Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2005 № А54-5258/2005-С8
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ САНКЦИИ ЗА НЕСООБЩЕНИЕ О ЗАКРЫТИИ СЧЕТА В БАНКЕ, ТАК КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОТКРЫТИИ ИЛИ ЗАКРЫТИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СЧЕТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. № А54-5258/2005-С8

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о взыскании с Регионального отделения Политической партии "Родина" в Рязанской области (далее по тексту - РРО Партия "Родина") налоговой санкции в сумме 5000 руб. на основании ст. 118 НК РФ.
Представитель заявителя требование поддержал, указал, что РРО Партия "Родина" не сообщило налоговому органу о закрытии счета в банке в нарушение установленного срока, в связи с чем налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по ст. 118 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, указав, что РРО Партия "Родина" был закрыт специальный избирательный счет, который был открыт с разрешения Избирательной комиссии Рязанской области для участия в выборах в депутаты в Рязанскую областную Думу. Данный счет открывается исключительно на время избирательной кампании, в связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по представлению сообщения налоговый орган о закрытии специального избирательного счета.
Представитель третьего лица доводы ответчика поддержал.
Из материалов дела следует:
14.04.2005 в Межрайонную инспекцию ФНС № 3 по Рязанской области поступило сообщение № 623405-0101453 Рязанского отделения № 8606 Среднерусского банка ОАО "Сбербанк РФ" о закрытии РРО Партия "Родина" 14.04.2005 рублевого счета № 40704810553000060006 после расторжения договора банковского счета от 28.01.2005 № 23.
Ответчик сообщение о закрытии вышеуказанного счета в банке в налоговый орган не представил.
Инспекцией в адрес ответчика направлено письмо-извещение от 08.07.2005 № 04-12/11441 о выявленном налоговом правонарушении.
За непредставление в налоговый орган информации о закрытии расчетного счета в банке Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области принято решение № 04-33/25 от 28.07.2005 о привлечении РРО Партия "Родина" к налоговой ответственности по ст. 118 НК РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб.
В соответствии с принятым решением налогоплательщику выставлено требование № 04-33/25 от 28.07.2005 об уплате налоговой санкции в сумме 5000 руб. в срок до 08.08.2005.
Решение и требование налогового органа направлены ответчику заказным письмом 29.07.2005.
В добровольном порядке налогоплательщик штраф в сумме 5000 руб. не уплатил, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы сторон, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование является необоснованным и неподлежащим удовлетворению исходя из следующего:
Пунктом 2 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан сообщить в налоговой орган по месту учета об открытии или закрытии счета в каком-либо банке в десятидневный срок.
В соответствии со ст. 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
В силу п. 2 ст. 11 НК РФ для целей Налогового кодекса РФ под счетами (счетом) понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
При этом расчетный счет открывается банками объединениям, предприятиям и организациям, состоящим на хозяйственном расчете, наделенным собственными оборотными средствами и имеющим самостоятельный баланс, для хранения денежных средств и осуществления расчетов.
Расчетный счет, за несообщение об открытии или закрытии которого может наступать налоговая ответственность, исходя из смысла ст. 11, 46 НК РФ используется налогоплательщиками для осуществления хозяйственных операций, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, на указанные счета налоговый орган имеет право выставлять инкассовые поручения для принудительного взыскания налогов, сборов, а также пени, юридические лица свободны в распоряжении денежными средствами, находящимися на счете.
Как следует из материалов дела, РРО "Партия "Родина" закрыт специальный избирательный счет № 40704810553000060006.
Избирательный счет открывается и закрывается на основании п. 2, 3 ст. 69 Закона Рязанской области № 36-ОЗ от 03.07.2003 "О выборах депутатов Рязанской областной Думы".
Согласно указанной норме избирательное объединение, избирательный блок обязаны открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения ими заверенной Избирательной комиссией Рязанской области копии списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в период выдвижения в Рязанском отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе в период выдвижения открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом и оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, Рязанское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано открыть кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
Региональное отделение Политической партии "Родина", на основании решения конференции от 28.12.2004, принимало участие в избирательной кампании по выборам депутатов Рязанской областной Думы назначенным на 20.03.2005.
Избирательной комиссией Рязанской области был зарегистрирован список кандидатов в депутаты Думы, выдвинутых ответчиком, о чем комиссией выдано удостоверение уполномоченному представителю по финансовым вопросам Ч.
Порядок открытия и закрытия избирательного счета определен Инструкцией о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетность, а также формы отчетности кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов депутатов Рязанской областной Думы, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области. Данная инструкция согласована с Главным управлением Центрального банка РФ по Рязанской области.
Согласно указанной Инструкции избирательные блоки обязаны открыть специальный избирательный счет в Филиале № 8606 АКБ Сбербанка РФ Рязанской отделение на основании договора банковского счета для формирования своего избирательного фонда после получения ими заверенной Избирательной комиссией Рязанской области копии списка кандидатов, одновременно с регистрацией уполномоченных представителей избирательного блока (1.4). Об открытии счета избирательные блоки незамедлительно сообщают в избирательную комиссию реквизиты счета (п. 1.8).
Согласно п. 1.10 Инструкции плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на указанный счет в валюте РФ.
Исходя из Инструкции на специальный избирательный счет зачисляются собственные средства избирательного блока, добровольные пожертвования граждан и юридических лиц. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение, они используются избирательными блоками только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании: финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий; предвыборную агитацию; оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательными блоками своей избирательной кампании; внесение избирательного залога.
Специальный избирательный счет закрывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного блока до дня представления итогового финансового отчета (п. 5.5).
При этом согласно п. 8 ст. 72 Закона Рязанской области от 03.07.2003 № 36-ОЗ неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
Таким образом, специальный избирательный счет имеет целевое назначение, порядок зачисления и распоряжения денежных средств строго регламентирован, расходование средств не связано с осуществлением хозяйственных операций, направленных на получение дохода. Соответственно, специальный избирательный счет не подпадает под понятие счета, установленного ст. 11 НК РФ.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает, что обязанность налогоплательщика по предоставлению налоговым органом сообщений об открытии или закрытии специальных избирательных счетов отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 6 ст. 108 НК РФ).
Налоговым органом не представлено суду доказательств виновности РРО Партия "Родина" в совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 118 НК РФ.
На основании вышеизложенного в удовлетворении заявленный требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области о взыскании с Регионального отделения Политической партии "Родина" в Рязанской области налоговой санкции на основании ст. 118 НК РФ в сумме 5000 руб. следует отказать.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ст. 110 АПК РФ, а не ст. 110 НК РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 110 НК РФ государственная пошлина относится на заявителя, однако, в силу пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ взысканию не подлежит в связи с освобождением налоговых органов от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Рязанской области о взыскании с Регионального отделения Политической партии "Родина" в Рязанской области (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1036200005050) налоговой санкции на основании ст. 118 НК РФ в сумме 5000 руб. отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru