Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Рязанская91.txt.22194
Рязанская

ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 28.06.2000 № 7-Н7-2000
"НА ПУНКТ 2 "И" СТАТЬИ 7 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.1998 "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 28 июня 2000 г. № 7-Н7-2000

НА ПУНКТ 2 "И" СТАТЬИ 7 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.05.1998 "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
ФОНДЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

27 мая 1998 года Рязанской областной Думой принят Закон Рязанской области "Об экологическом фонде Рязанской области".
Пунктом 2 "и" статьи 7 Закона предусмотрено осуществление расходования средств, аккумулированных на счете Фонда, на содержание и развитие материально - технической базы Госкомэкологии области и материальное стимулирование сотрудников для эффективного осуществления государственного экологического контроля, как одного из основных направлений природоохранной деятельности, за счет сверхплановых поступлений в фонд.
Данный пункт Закона Рязанской области подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Согласно пункту 4 статьи 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" средства экологических фондов расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
Указанная норма закона не предусматривает возможность использования средств экологических фондов на расходы, связанные с содержанием и развитием материально - технической базы Госкомэкологии области, а также материального стимулирования сотрудников для эффективного осуществления государственного экологического контроля.
Положением о Федеральном экологическом фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 442 от 29.06.1992, также не предусмотрено такой статьи расходов.
Согласно статье 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" средства федерального экологического фонда РФ, начиная с 1995 года, консолидированы (включены) в федеральный бюджет и в соответствии с пунктом 2 статьи 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" направлены на определенные цели, в числе которых отсутствуют расходы, связанные с содержанием и развитием материально - технической базы Госкомэкологии и материальным стимулированием сотрудников.
Данным Федеральным законом также установлено что средства, поступающие в Фонд сверх утвержденных сумм, направляются на дополнительное финансирование расходов фонда, но по тем же перечисленным в федеральном Законе направлениям.
Аналогичные требования о направлении средств областного экологического фонда содержит часть 2 статьи 40 Закона Рязанской области от 06.01.2000 № 1-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год".
Согласно пункту 5 статьи 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью, запрещено.
Таким образом, принятием пункта 2 "и" статьи 7 Закона Рязанской области "Об экологическом фонде Рязанской области" в действующей редакции, областной Думой нарушены требования указанных Законов и фактически произведена подмена целей создания экологического фонда как фонда, предназначенного в соответствии со статьей 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда.
В итоге поступающие в экологические фонды платежи как материальная компенсация физического урона, наносимого окружающей природной среде хозяйственной деятельностью, не служат задачам ее восстановления и оздоровления.
На недопустимость и неправомерность использования средств экологических фондов на развитие и функционирование природоохранных служб указано и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.10.1998 № 4118/98.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

предлагаю:

Рассмотреть протест на ближайшем заседании областной Думы.
Пункт 2 "и" статьи 7 Закона Рязанской области "Об экологическом Фонде Рязанской области" привести в соответствие с действующим законодательством.
О результатах рассмотрения незамедлительно сообщить в прокуратуру Рязанской области в письменной форме.

Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru