Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГГ."
(утв. Решением Пронской районной Думы от 03.11.2005 № 18/35)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ введен взамен ранее разосланного.



Утверждена
решением
Пронской районной Думы
от 3 ноября 2005 г. № 18/35

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2006 - 2010 ГГ.

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы

Наименование программы - муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 гг.
Основание для разработки программы - Постановление Правительства Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Заказчик программы - администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район, УО и МП администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Основные разработчики программы - УО и МП администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Цель программы - создание на муниципальном уровне системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.
Задачи программы - предоставление молодым семьям дополнительных субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Разработка и внедрение в практику муниципального образования - Пронский муниципальный район правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Исполнители программы - УО и МП администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Срок реализации программы - 2006 - 2008 годы - 1 этап; 2009 - 2010 годы - 2 этап.
Ожидаемые конечные результаты:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- усиление у жителей района мотивации к труду;
- создание механизма обеспечения жильем молодых семей.
Объем и источники финансирования программы - финансирование за счет бюджетных и внебюджетных средств:
в 2006 г. - 875 тыс. руб.;
в 2007 г. - 900 тыс. руб.;
в 2008 г. - 1 млн. руб.;
в 2009 г. - 1 млн. 200 тыс. руб.;
в 2010 г. - 1 млн. 500 тыс. руб.
Система организации контроля за реализацией программы - общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет муниципальное образование - Пронский муниципальный район.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает создание системы поддержки на муниципальном уровне молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в районе.
В Пронском районе, как и в целом по России, отмечается сокращение численности населения.
Показатель рождаемости:
1988 г. - 393;
1999 г. - 323;
2000 г. - 324;
2001 г. - 314;
2002 г. - 320;
2003 г. - 299;
2004 г. - 300;
2005 г. - 320.
Превышение смертности над рождаемостью в обществе ставит в ранг приоритетных проблем, требующих незамедлительных действий, проблему обеспечения жильем молодых семей с целью стимулирования рождения и воспитания детей.
Анализ проведенных в России социологических исследований показал, что одной из причин сокращения рождаемости и увеличения количества разводов является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий молодых семей.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодых семей, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы.
По данным отдела сбора и обработки статинформации в районе, в органах ЗАГС зарегистрировано в 1998 г. - 238 человек, 1999 г. - 270, 2000 г. - 221, 2001 г. - 224, 2002 г. - 230, 2003 г. - 264, 2004 г. - 270; 2005 г. - 208.
Молодежь в возрасте от 14 до 29 лет составляет 11671 человек.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в районе необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей, так как помощь в приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодых семей.
Для решения данной проблемы на муниципальном уровне требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, организаций и предприятий, что обусловливает необходимость применения программных методов.
На муниципальном уровне поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
- предоставления субсидий малообеспеченным молодым семьям на приобретение жилья;
- предоставления многодетным, малообеспеченным молодым семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
- выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
- предоставления жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставления финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- участия в ипотечном кредитовании.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья.

2. Основные цели и задачи программы

2.1. Основной целью программы является создание на муниципальном уровне системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: разработка и внедрение в практику муниципального образования правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья.
2.2. Участником программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения государственным заказчиком программы списка претендентов на получение субсидий в планируемом году не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая денежные доходы, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья.

3. Срок реализации программы

2006 - 2008 годы - 1 этап
2009 - 2010 годы - 2 этап

4. Мероприятия программы

Мероприятия программы предусматривают создание на муниципальном уровне системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории района.
Система мероприятий программы:
- нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.

5. Механизм реализации программы

5.1. Реализация программы осуществляется органами исполнительной и законодательной власти муниципального образования (администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район).
5.2. Задачами администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район являются:
- формирование необходимой для выполнения программы законодательной базы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ;
- формирование списка молодых семей на территории района;
- определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- определение категорий молодых семей, которым поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке;
- предоставление дополнительных субсидий молодой семье в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- выдача свидетельств, их оплата и погашение;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через СМИ;
- контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
5.3. Основными источниками финансирования программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства бюджетов различных уровней, направляемых на следующие цели:
- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство жилья;
- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
- предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
в) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
г) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство;
д) выдача ипотечных займов в рассрочку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru