Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Рязанская91.txt.22399
Рязанская

ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 24.04.2000 № 7-122-2000
"НА ПУНКТ 2.2. СТАТЬИ 5 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 24 апреля 2000 г. № 7-122-2000

НА ПУНКТ 2.2. СТАТЬИ 5 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИМУЩЕСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рязанской областной Думой 3 августа 1998 года принят Закон "Об арендной плате за государственное имущество Рязанской области".
Пунктом 2.2 статьи 5 указанного закона установлено, что арендная плата за объекты недвижимости государственной формы собственности находящиеся на балансе государственных предприятий, учреждений, а также на балансе и в пользовании акционерных обществ в соответствии с планами приватизации поступает в размере 40 % на расчетный счет предприятия, учреждения - Балансодержателя и в размере 60 % на расчетный счет областного бюджета. При этом пунктом 1.4, Приложения № 1 к закону определенно, что в арендную плату не включаются текущие, эксплуатационные расходы Балансодержателя (арендодателя) в части сданного в аренду имущества.
Пункт 2.2 ст. 5 Закона Рязанской области не соответствует как законодательству, действовавшему на момент его принятия, так и действующему законодательству.
Так, в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти..." от 15.04.1993 г. № 4807-1, действовавшего на момент принятия закона Рязанской области "Об арендной плате за государственное имущество Рязанской области", доходы от сдачи в аренду государственного имущества в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из бюджета, должны зачислять в соответствующий бюджет. Кроме того, согласно данной статье порядок и условия формирования доходов бюджетов устанавливаются законами Российской Федерации.
Таким образом, установив перечисление арендной платы, поступающей за использование государственного имущества Балансодержателю, Дума вышла за пределы установленной законом компетенции.
Пункт 2.2 ст. 5 закона Рязанской области противоречит и Бюджетному кодексу Российской Федерации, введенному в действие с 01.01.2000 г.
Согласно ст. 55 БК РФ, доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, полностью поступают в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, полностью поступают в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом, Бюджетным кодексом РФ не предусмотрены полномочия представительных органов государственной власти субъектов федерации по передаче Балансодержателям части средств, получаемых от аренды государственного имущества.
В соответствии со ст. ст. 7, 8 Бюджетного Кодекса РФ, органы власти субъектов федерации вправе установить только порядок направления в соответствующий бюджет доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации.
Следовательно, в настоящее время принятие решения о передаче полученных от аренды средств хозяйствующим субъектам также не входит в компетенцию Думы.
Кроме того, в результате перечисления средств от аренды Балансодержателям, сокращаются доходы бюджета области, при этом средства полученные за использование государственного имущества незаконно перечисляются коммерческим организациям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

предлагаю:

Привести пункт 2.2 ст. 5 Закона Рязанской области "Об арендной плате за государственное имущество Рязанской области" в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании областной Думы.
О результатах рассмотрения незамедлительно сообщите в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru