабилитационные центры для детей ¦
¦ и подростков с ограниченными возможностями) ¦
+------------------------------------------------------------T------------------+
¦I (на 10000 чел. обслуживаемого детского населения,¦ 51 и более ¦
¦нуждающегося в социальной защите) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦II (на 10000 чел. обслуживаемого детского населения,¦ 31 - 50 ¦
¦нуждающегося в социальной защите) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦III (от 5000 до 10000 чел. обслуживаемого детского¦ 16 - 30 ¦
¦населения, нуждающегося в социальной защите) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+------------------+
¦IV (до 5000 чел. обслуживаемого детского населения,¦ до 15 ¦
¦нуждающегося в социальной защите) ¦ ¦
L------------------------------------------------------------+-------------------




   -------------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Группа по оплате труда руководителей ¦ Число обслуживаемого населения ¦
+------------------------------------------+------------------------------------+
¦ Учреждения социального обслуживания населения (без стационара) ¦
¦ (Центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической ¦
¦ помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, ¦
¦ центры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями) ¦
+------------------------------------------T------------------------------------+
¦ I ¦ 151000 и более ¦
+------------------------------------------+------------------------------------+
¦ II ¦ 101000 - 150000 ¦
+------------------------------------------+------------------------------------+
¦ III ¦ 50000 - 100000 ¦
+------------------------------------------+------------------------------------+
¦ IV ¦ до 50000 ¦
L------------------------------------------+-------------------------------------


5. Повышение окладов (ставок)

5.1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда:
5.1.1. Размеры окладов (ставок) работников государственных учреждений (структурных подразделений) социального обслуживания населения с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются по перечню согласно Приложению 2 к Положению об оплате труда работников здравоохранения государственных учреждений Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2005 г. № 196 "Об оплате труда работников здравоохранения государственных учреждений Рязанской области".
Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
5.1.2. Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных указанным перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), предусмотренные в перечне, оплата производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях.
5.2. Во всех случаях, упомянутых в разделе 5 настоящего Положения, когда повышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.
Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.

6. Доплаты

6.1. Работникам государственных учреждений социального обслуживания населения доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часового тарифного оклада (ставки) за каждый час работы в ночное время:
- рабочим - из расчета часовой тарифной ставки с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
- медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета тарифного оклада по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
6.2. Врачам - руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения, их заместителям - врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере не более 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема, должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.
6.3. Работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии), или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника могут фиксироваться в коллективных договорах.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
6.4. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом настоящего Положения и действующим законодательством доплаты к тарифным окладам (ставкам) работников государственных учреждений социального обслуживания населения предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

7. Надбавки

7.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения, а также порядок исчисления и сохранения стажа непрерывной работы, дающий право на получение надбавки, устанавливаются в соответствии с разделом 6 Положения об оплате труда работников здравоохранения государственных учреждений Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2005 № 196 "Об оплате труда работников здравоохранения государственных учреждений Рязанской области".
7.2. Надбавки стимулирующего характера.
Работникам государственных учреждений социального обслуживания населения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде.
Надбавки начисляются на тарифный оклад (ставку) и предельными размерами не ограничиваются.
Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
Руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения (директорам, заведующим, начальникам) надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления социального обслуживания населения за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов.
7.3. Во всех случаях, когда в соответствии с разделом 7 настоящего Положения и действующим законодательством надбавки к тарифным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из тарифного оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

8. Другие вопросы оплаты труда

8.1. Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками учреждений социального обслуживания населения, производится по ставкам почасовой оплаты труда, в размерах согласно Положению об оплате труда работников здравоохранения государственных учреждений Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2005 № 196 "Об оплате труда работников здравоохранения государственных учреждений Рязанской области".
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренный в настоящем пункте, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в штате которых они состоят.
8.2. Оплата труда руководителей централизованных бухгалтерий при государственных учреждениях социального обслуживания населения производится по разрядам оплаты ЕТС Рязанской области в следующем порядке:
а) разряд оплаты труда главного бухгалтера централизованной бухгалтерии устанавливается на один разряд ниже по сравнению с разрядом оплаты труда руководителя учреждения высшей группы по оплате труда из числа учреждений, обслуживаемых данной централизованной бухгалтерией;
б) присвоение разряда и тарификация должности руководителя группы учета производится применительно к квалификационным требованиям, утвержденным по должности "Начальник отдела" в тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих.
8.3. Премирование работников государственных учреждений социального обслуживания населения осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых на оплату труда, и производится в соответствии с положением, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Размер премии предельными размерами не ограничивается. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом вышестоящим органом управления социального обслуживания населения.
8.4. Установление систем оплаты труда, в том числе сдельной и форм материального поощрения, утверждение положений о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год производятся администрацией учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом. Сдельная оплата труда может вводиться в пределах фонда зарплаты работников, для которых она применяется.





Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений социального
обслуживания населения Рязанской области

ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Настоящие требования к квалификации по должностям работников государственных учреждений социального обслуживания населения призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты труда.
2. Требования по должностям заместителя директора дома-интерната и заместителя директора государственного учреждения социального обслуживания населения не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются по аналогии с приведенной характеристикой директора дома-интерната и директора государственного учреждения социального обслуживания населения.

Заведующий отделением (социальной службой)
11 - 14 разряды

1. Должностные обязанности.
Осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения. Организует сохранность материальных ценностей. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режима. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых, посещение культурно-массовых учреждений. Осуществляет взаимодействие в вопросах обслуживания граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Организует через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. предоставление обслуживаемым необходимых видов и форм помощи. Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.
2. Должен знать.
Теорию и методику социальной работы; законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания; теорию и практику управления персоналом.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
11 - 12 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;
13 - 14 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет.

Специалист по социальной работе
8 - 13 разряды

1. Должностные обязанности.
Выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.
2. Должен знать.
Особенности психологии личности и отдельных категорий населения; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
8 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет;
9 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет;
10 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;
11 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;
12 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет;
13 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.

Социальный работник
5 - 8 разряды

1. Должностные обязанности.
Выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания, нуждающихся в социальной помощи; обеспечивает обслуживаемых граждан продуктами питания, горячими обедами, промышленными товарами первой необходимости, медикаментами по рецептам врача. Оказывает помощь в уборке жилых помещений, протапливает печи. Сдает вещи в стирку, ремонт и т.п. Оплачивает коммунальные и другие услуги. Организует ремонт жилья, обеспечение топливом, работу на приусадебном участке, проверку правильности предоставления льгот, компенсационных выплат, начисления пенсий и пособий; оказывает содействие в поддержании контактов с родными, близкими, написании писем и заявлений, ознакомлении с печатными изданиями, помогает поддержанию обслуживаемыми личной гигиены, имеет постоянные контакты с врачами обслуживаемых. Оказывает первичную медицинскую помощь: измерение температуры тела, накладывание горчичников, компрессов; оказывает первичную психотерапевтическую помощь. Вызывает врача на дом. Сопровождает обслуживаемых в лечебные учреждения, посещает их при помещении в больницу. Организует оказание ритуальных услуг.
2. Должен знать.
Нормативные документы по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, организацию ведения домашнего хозяйства, санитарно-гигиенические требования по уходу за престарелыми и инвалидами в домашних условиях, основы психологии лиц старшего возраста, приемы оказания неотложной доврачебной помощи, основы законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
5 разряд: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
5 - 6 разряды: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
6 - 7 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
8 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Директор государственного учреждения социального
обслуживания населения (со стационаром)
15 - 18 разряды

1. Должностные обязанности.
Осуществляет руководство работой государственного учреждения социального обслуживания населения (со стационаром) в соответствии с Положением об учреждении. Осуществляет организационную работу по выявлению и дифференцированному учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, предоставлению им структурными подразделениями учреждения различных социально-бытовых и иных видов услуг. Организует работу медицинского, педагогического, административно-хозяйственного персонала учреждения по социально-бытовому, медицинскому, культурному обслуживанию, учебно-воспитательной работе с обслуживаемыми гражданами. Проводит реабилитационные мероприятия, включая медицинскую, социальную, психологическую и трудовую реабилитацию. Осуществляет внедрение новых форм и методов работы по обслуживанию граждан учреждением социального обслуживания населения (со стационаром). Обеспечивает хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование ассигнований на содержание учреждения. Организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для улучшения обслуживания проживающих в нем лиц. Руководит деятельностью лечебно-производственных (трудовых) мастерских, подсобного хозяйства. Обеспечивает техническое оснащение учреждения современными средствами реабилитации и ухода за обслуживаемыми. Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий труда, соблюдению трудового законодательства. Проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины. Несет полную ответственность за состояние и деятельность учреждения. Решает вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения. Действует от имени учреждения, представляет его интересы в учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в кредитных учреждениях и органах федерального казначейства счета учреждения. Издает приказы по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения.
2. Должен знать.
Теорию и методику социальной работы; законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях; другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания населения (со стационаром); профиль и особенности учреждения; организацию обслуживания проживающих в нем лиц; основы трудового законодательства, организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; теорию и практику управления персоналом.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:
15 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (со стационаром), отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей;
16 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (со стационаром), отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
17 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (со стационаром), отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
18 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (со стационаром), отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

Директор государственного учреждения социального
обслуживания населения (без стационара)
14 - 17 разряды

1. Должностные обязанности.
Осуществляет руководство работой государственного учреждения социального обслуживания населения (без стационара) в соответствии с Положением об учреждении. Осуществляет организационную работу по выявлению и дифференцированному учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, предоставлению им структурными подразделениями, учреждениями различных социально-бытовых и иных видов услуг. Обеспечивает хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование ассигнований на содержание учреждения. Организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы учреждения, улучшения обслуживания граждан и условий труда работников. Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами. Организует работу по повышению квалификации кадров, росту их профессионального уровня. Несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм. Проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины. Организует работу учреждения и несет полную ответственность за его деятельность. Руководит деятельностью лечебно-производственных (трудовых) мастерских, подсобного хозяйства. Решает вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям структурных подразделений. Без доверенности действует от имени учреждения, представляет его в учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в кредитных учреждениях и органах федерального казначейства счета учреждения. В пределах своей компетенции издает приказы по учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения.
2. Должен знать.
Теорию и методику социальной работы; законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания населения (без стационара); профиль и особенности учреждения; организацию обслуживания престарелых и инвалидов; основы трудового законодательства, организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; теорию и практику управления персоналом.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
Высшее профессиональное образование (по профилю) и стаж работы по профилю не менее 5 лет:
14 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (без стационара), отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей;
15 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (без стационара), отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
16 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (без стационара), отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
17 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора государственного учреждения социального обслуживания населения (без стационара), отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

Директор дома-интерната
15 - 18 разряды

1. Должностные обязанности.
Руководит в соответствии с Положением о домах-интернатах учреждением социального обслуживания населения. Организует работу медицинского, педагогического, административно-хозяйственного персонала учреждения по социально-бытовому, медицинскому, культурному обслуживанию, учебно-воспитательной работе с проживающими; проводит реабилитационные мероприятия, включая медицинскую, социальную, психологическую и трудовую реабилитацию. Осуществляет внедрение новых форм и методов работы по обслуживанию проживающих в учреждении. Обеспечивает хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование ассигнований на содержание учреждения. Организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для улучшения обслуживания проживающих в нем лиц. Руководит деятельностью лечебно-производственных (трудовых) мастерских, подсобного хозяйства. Обеспечивает техническое оснащение учреждения современными средствами реабилитации и ухода за проживающими. Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению трудового законодательства. Проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины. Несет полную ответственность за состояние и деятельность учреждения. Решает вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения. Действует от имени учреждения, представляет его интересы в учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в кредитных учреждениях и органах федерального казначейства счета учреждения. Издает приказы по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения.
2. Должен знать.
Законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях; другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения; профиль и особенности учреждения; организацию обслуживания проживающих в нем лиц; основы трудового законодательства, организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; теорию и практику управления персоналом.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
Высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:
15 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей;
16 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;
17 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к II группе по оплате труда руководителей;
18 разряд: при выполнении должностных обязанностей директора дома-интерната, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

Инструктор производственного обучения
рабочих массовых профессий
4 - 8 разряды

1. Должностные обязанности.
Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках и т.п. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда и успеваемости. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым для выполнения работы. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих рабочих. Изучает и обобщает передовой опыт по соответствующей профессии, передает его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы. Контролирует правильность выполнения рабочими технологических операций, качество и производительность их труда. Проводит дополнительный инструктаж рабочих для устранения выявленных недостатков.
2. Должен знать.
Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий; учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих; принципы и методы производственного обучения; технологический процесс производства; устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков; правила технической эксплуатации оборудования; ассортимент вырабатываемой продукции; требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям; способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих; порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
4 - 5 разряды - среднее профессиональнее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
6 - 8 разряды - среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 5 лет.





Приложение 2
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений социального
обслуживания населения Рязанской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ
НА ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА ТРУДА
КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ 9 - 10 РАЗРЯДОВ
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Водитель специального автобуса или специального легкового автомобиля, имеющий I класс и занятый перевозкой обслуживаемых.
2. Шеф-повар.
3. Слесарь-ремонтник.
4. Слесарь-сантехник.
5. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Примечания:
1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. 9 - 10 разряды ЕТС Рязанской области могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
2. Вопрос об установлении конкретному рабочему оплаты труда исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС Рязанской области в соответствии с настоящим перечнем решается администрацией учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата труда может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
3. В государственных учреждениях социального обслуживания населения могут применяться перечни профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС Рязанской области, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ.
Водителям I класса, предусмотренным в перечне, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.
Разряд по оплате труда шеф-повара устанавливается в зависимости от количества койко-мест в стационарном учреждении:
- шеф-повар 9 разряда - в учреждениях с коечной сетью до 250 мест;
- шеф-повар 10 разряда - в учреждениях с коечной сетью с 251 до 500 мест.





Приложение 3
к Положению об оплате труда работников
государственных учреждений социального
обслуживания населения Рязанской области

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов медицинских, фармацевтических работников, специалистов и служащих и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, экономиста, представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты своей работы комиссия оформляет протоколом и отражает в тарификационных списках.
3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственной за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
Тарификационный список работников составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
4. Тарификация работников государственных учреждений социального обслуживания населения проводится по тарификационным спискам работников согласно формам № 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
Тарификационный список работников заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания государственного учреждения социального обслуживания населения.
5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация руководителей и их заместителей, выполняющих работу по своей врачебной специальности, в соответствующих подразделениях.
6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках работников месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок), определенных на основе ЕТС Рязанской области, и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
- квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждений и их заместителей - врачей и провизоров;
- ученая степень;
- почетное звание;
- номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов ЕТС Рязанской области.
8. В графе 8 формы № 1, графе 9 формы № 2 размер увеличения в процентах оклада, соответствующего 18 разряду ЕТС Рязанской области, определяется путем умножения числа разрядов сверх 18 на 10 процентов.
9. Графы 10, 11 и 12 формы № 1 формируют оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а также заместителей руководителей структурных подразделений из числа служащих.
10. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".
11. В тарификационных списках работников по формам № 1, 2, 3 не отражаются доплаты, надбавки и другие выплаты сверх должностных окладов (месячных ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания. Например, доплата за работу в ночное время и за совмещение профессий (должностей), надбавки стимулирующего характера, районные коэффициенты и т.д.





Форма № 1

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

Должности руководителей и служащих

   ---T----------------------------------------------------------------------------¬

¦ 1¦Фамилия, И., О. ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 2¦Наименование должности ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 3¦Разряд оплаты труда (установленный в соответствии с группой по оплате труда¦
¦ ¦руководителей учреждений) ¦
+--+---------------------T------------------------------------------------------+
¦ 4¦Квалификационной ¦Увеличение разряда за наличие (количество разрядов) ¦
¦ ¦категории ¦ ¦
+--+---------------------+ ¦
¦ 5¦Ученой степени ¦ ¦
+--+---------------------+ ¦
¦ 6¦Почетного звания ¦ ¦
+--+---------------------+------------------------------------------------------+
¦ 7¦Итого разряд оплаты труда (гр. 3 + гр. 4, 5, 6) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 8¦Разряд увеличения сверх 18 разряда (в процентах) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 9¦Оклад в соответствии с разрядом оплаты труда (гр. 7 + гр. 8) в руб. ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦10¦Размер уменьшения оклада (в процентах) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦11¦Итого оклад по должности зам. руководителя, главного бухгалтера (гр. 9 +¦
¦ ¦гр. 10) в руб. ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦12¦Оклад с учетом повышения за работу на селе (гр. 9 или гр. 11 х 25%) ¦
+--+-------------------T--------------------------------------------------------+
¦13¦В % ¦Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо¦
+--+-------------------+тяжелыми условиями труда ¦
¦14¦В руб. ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------------------------------------------+
¦15¦В % ¦Другие повышения оклада, предусмотренные действующим¦
+--+-------------------+законодательством ¦
¦16¦В руб. ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------------------------------------------+
¦17¦Итого месячный должностной оклад (гр. 9 или гр. 11 или гр. 12 + гр. 14 +¦
¦ ¦гр. 16) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦18¦Стаж непрерывной работы ¦
+--+------T----------------------------T----------------------------------------+
¦19¦В % ¦Размер надбавки (гр. 9 или¦Надбавка за продолжительность¦
+--+------+гр. 11 или гр. 12 х гр. 19) ¦непрерывной работы ¦
¦20¦В руб.¦ ¦ ¦
+--+------+----------------------------+----------------------------------------+
¦21¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 17 +¦
¦ ¦гр. 20) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦22¦Дополнительные сведения ¦
L--+-----------------------------------------------------------------------------




Форма № 2

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

Должности медицинского и фармацевтического персонала

   ---T----------------------------------------------------------------------------¬

¦1 ¦Фамилия, И., О. ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦2 ¦Наименование должности ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦3 ¦Квалификационная категория, дата присвоения, для медицинских и¦
¦ ¦фармацевтических работников специальность, по которой присвоена категория ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦4 ¦Разряд оплаты труда по занимаемой должности с учетом наличия¦
¦ ¦квалификационной категории ¦
+--+-------------------------------------------T--------------------------------+
¦5 ¦За руководство структурными подразделениями¦Увеличение разряда (количество¦
+--+-------------------------------------------+разрядов) ¦
¦6 ¦За наличие ученой степени ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+ ¦
¦7 ¦За наличие почетного звания ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦8 ¦Итого разряд оплаты труда (гр. 4 + гр. 5, 6, 7) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦9 ¦Размер увеличения сверх 18 разряда (в процентах) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦10¦Итого оклад (гр. 8 + гр. 9) в руб. ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦11¦Оклад специалиста на селе (гр. 10 с учетом повышения на 25 % в руб.) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦12¦Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида¦
¦ ¦работы (основная, совместительство) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦13¦Итого месячный оклад (гр. 10 или гр. 11 х гр. 12) ¦
+--+-------------------T--------------------------------------------------------+
¦14¦В % ¦Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо¦
+--+-------------------+тяжелыми условиями труда ¦
¦15¦В руб. ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------------------------------------------+
¦16¦В % ¦Другие повышения оклада, предусмотренные действующим¦
+--+-------------------+законодательством ¦
¦17¦В руб. ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------------------------------------------+
¦18¦Месячный должностной оклад с учетом объема работы (гр. 13 + гр. 15 + гр. 17)¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦19¦Стаж непрерывной работы ¦
+--+-------T---------------------------T----------------------------------------+
¦20¦В % ¦Размер надбавки (гр. 13 х¦Надбавки за продолжительность¦
+--+-------+гр. 20) ¦непрерывной работы ¦
¦21¦В руб. ¦ ¦ ¦
+--+-------+---------------------------+----------------------------------------+
¦22¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 18 +¦
¦ ¦гр. 21) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦23¦Дополнительные сведения ¦
L--+-----------------------------------------------------------------------------




Форма № 3

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

Профессии рабочих

   ---T----------------------------------------------------------------------------¬

¦1 ¦Фамилия, И., О. ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦2 ¦Наименование должности ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦3 ¦Разряд оплаты труда ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦4 ¦Ставка в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) (гр. 3) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦5 ¦Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы¦
¦ ¦(основная, совместительство) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦6 ¦Итого ставка (гр. 4 х гр. 5) ¦
+--+-------T--------------------------------------------------------------------+
¦7 ¦В % ¦Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми¦
+--+-------+условиями труда ¦
¦8 ¦В руб. ¦ ¦
+--+-------+--------------------------------------------------------------------+
¦9 ¦В % ¦Другие повышения оклада, предусмотренные действующим¦
+--+-------+законодательством ¦
¦10¦В руб. ¦ ¦
+--+-------+--------------------------------------------------------------------+
¦11¦Месячная ставка с учетом объема работы (гр. 6 + гр. 8 + гр. 10) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦12¦Стаж непрерывной работы ¦
+--+-------T--------------------------------T-----------------------------------+
¦13¦В % ¦Размер надбавки (гр. 6 х гр. 13)¦Надбавка за продолжительность¦
+--+-------+ ¦непрерывной работы ¦
¦14¦В руб. ¦ ¦ ¦
+--+-------+--------------------------------+-----------------------------------+
¦15¦Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 11 +¦
¦ ¦гр. 14) ¦
+--+----------------------------------------------------------------------------+
¦16¦Дополнительные сведения ¦
L--+-----------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru